Мастер – класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»
методическая разработка по рисованию
Цель мастер- класса: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_sovremennye_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Современные нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования
- целлофановым пакетом
- на фольге
- пеной для бритья
- мыльные пузыри
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов рисования;
Методы и приемы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: дидактические средства – рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, пена для бритья, клей ПВА, прозрачные тарелочки, влажные салфетки на каждого педагога, красители, ножницы, фломастеры, фольга.
Предварительная работа: изучение интернет – ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.
Ход мастер – класса.
Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече.
Я предлагаю познакомиться вам с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности – методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Разрешите, я вам расскажу немного о них/
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Что найдется под рукой-
Лес осеннею порою
Напечатаем листвою.
А космический пейзаж
Сделан в технике граттаж.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То поучиться мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что- то новое. Так в области изо-деятельности появилось много новых нестандартных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать и в одной работе их сочетать.
Безусловно, какие – то «фишки» вам известны. Но возможно, вы найдете для себя что- то новое и вдохновляющее на художественные подвиги. Для выполнения практической работы мне нужно 3-4 педагога. Пожалуйста!
Совсем скоро наступит первый весенний праздник – Международный женский день.
Что подарить мамочкам? Чем удивить? Над этим вопросом задумываются все педагоги. Размышляя, подумала: «А почему бы не подарить Золотую рыбку, которая может все исполнить!»
И решила подарить мамам Золотую рыбку!
Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по изготовлению «Золотой рыбки для мамы» с использованием нескольких нетрадиционных техник рисования.
Вы знали, что можно рисовать целлофановым пакетом? Сейчас я покажу как можно с помощью целлофанового пакета нарисовать абстрактный рисунок для рамки.
- Возьмем лист А-4 для черчения и простым карандашом нарисуем рамку.
По мокрому листу наносим акварельные краски, выбираем цвет по вашему желанию, желательно смешивать несколько цветов.
Прикладываем целлофановый пакет на мокрые краски и немного его сжимаем. Получится очень красивый и абстрактный рисунок. С помощью целлофана можно рисовать ледяные кристаллы, зиму или другого рода абстракции.
- Переходим к следующей технике рисования, сейчас мы попробуем освоить рисование мыльными пузырями. Эта техника очень понравится вашим малышам. Здесь есть все – и яркие краски и возможность подуть в трубочку, чтобы получились пузыри, и волшебство превращения мыльной пены в забавные узоры на бумаге, и развитие детской фантазии. Будем рисовать море для рыбки. Для этого нам понадобится следующие материалы: ложка, средство для мытья посуды (ферри), трубочка для сока, пищевой краситель (синий), вода и стаканчик. Смешиваем воду, краситель и ферри, берем трубочку и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике, ложкой снимаем пузыри и выкладываем на своем листе. Работу отодвигаем в сторону для высыхания краски.
Следующая очень интересная техника – рисование на фольге. Это очень эффективное рисование. Нам нужно по шаблону на фольге нарисовать простым карандашом контур рыбки, затем вырезать его. Фломастерами раскрасьте тело рыбки. И теперь самый интересный момент, который очень нравится детям: создание чешуи. Положите рыбку из фольги на поверхность терки самой крупной и легонько придавите. Эффект чешуи получается сразу же! Плавники и хвост нужно прорисовать простым карандашом. Осталось рыбку приклеить к нашему фону.
- Поработаем еще немного над нашей картиной, добавим объемные разноцветные камешки на дно нашего моря. Камешки мы будем рисовать пеной для бритья или 3Д объемными красками. Рисовать пеной процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах, легко смывается с рук, с одежды и любой другой поверхности. Нам понадобится 2 части пены, 1 часть клея ПВА и красители. Сначала необходимо смешать клей и красители, затем добавить пену для бритья. Тщательно все перемешать. Получились «объемные» краски. Надо помнить, что такие краски сохнут 3 часа. Так же «объемные» краски можно помещать в пищевой пакет с замками, получится своего рода кондитерский мешок, проделываем отверстие и рисуем. Ватной палочкой наносим на дно моря разноцветные камешки.
- Ну и чтобы наша картина была завершена вы можете ватной палочкой нарисовать водоросли гуашью и приклеим заготовленные надписи: исполнения желаний!
Теперь в каждом из вас, живет художник, умеющий рисовать в нетрадиционной технике. Позвольте вам вручить медали за творческие успехи.
- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в
мастер – классе, за чудесные картины.
Заключительный этап.
- Посвящение воспитателей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточных медалей).
- Памятки всем участникам.
В заключение своего мастер – класса хочу процитировать слова Сухомлинского Василия Александровича. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Современные нетрадиционные техники рисования"
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Подготовила воспитатель: Полищук Ольга Владимировна...
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»...
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педаг...
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования »
Мастер - класс разработан для обогощения опыта молодых педагогов....
Мастер - класс для педагогов "Современные нетрадиционные техники рисования"
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.Задачи:- познакомить педагогов с нет...
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.Задачи:- познакомить педагогов с нетради...
Мастер - класс для педагогов "Современные нетрадиционные техники рисования".
Данная публикация позволит сделать вашу работу более интересной....