Рисование «Дом для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гусарова Анастасия Владимировна

Цель: закреплять навыки детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_zaychika.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Гусарова А.В.

Группа: Средняя

Вид занятия: рисование, с элементами театрализации

Тема занятия: «Дом для зайчика»

Цель: закреплять навыки детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с видами домов: высокий, низкий, одноэтажный, многоэтажный,

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе

Развивающие: закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, развивать внимание, воображение, творческие способности.

Принципы обучения и воспитания:

- наглядность;

- доступность;

- беседа;

- создание положительного эмоционального фона;

- личностный  подход.

Оборудование:

Альбомные лист, цветные карандаши, мольберт, цветные мелки, театральные маски лисы и зайца, перчаточная кукла – зайца.

План занятия

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент
  2. Мотивационно целевой этап
  1. Основная часть
  1. Реализация мотива
  2. Постановка целей и задач
  3. Объяснение приема работы
  4. Физ. минутка
  5. Практическая индивидуальная работа детей.
  1. Заключительная часть
  1. Анализ детских работ
  2. Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия        

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная Часть

1.1. Орг. Момент

Дети показывают отрывок из сказки «Заюшкина избушка».

1.2.Мотивационно целевой этап (мотиви- ровать детей на пред-стоящую деятельность,)

Ребята, что случилось с зайчиком?

Как  мы можем ему помочь?

Участие в беседе

2. Основная часть

2.1. Реализация мотива

2.2. Постановка целей и задач

Скажите мне, из каких геометрических фигур состоит дом?

Кто мне скажет, что мы сейчас будем делать?

Участие в беседе

2.3.Объяснение приема работы

Посмотрите, как правильно нужно рисовать дом.

Берем карандаш в руку, на листке проводим прямую линию – это будет земля, на земле рисуем квадрат, это будем стена нашего дома. Над квадратом рисуем треугольник это будет крыша. Теперь рисуем окна и дверь нашего дома.

Рассматривают

2.4.Физ. минутка

Все зайчата мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Движения выполняются согласно текста физкульминутки

2.5.Практическая индивидуальная работа детей.

Контролирую деятельность детей, направляю детей к самоконтролю.

Самостоятельная деятельность детей

3.Заключительная часть

3.1.Анализ детских работ

3.2.Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия

К нам пришел зайчик, сейчас он посмотрит на ваши домики. Зайчику понравились все нарисованные домики для него.

Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!!!

Наблюдают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию на тему "Зайчик"

методом тычка по контуру с элементами коррекции в средней группе детского сада...

Конспект нод по рисованию "Дорога к зайчику".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию рисование "Дорога к зайчику" для детей младшей группы....

Конспект занятия по рисованию "Друзья для зайчика"

Занятие направлено на формирование умение рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закрепление умения рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...