Подборка дидактических игр "Юный архитектор"
картотека по рисованию (подготовительная группа)
В подборке собраны игры, направленные на
- обогащение представлений дошкольников об архитектуре как виде искусства;
- на развитие их эстетического восприятия;
- творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.i-arhitektura.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры "Юный архитектор"
В подборке собраны игры, направленные на
- обогащение представлений дошкольников об архитектуре как виде искусства;
- на развитие их эстетического восприятия;
- творческого воображения.
1. "Дом и его части"
Цель: формировать умение выделять существенные части из целого объекта, называть их значение для выполнения главного функционального назначения.
Педагог предлагает детям наугад вытащить по одной картинке с изображением разных построек и выделить главные части. Затем пояснить, для чего нужна каждая из частей.
2. "Придумай дом", "Построй избушку"(терем, хоромы, замок, театр и т.д.)
Цель: развитие навыков мысленного конструирования в ходе использования пособия «Палочки Кюизенера".
3. "Собери избушку"
Цель: развитие мышления, творческого воображения при выкладывании избушки из бумажных деталей; развитие умения сочетать, комбинировать детали для получения нового изображения.
4. "Строительная мозаика"
Цель: развитие навыков мысленного конструирования и умения воплотить задуманное используя мозаику.
5. "Назови строение"
Цель: закрепление названий архитектурных строений деревянного и каменного зодчества с использованием иллюстраций художников-иллюстраторов и репродукций картин.
6. "Определи стиль строения на репродукции картины"
Цель: закрепление названий архитектурных стилей в ходе рассматривания репродукций картин.
7. "От самого до самого"
Цель: Закрепление знаний о стилях архитектуры, их особенностях, времени возникновения при создании последовательного ряда изображений строений различных стилей по разным признакам: время использования в истории, размер, прочность, высота и т.д.в соревновательной форме, кто быстрее.
8. Игра "Да, нет"
Цель: Закрепление знаний об архитектуре в ходе определения загаданного объекта по иллюстрациям, репродукциям. После получения отгадки уточнить, по каким признакам дети нашли ответ.
9. "Найди, что нужно архитектору"
Цель: Закрепление представлений детей о профессии архитектора, его профессиональных действиях и предметах, необходимых для этого.
10. "Найди отличия"
Цель: закрепление представлений детей о стилях архитектуры ( русское деревянное, каменное зодчество, готика, классицизм, типовая архитектура, архитектура будущего), их особенностях путем сравнения изображений построек различных стилей; развивать внимание, закреплять названия архитектурных элементов.
11. "Выбери элементы строений Готики, Классицизма"
Цель: Закрепление представлений детей о готическом архитектурном стиле, об основных его элементах: стрельчатые арки, узкие высокие башни, цветные витражи (готическая роза), обилие каменной резьбы и цветных украшений, а также стиле классицизм (колонны, портик, капитель, фронтон, ступени); развитие внимания, интереса к архитектуре.
12. "Выбери строения готического стиля"
Цель: Закрепление знаний детей о готическом архитектурном стиле, об основных его элементах , развивать внимание, умение выделять нужные сооружения среди изображений зданий других архитектурных стилей.
13. Пазлы "Выложи замок"
Цель: Развивать пространственное, логическое мышление; закреплять представления об архитектурных стилях, сооружениях, элементах; воспитывать интерес к архитектуре.
14. Виртуальная игра "Угадай стили архитектуры"
Цель: Развитие пространственного, логического мышления; закрепление представлений об архитектурных стилях, сооружениях, элементах; воспитание интерес к архитектуре.
15."Поле архитектурных чудес"
Цель: Ознакомление детей с архитектурой как видом искусства; развитие художественно-эстетическое восприятия; закрепление представлений детей об архитектурных стилях, названиях строений, элементов; поддержание интереса к архитектуре .
16. Архитектурный кроссворд
Цель: Закрепление знаний об архитектуре деревянного зодчества, развитие мышления, внимания, памяти, интереса к архитектуре.
17. Игровые упражнения "Дорисуй"
Цель: упражнение детей в дорисовывании второй половины здания, развитие творчества при украшении здания деталями.зниютей с памятниками России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка дидактических и подвижных игр к проекту "Наше деревце-Кленок"
Приложение к проекту "Наше деревце-Кленок"...
Подборка дидактических игр
Подборка дидактических игр для дошкольников по формированию осознанного отношения к здоровому образу жизни....
Подборка дидактического материала по ИЗО
Материал для интересного проведения занятий по ИЗО, индивидуальных занятий, развития творчества и креативности у детей....
подборка дидактических игр по математике
подборка дидактический игр по математике в группе компенсирующей направленности...
Подборка дидактических игр на цветовосприятие для детей дошкольного возраста
Подобраны и разработаны дидактические игры на развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста. Материал можно использовать в занятийной, кружковой и индивидуальной работе с детьми....
подборка дидактических игр дошкольников по ознакомлению с профессиями
Эта подборка дидактических игр для дошкольников будет полезна воспитателям разных возрастных групп ....
Дидактическая игра «Архитекторы»
Цель: закрепить знания детей о знании улиц города и расположении архитектурных знаний на них.Материал: Карточки с архитектурными зданиями, схема дорог и расположение улиц.Ход игры: детям предлагается ...