Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»
материал (средняя группа)

Туганбаева  Александра  Николаевна

Цель: расширять знания педагогов о  нетрадиционных техниках рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционными  техниками  рисования;

- научить технике выполнения рисунков  нетрадиционными способами;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_risovanie.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Современные нетрадиционные техники рисования»

Цель: расширять знания педагогов о  нетрадиционных техниках рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционными  техниками  рисования;

- научить технике выполнения рисунков  нетрадиционными способами;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь или акварельная краска, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей ПВА, прозрачные тарелочки, зубочистки, яблоко, морковь, поролон, фольга, свеча, соль, влажные  салфетки на каждого педагога.

 

Ход мастер – класса:

Вступительное слово: Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Я постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках и, сегодня,   хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».

Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности  ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала   это направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.

  1. Рисование на фольге.

Рисование на фольге очень отличается от бумаги. Во-первых, хорошо видно как смешиваются цвета, во-вторых, краска отлично скользит. Подходит для развития сенсорных ощущений у малышей. Рисовать можно пальчиками, кисточками, ватными палочками.

  1. Рисование свечой.

Для работы нам понадобятся альбомный лист, кисть, парафиновая свеча, гуашь или акварельные краски

  • Начинаем работу с выполнения рисунка свечой. Берём альбомный лист и свечу
  • Рисуем невидимый рисунок.
  • Стряхнём остатки свечи с листа.
  • Теперь нам понадобятся гуашь или акварельные краски и стаканчик с водой, кисточка.
  • Наносим на лист кистью краску или гуашь, равномерно горизонтальными линиями распределяя цвет.
  • Появляется рисунок, нарисованный ранее свечой.
  • Рисунок готов.
  1. Рисование «Фруктовый натюрморт»

Вы умеете рисовать фрукты и ягоды так, чтобы они получились "как живые"? Думаете, это трудно? На самом деле каждый малыш сможет нарисовать яблоки, виноград и смородину. Вернее, не нарисовать, а наштамповать.

Для создания рисунка нам понадобится: гуашь, морковка, яблоко, кисточка и блюдце.

  • Разрезаем яблоко и морковку пополам.
  • Наливаем в блюдце краску и окунаем туда наши штампики (краску можно наносить кисточкой).
  • Крепко прижимаем готовый штамп к бумаге. Из морковки могут получиться ягоды смородины, вишни и винограда. Черенки фруктов и ягод дорисуем тонкой кисточкой.

  1. Весенний букет из поролона

Для рисования нам понадобиться краски или гуашь, кисточка и печатка из поролона.

На альбомном листе рисуем цветочный горшок, обмакнем печатку в краску или гуашь и, прикладывая ее к листу, нарисуем цветочки.

Когда цветочки подсохнут, так же нарисуем зеленые листочки между цветами.

Желтые серединки у цветов можно нарисовать либо пальчиком, либо ватной палочкой.

  1. Рисование зубочистками на клее ПВА.

Налейте на тарелочку клей ПВА и краски, рисуйте на нем разводы зубочистками. Цвета смешиваются, и получается оригинальный, необычный рисунок. А если добавить жидкое мыло, то рисунок расходиться по краям.

  1. Рисунок по соли.

Рисунок наносим клеем ПВА, посыпаем солью и даем высохнуть. Потом с помощью кисточки набираем краску и капаем ее на солевую основу. Краска сама растекается и красиво смешивается.

Заключение

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».

Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой

Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»

Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....

Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками».

Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками»....

Мастер класс для педагогов. По применению нетрадиционной техники "Рисование пеной" в декоративном рисовании, как средство развития творческих способностей.

Цель: 1.Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.2.Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной...