Гжель - сказочная роспись!
план-конспект занятия по рисованию

Врублевская Олеся Алексеевна

Конспекты занятий с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гжель - сказочная роспись!23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1387»

                Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Гжель – сказочная роспись»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Врублевская О.А.

Провела: воспитатель Врублевская О.А.

                                                 Москва 2022

«Гжель – сказочная роспись»

Цели:

- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;

- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского узора;

- закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и умение рассказать об этом;

- воспитывать самостоятельность и творчество.

Программные задачи:

Обучающие:

- продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;

- закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий;

- учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;

- закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

- обобщить знания детей о народных промыслах: хохломской, филимоновской, дымковской росписи;

- расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор;

- эмоциональную отзывчивость;

- умение оценивать работу сверстников.

Развивающие:

- развивать чувство цвета при составлении узора;

- развивать память, мышление, творческое воображение.

- развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.

- расширять  словарный  запас  (керамика, промысел, мастера – умельцы, обжиг, и т. д.)

- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.

Материалы:

  аудиозапись для физкультминутки, гжельские изделия, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки),  палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: чашки

Предварительная работа.

- Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.

- Чтение книг, разучивание стихотворений, потешек, загадки, рассматривание.

- Знакомство с декоративными приемами рисования.

- Используя шаблоны, учились расписывать силуэты изделий.

- рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

Ход НОД:

Воспитатель:

  Давным-давно в селе «Гжель» Московской области, жили мастера. Они думали, чем бы им таким заняться, чтобы себя показать, да других своим искусством поразить.  А земли, на которых они жили,  славились своими месторождениями качественных сортов глины. Попробовали они слепить посуду, а посуда получилась белоснежная, добавили они синие узоры, цветы, птиц. И посуда получилась дивная, какую еще целый свет не видывал. Спустя некоторое время здесь и возник известный во всем мире русский вид народного промысла. Известно, что определенный вид деятельности появляется именно там, где есть собственный материал.

  По сей день жив городок «Гжель», а на Гжельском фарфоровом заводе трудятся  внуки и правнуки тех знаменитых мастеров, продолжая славную династию.

  Сначала из глиняной массы лепят посуду, затем расписывают вручную, причем у каждого мастера свой любимый узор и неповторимый стиль. После окончания работы ставится подпись. Далее изделие обжигают в печи при высокой температуре. И получаются такие необыкновенные фарфоровые изделия.

   Гжельскую роспись легко распознать среди других направлений. Её характерный стиль – это синие и голубые узоры на ослепительно белом фоне.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ о гжельском промысле?

-из чего мастера делают свои изделия? (из глины)

-какую краску используют  для гжельской росписи? (синюю,голубую)

-какие изделия изготавливают? (чашки, тарелки, чайники, вазы, подсвечники, различные фигурки)

-какими узорами украшают мастера свои изделия? Показ демонстрационных изображений элементов Гжели (точки, полоски, волнистые линии, капельки, сеточки, листочки, стебельки, ягодки)

-Какие народные росписи вы знаете? Как они называются? (хохломская роспись, городецкая, дымковская игрушка, филимоновская игрушка)

-чем отличается гжельский узор от хохломского? (цветом)

-из какого материала изготавливают хохломские изделия? (из дерева)

Физкультминутка:

Вот стол стоит (обе руки вытянуть вперед, развести чуть в стороны, опустить вниз, как бы рисуя стол)

На нем самовар кипит. (руки на поясе, повороты в сторону)

Подносите чашки, (приседание, рука одна на поясе)

Очень хрупкие бедняжки. (наклоны в сторону головой)

Наливайте чаю, (кружатся вокруг своей оси)

Всех я угощаю.

Воспитатель: Ребята, я хотела вам показать красивую посуду, но вот беда, пока несла в сад, она разбилась. Помогите мне ее собрать.

Дидактическая игра» Сложи картинку»

Дети читают стихи:

Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.


Сине-голубые
Розы, листья, птицы,
Увидев нас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре
Синяя капель.
Это называется
Просто роспись ...(Гжель.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать гжельскими мастерами-умельцами и расписать чашечки по мотивам гжельской росписи.

Я покажу вам, как можно передать элементы узора с помощью кистей и красок:

Рисуем концом кисти – получается тонкая линия

Рисуем боковой стороной ворса – получаются широкие полосы

Прикладываем кисть плашмя – получается мазок (для цветов и листьев)

Дети самостоятельно работают. Воспитатель напоминает, что начинать лучше с самых больших элементов узора. (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за техникой исполнения работ.)

Заключительная часть:

Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Какие сказочные узоры и цветы и это при том, что в росписи используется только один цвет – синий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Гжель - сказочная роспись"

Декоративно-прикладное творчество...

Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы

Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы...

Конспект НОД по рисованию на тему «Гжель – сказочная роспись».

Цели:- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».

Конспект  по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».Цели:- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской р...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – сказочная роспись».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Гжель"...

"Гжель - сказочная роспись"

занятие по рисованию...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Гжель – сказочная роспись»

Ко       Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Гжель – сказочная роспись».            Окунитесь с детьми в прекрасный мир...