Подборка дидактических игр "Юный архитектор"
картотека по рисованию (подготовительная группа)

В подборке собраны игры, направленные на

  • обогащение представлений дошкольников об архитектуре как виде искусства;
  • на развитие их эстетического восприятия;
  •  творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i-arhitektura.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры "Юный архитектор"

В подборке собраны игры, направленные на

  • обогащение представлений дошкольников об архитектуре как виде искусства;
  • на развитие их эстетического восприятия;
  •  творческого воображения.

1. "Дом и его части"

Цель: формировать умение выделять существенные части из целого объекта, называть их значение для выполнения главного функционального назначения.

Педагог предлагает детям наугад вытащить по одной картинке с изображением разных построек и выделить главные части. Затем пояснить, для чего нужна каждая из частей.

2. "Придумай дом", "Построй избушку"(терем, хоромы, замок, театр и т.д.)

Цель:  развитие навыков мысленного конструирования в ходе использования пособия «Палочки Кюизенера".

3. "Собери избушку"

Цель: развитие мышления, творческого воображения при выкладывании избушки из бумажных деталей; развитие умения сочетать, комбинировать детали для получения нового изображения.

4. "Строительная мозаика"

Цель: развитие навыков мысленного конструирования и умения воплотить задуманное используя мозаику.

5. "Назови строение"

Цель: закрепление названий архитектурных строений деревянного и каменного зодчества с использованием иллюстраций художников-иллюстраторов и репродукций картин.

6. "Определи стиль строения на репродукции картины"

Цель: закрепление названий архитектурных стилей в ходе рассматривания репродукций картин.

7. "От самого до самого"

Цель: Закрепление знаний о стилях архитектуры, их особенностях, времени возникновения при создании последовательного ряда изображений строений различных стилей по разным признакам: время использования в истории, размер, прочность, высота и т.д.в соревновательной форме, кто быстрее.

8. Игра "Да, нет"

Цель: Закрепление знаний об архитектуре в ходе определения загаданного объекта по иллюстрациям, репродукциям. После получения отгадки уточнить, по каким признакам дети нашли ответ. 

9. "Найди, что нужно архитектору"

Цель: Закрепление представлений детей о профессии архитектора, его профессиональных действиях и предметах, необходимых для этого.

10. "Найди отличия"

Цель: закрепление представлений детей о стилях архитектуры ( русское деревянное, каменное зодчество, готика, классицизм, типовая архитектура, архитектура будущего), их особенностях  путем сравнения изображений построек различных стилей; развивать внимание, закреплять названия архитектурных элементов.

11. "Выбери элементы строений Готики, Классицизма"

Цель: Закрепление представлений детей о готическом архитектурном стиле, об основных его элементах: стрельчатые арки, узкие высокие башни, цветные витражи (готическая роза), обилие каменной резьбы и цветных украшений, а также стиле классицизм (колонны, портик, капитель, фронтон, ступени); развитие внимания, интереса к архитектуре.

12. "Выбери строения готического стиля"

Цель: Закрепление знаний детей о готическом архитектурном стиле, об основных его элементах , развивать внимание, умение выделять нужные сооружения  среди изображений зданий других архитектурных стилей.

13. Пазлы "Выложи замок"

Цель: Развивать пространственное, логическое  мышление; закреплять представления об архитектурных стилях, сооружениях, элементах; воспитывать интерес к архитектуре.

14. Виртуальная игра "Угадай стили архитектуры"

Цель: Развитие пространственного, логического мышления; закрепление представлений об архитектурных стилях, сооружениях, элементах; воспитание интерес к архитектуре.

15."Поле архитектурных чудес"

Цель: Ознакомление детей с архитектурой как видом искусства; развитие художественно-эстетическое восприятия; закрепление представлений детей об архитектурных стилях, названиях строений, элементов; поддержание интереса к архитектуре .

16. Архитектурный кроссворд

Цель: Закрепление знаний об архитектуре деревянного зодчества, развитие мышления, внимания, памяти, интереса к архитектуре.

17. Игровые упражнения "Дорисуй"

Цель: упражнение детей в дорисовывании второй половины здания, развитие творчества при украшении здания деталями.зниютей с памятниками России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка дидактических игр

Подборка дидактических игр для дошкольников по формированию осознанного отношения к здоровому образу жизни....

Подборка дидактического материала по ИЗО

Материал для интересного проведения занятий по ИЗО, индивидуальных занятий, развития творчества и креативности у детей....

подборка дидактических игр по математике

подборка дидактический игр по математике в группе компенсирующей  направленности...

Подборка дидактических игр на цветовосприятие для детей дошкольного возраста

Подобраны и разработаны дидактические игры на развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста. Материал можно использовать в занятийной, кружковой и индивидуальной работе с детьми....

подборка дидактических игр дошкольников по ознакомлению с профессиями

Эта подборка дидактических игр для дошкольников будет полезна воспитателям разных возрастных групп ....

Дидактическая игра «Архитекторы»

Цель: закрепить знания детей о знании улиц города и расположении архитектурных знаний на них.Материал: Карточки с архитектурными зданиями, схема дорог и расположение улиц.Ход игры: детям предлагается ...