Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрешка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формирование представлений детей о русской матрешке, развитие интереса к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
в средней группе «Русская матрешка».
Воспитатель
Сергатская Э. Ф.
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, развитие речи, социально- коммуникативная.
Цель: формировать у детей представления о деревянной матрешке, как о символе русского народного искусства, развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной и музыкальной.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки, творческую активность, внимание, умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами, аккуратность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к русским народным игрушкам, народному творчеству.
Приемы:
Рассматривание матрёшки, беседа, художественное слово, физические минутки, самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа:
Помощь детям, затрудняющимся при росписи матрёшки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, предметов декоративно-прикладного искусства, посещение детьми мини-музея матрешки в детском саду, чтение стихотворений о матрёшке и народных промыслах России, слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание физминутки «Матрёшка».
Материалы и оборудование:
Игрушки матрешки, альбомы с иллюстрациями матрешек, плоскостное изображение матрешки для игры «Найди одинаковых матрешек», плоскостное изображение матрешек (раскраска) на каждого ребенка, кисти, краски, вода.
Демонстрационный: игрушка матрёшка, мольберт.
Раздаточный: трафареты матрёшек, краска гуашь, кисти разного размера, баночки с водой, салфетки.
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи русской народной музыки.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, я хочу рассказать вам историю. Однажды один мальчик увидел в магазине необычных кукол -красивых, ярко одетых девочек. Они стояли рядышком, румяные, в ярких сарафанах в цветочек и все на одно лицо.
Удивился мальчик: - Что это за куклы такие?
Подошел к ним, а девочки засмущались и спрятались за спину самой высокой.
-А как вас зовут? Кто вы такие?
А куклы отвечают:
-Мы красавицы- матрешки
Разноцветные одежки,
Раз- Марьяша, два -Наташа,
Даша- три, четыре -Глаша,
А Матрена -это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Смотрит мальчик на девочек-кукол, а сарафаны у них точно цветочные полянки. Никогда такой красоты не видел.
-А вы близняшки?- спрашивает мальчик.
-Нет,- улыбнулись куколки. Роста мы разного, а значит и возраста то же. Но мы сестрички. Видишь, как похожи.
-Вижу,- ответил мальчик. -А откуда вы взялись такие?
И девочки- куколки решили мальчику рассказать кто они и откуда родом.
- Появились мы давно, более ста лет назад в мастерской Анатолия Мамонтова. Токарь Василий Звездочкин из деревянных брусочков вырезал
фигурки кукол, а художник Сергей Малютин расписал красками с помощью гусиного пера.
Куколок делали из липы или березы. Первой вырезали самую маленькую неразъемную куколку, а потом следующую по размеру и так до самой большой.
И назвали этих кукол Матреной или по-простому Матрешкой.
Родиной русской расписной матрешки считается
подмосковный город Сергиев Посад.
-Ребята, вам понравилась история?
Давайте рассмотрим наших матрешек-сестричек.
Воспитатель достает из сундучка расписную фигуру матрешки, показывает детям.
-Ах, матрешечка - матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
-Только, где же они, сестрички?
Дети:- Внутри, в другой матрешке, спрятались.
Воспитатель:- Давайте раскроем матрешку и посмотрим.
- Матрёшка на окошке в ярком сарафане,
-И вся семья в матрёшке как в доме деревянном.(Воспитатель выставляет матрешек на столе.)
-Сколько на столе матрешек? Ответы детей.
-Из чего сделаны матрешки? Ответы (из дерева)
-Чем отличаются матрешки? Ответы детей (разные по росту, большие и маленькие.)
-Давайте расставим матрешек по росту.(Дети выполняют задание.)
-Как можно играть с матрешками? Ответы детей (собирать, разбирать.)
- Во что одеты матрешки ? Ответы детей (сарафан, платок, фартук.)
-Какие матрешки? Ответы детей (красивые, нарядные, расписные.)
-Почему матрешка называется расписная? Ответы детей (сарафан расписан цветами.)
Воспитатель:
- Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки,
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
Ребята, а вы знаете стихи про матрешек?
1 ребенок.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются -матрёшки.
2 ребенок.
Подарили Маше
Матрешку- нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на этих матрешек. Нет у них сестричек- подружек, поэтому они грустят. Давайте найдем каждой матрешке сестричку - близняшку, чтобы они стали веселыми.
Игра « Найди одинаковых матрешек».
Каждый ребенок берет силуэт матрешки и подбирает нужный для пары.
Ребята . смотрите , как повеселели наши матрешки. Давайте и мы вами немного повеселимся.
Физминутка «Нарядные Матрешки».
Звучит народная музыка.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево- вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо- налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель.
-Ребята, наши матрешки пригласи в гости своих подружек, но с ними случилась беда. Подружек в пути застал дождь и смыл красивые узоры с их сарафанов.
Подружкам обидно, ведь у наших матрешек такие красивые наряды. Давайте мы с вами станем мастерами-художниками и поможем матрешкам. Приглашаю вас в мастерскую, чтобы вы расписали матрешкам сарафаны.
Дети рассаживаются за столы, на которых разложены шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, расписывают матрешкам сарафаны.
Во время работы звучат народные мелодии.
Воспитатель:- Молодцы! Какие замечательные матрёшки у вас получились.
Итог занятия:
-Давайте вспомним, с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети:- С матрёшкой.
Воспитатель: - Из чего сделаны матрёшки?
Дети:- Из дерева.
Воспитатель:- Почему матрешки такие красивые?
Дети:- Их расписывают мастера-художники.
Воспитатель:- Вам понравились матрешки? Вы будете с ними играть?
Дети:- Да.
Воспитатель:- А как нужно относиться к таким игрушкам и труду народных мастеров?
Дети:- Бережно.
Воспитатель:- Сегодня, мы познакомились с матрешкой, узнали, из чего она сделана, и играть с этой игрушкой будем бережно и аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка»
Познакомить детей с народной игрушкой - матрешкой. Воспитывать уважение к народным промыслам России....
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...
Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»
Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....
Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка»
Смотреть здесь...
Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка»
Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка»Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприяти...
Интегрированное занятие в средней группе "Русская матрешка"
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:1. Познакомить детей с историей матрёшки.2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.3. Развивать и...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрешка».
Формирование представлений детей о русской матрешке, развитие интереса к народному творчесту....