ПРОЕКТ «8 МАРТА- ПРАЗДНИК МАМ» для подготовительной группы
проект по рисованию (подготовительная группа)

Нечипорук Юлия Владимировна

Целью краткосрочного проекта, являеться развитие самостоятельности и инициативности воспитанников, развитие интереса к традициям его празднования в России и других странах, развитие творческого и познавательного потенциала ребенка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx581.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

           «Ясли-сад  368 города Донецка»

 

                                                                                     

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:

«8 МАРТА- ПРАЗДНИК МАМ». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Составила воспитатель:  Нечипорук Ю.В.

                                                                                                                                                     

 

 

Тип: творческий, групповой

Вид: краткосрочный

 

Актуальность.

Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Из-за         информатизации         современного         общества,         наблюдается         тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.

 

Цели:

  • Развитие самостоятельности и инициативности ребенка;
  • развивать интерес к традициям его празднования в России и других странах.
  • Развитие творческого и познавательного потенциала ребенка

Задачи:

  • развивать представление о семье;
  • совершенствовать социально-коммуникативные навыки;
  • развивать творческую активность и инициативу;
  • воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;
  •          формировать желание заботиться и помогать старшим.
  • Расширение кругозора фактами о праздновании 8 марта в других странах

 

Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительной группы «Умнички», родители воспитанников

 

Сроки реализации: первая-вторая недели марта  

 

Ожидаемые результаты:

  • получение         новых         знаний         о празднике         8         Марта,         традициях         его празднования в России и других странах;
  • выразительное чтение произведений о маме и бабушке;
  • составление рассказов описательного характера о своей маме и своей семье;
  • появление заботливого, уважительного отношения к матери;
  • развитие творческой и познавательной инициативы;          развитие самостоятельной деятельности ребенка          развитие творческих способностей и навыков.

                  

 

 

План реализации проекта

 

Содержание деятельности

Срок реализации

Ответственные

Цель

Подготовительный этап

1

Самообразование воспитателя

Первая неделя марта

Воспитатели

Подбор методической и художественной литературы

2

Информация для родителей «8 марта – праздник мам», «История возникновения праздника 8 марта».

Оформление выставки «Я на маму так похож».

Оформление приемной ко дню 8

Марта

 Первая неделя марта

Воспитатели, родители

Организация предметноразвивающей среды для ознакомления детей с темой проекта

3

Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта

Первая неделя марта

Воспитатели, родители

Подготовка к празднику

4

Изготовление элементов костюмов для выступления детей на утреннике

Первая неделя марта

Родители

Подготовка к празднику

Основной этап

5

Речевое развитие

Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

 

Чтение художественной литературы

Л.Квитко «Бабушкины руки

Чтение стихов А.Барто,

В.Осеевой, Е.Благининой о маме и бабушке

Вторая неделя марта

Воспитатели

Совершенствовать интонационную

выразительность

 

Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке

6

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «8 марта – первый весенний праздник»

Беседа: «Моя любимая бабушка»

Беседа «Мамочка любимая» Беседа «Самый дорогой на свете человек»

Сюжетно-ролевые игры «Дочкиматери», «Семья»

 Вторая неделя марта

 

 

Воспитатели

 

Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес

 

 

Развивать навыки общения друг с другом

 

 

8

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Мы с мамой улыбаемся»

Конструирование «Тюльпаны»

Аппликация «Корзина с цветами»

(коллективная работа)

Лепка из соленого теста «Кулон для мамы»

Лепка модульная из колец "Ваза для мамы"

 

         Вторая неделя марта

 

Воспитатели

Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус Развивать воображение и фантазию Развитие способностей работать в

коллективе

 

Заключительный этап

9

Выставка поделок «Сюрприз для мамы» (украшенное дерево с бонбоньерками с сюрпризом)

Итоговое мероприятие «8 марта»

Чаепитие детей и родителей

  Вторая неделя марта

Воспитатели

Систематизация совместной деятельности с детьми, педагогами

и родителями

 

 

         

ПРИЛОЖЕНИЕ .

 

 

Бонбоньерка для мамы (в 6 цветах)

 

 

         

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О МАМЕ И БАБУШКЕ

 

А. Барто Мама 

Было утром тихо в доме, Я писала на ладони Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной – Я писала на руке Имя мамино.

Было утром тихо в доме, Стало шумно среди дня. – Что ты спрятала в ладони? – Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала: Счастье я держала.

 

О порядке 

Я доказываю маме:

— Исчезают вещи сами!

Я вчера сложила в угол Туфли, книжки друг на друга, Утром – новая беда:

Не найду тетрадок! Для чего же мне тогда Наводить порядок?!

 

Мама поет 

Мама по комнатам

В фартуке белом

Неторопливо пройдѐт,

Ходит по комнатам,

Занята делом И, между делом, Поѐт.

Чашки и блюдца

Перемывает,

Мне улыбнуться Не забывает И напевает.

Но вот сегодня

Голос знакомый

Словно совсем и не тот

Мама по-прежнему Ходит по дому,

Но по-иному поѐт.

Всѐ она

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая!»

 Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит?

«Мама золотая!»

 Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льѐт тогда?

«Всѐ она, родная,

Мама дорогая!»

Автор: И. И. Косяков

 

Мамин день

Вот подснежник на поляне, Я его нашѐл.

Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвѐл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник От еѐ тепла.

Автор: Г. П. Виеру 

 

Внучка

Очень бабушку мою — Маму мамину люблю.

У неѐ морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки, А другому — башмачки.

Автор: А. И. Плещеев 

 

Голос знакомый

С особенной силой

Вдруг зазвучал в тишине.

Доброе что-то

В сердце вносил он…

Не разреветься бы мне.

 

Разлука 

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы, Для нее хожу к врачу, Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже, Для нее после болезни Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки,

Ем какие-то морковки…

Только мы теперь в разлуке, Мама в городе Прилуки Пятый день в командировке.

Ну, сначала я, без мамы,

Отложил в сторонку гаммы, Нагляделся в телевизор На вечерние программы. Я сидел не слишком близко, Но в глазах пошли полоски.

Там у них одна артистка

Ходит в маминой причѐске… И сегодня целый вечер Что-то мне заняться нечем!

У отца в руках газета,

Только он витает где-то,

Говорит: — Потерпим малость,

Десять дней еще осталось…

И наверно по привычке

Или, может быть, от скуки Я кладу на место спички И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

 

Моя бабушка

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я. Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдѐт, Я уже проверил.

Автор: Р. И. Рождественский 

 

Я помогаю

Буду маме помогать:

Стану пол я подметать, Пыль повсюду я протру, Все игрушки уберу. Я посуду перемою И к обеду стол накрою.

Хлеб порежу на кусочки, И полью везде цветочки, Накормлю кота Матвея.

Вы не бойтесь, я сумею! Автор: Ю. В. Каспарова 

 

 

Бабушкины руки

 

Я с бабушкой своею Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Посидим в тишине

 

Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И всѐ мне любо в ней.

Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят!

То рвут, то шьют, то моют, То что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки.

Ласкают нежно так. Проворные,— смотрите,— Готовы день-деньской

Они плясать в корыте, Шнырять по кладовой. Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

И сказки сновиденья Рассказывают мне. Ко сну ночник засветят — И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук. Автор: Л. М. Квитко 

 

А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!.. Автор Елена Благинина 

 

Загадки к 8 марта Слово это тѐплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днѐм и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …

(Мама)

 

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? – Это наша… (Бабушка)

 

Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках ...

(Мимоза)

 

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,

Пословицы и поговорки о матери 

  • Кто матери не послушает — в беду попадет.
  • При солнышке тепло, а при матушке — добро.
  • Для матери плохих детей не бывает.
  • Для матери дети всегда маленькие.          Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.
  • Материнская ласка конца не знает.          Материнский гнев что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.
  • Для матери ребенок до ста лет детенок.
  • У матери дети, что на руке пальцы:

за который ни укуси, все больно.

 

Пусть щебечут птицы за окном,

Чтоб не только ... —

Каждый день считался вашим днѐм!

(День 8 марта)

 

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке ...

(Бусы)

 

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка - Есть у мамы нашей ...

(Шляпка)

 

В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения ... (Сережки)

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                    «Ясли-сад №368 города Донецка»

 

                                                                                     

 

 

 

 

                               

 

 

 

Конспект занятия по лепке:

«Ваза для мамы». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Составила воспитатель:  Нечипорук Ю.В.

 

 

                                 

         

Программное содержание: Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приѐмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

 

Материал: Пластилин, ваза с цветами, образец лепке.

 

Ход занятия. 

-Ребята, послушайте стихотворение И. Косякова «Всѐ она».

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? -Мама дорогая!

-Если, дети, вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слѐзы льѐт тогда?

  • Все она, родная!

Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

-Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми? (Ответы детей)

  • Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей)

Словесная игра. 

-Мама какая? (Ответы детей: родная, дорогая, любимая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая и т. д) .

-Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама всегда улыбалась и у неѐ было хорошее настроение, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов, дарить ей подарки сделанные своими руками. Давайте, сегодня слепим для мамы вазу и поставим в нее цветы.

Подготовьте пластилин. Раскатайте шар, как для яблока. Мысленно разделите шар пополам. Держа за одну его половину, пальцами другой руки начать слегка сдавливать шар от его середины. Поворачивая шар и передвигая пальцы по его окружности, продолжать равномерное сдавливание. Одна половина шара должна оставаться первоначальным шаром, а вторая будет походить больше на конус. Когда толщина вытянутого конуса станет меньше толщины шара примерно вдвое, а длина его вместе с шаром немного больше толщины шара, – вытягивание надо закончить. Все неровности и ребрышки от сдавливания надо пригладить, вершину конуса округлить. Форма шара переходит в вытянутую часть округлой и прогнутой боковой поверхностью. Затем, вдавливаем в горловине вазы отверстие. Края горловины защипываем к верху. Наша ваза готова.

 

 

 

Затем раскатываем валик такой длины, чтобы его можно было уложить вокруг баночки. Оставляем его как контрольный, чтобы сверять длину остальных валиков – прикладывать рядом, лишнее отрезать стекой.

Лепка состоит в том, что разноцветные валики сворачивают кольцом и выкладывают на баночку валик на валик все выше и выше. При этом нужно следить, чтобы места стыков не были в одну линию и кольца были одинаковой толщины.

 

Кольца плотно прижимаются друг к другу. Следите за сочетанием цветов. Если вы лепите из глины или соленого теста, то сначала нужно высушить изделие несколько дней, затем раскрасить красками.

 

Вылепленные предметы можно украсить разноцветным бисером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                «Ясли-сад №368 города Донецка»

 

                                                                                     

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по лепке

«Кулон для мамы». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Составила воспитатель:  Нечипорук Ю.В.

         

Цель:

продолжать учить детей лепить поделку из солѐного теста; расширять представление детей об изготовлении украшения "кулон" из теста.

Задачи:

  1. Расширять эстетический и художественный вкус детей;
  2. Развивать творческие способности;
  3. Закреплять умение детей в скатывании шара, сплющивании, оттягивании краѐв, сглаживании пальцами поверхности вылепленного предмета;
  4. Поощрять стремление детей украшать изделия с помощью стеки, тычков; использовать для работы готовые формы;
  5. Воспитывать чувство любви и заботы о маме.

Материал: слоѐное тесто; разнообразные формочки (сердечки, цветочки, звѐздочки,.);

крепѐж (петелька) для кулона (это может быть скрепка, проволока). Главное, чтобы к нему можно было прикрепить длинную ленту или цепочку); длинная лента или цепочка; краски гуаши,кисти, стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки.

Приготовление теста: для более тонких и декоративных работ нужно взять 200 гм муки, 200 гм соли, 1

столовую ложку обойного клея и 125 мл воды, все эти компоненты соединить, вымесить до консистенции мягкого пластилина и поместить в холодильник на 1 час. Готовое тесто можно хранить в холодильнике около месяца, предварительно уложив в пластиковые пакеты или контейнеры с крышками.

Ход занятия. 

Воспитатель: Ребята, скоро у всех мам будет праздник, День Матери. Как мы с вами можем поздравить мам? (дети предлагают варианты, как можно поздравить мам).

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю подарить мамам украшение, которое носят на шее. Кто из вас ребята знает, как называется такое украшение.

Ответы детей.

Воспитатель: А называется такое украшение кулон. Кулон - это подвески, которые носят как украшение. Подвесками называют любые изделия, которые можно повесить куда угодно: на ѐлку, на стенку и окно, на дверь входную и дверцу шкафа. А кулоны носят только на шее. Поэтому к нему обязательно нужно прикрепить длинную ленту или цепочку. Кулон распространѐн у многих народов мира. Первые кулоны делали из костей, камней и зубов животных. Со временем для производства кулонов начали использовать драгоценные материалы.

Наши кулоны мы слепим из солѐного теста. Вам нравится моѐ предложение?

Тогда давайте начнѐм.

А для начала немного разомнѐм наши пальчики.

Кто приехал?

Пальцы обеих рук складываем кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.

Мы,мы,мы!

Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают Мама, мама, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопать кончиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопать кончиками средних пальцев. Братец, братец, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопать кончиками безымянных пальцев Ох, сестричка, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопать кончиками мизинцев

Все мы вместе,

Хлопать всеми пальцами Да,да,да!

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе.

  1. Раскатаем кусочек теста и с помощью формочки вырезаем путѐм нажатия на неѐ (каждый ребѐнок выбирает понравившуюся формочку).
  2. Катаем две колбаски и свиваем в косичку.
  3. Смачиваем край сердечка водой и выкладываем косичку по краю.
  4. Скатываем 3 шарика побольше и 5 шариков поменьше. 3 больших шарика это будут листики, а 5 поменьше лепестки цветочка.
  5. Сплющиваем наши шарики. Листья делаем заострѐнные (оттягиваем тесто). С помощью стеки делаем полоски на листьях.
  6. Смачиваем середину изделия и прикрепляем цветок. Можно украсить изделие бисером, бусинками и т. д.
  7. А теперь вставим в наше изделие петельку.

Перед высушиванием убедитесь, что петелька надѐжно прикреплена и только после этого ставить поделку на просушку.

Воспитатель: Ребята, украшение мы слепили. Сейчас мы их оставим сушиться, а когда они высохнут, мы их раскрасим, вденем красивые ленточки и подарим мамам.

После того, как поделка высохла раскрашиваем густыми красками гуаши.

Когда гуашь высохнет мы вденем в петельку ленточку.

Вот какие кулоны у нас с вами получились.

Вам нравятся сделанные вами украшения? Каждый из вас старался, чтобы ваш подарок понравился маме. Замечательный подарок нашим мамам к празднику. Молодцы ребята!

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

            «Ясли-сад №368 города Донецка»

 

                                                                                     

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

Конспект по аппликации :

«Корзина с цветами». 

 

 

 

 

 

 

                                                     Составила воспитатель:  Нечипорук Ю.В.

Цели: учить составлять букет из цветов, закреплять умение работать ножницами. Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений.

Материал: клей карандаш, цветная бумага, картон белый, ножницы, для листа зеленую цветную бумагу 4х7, шаблон листка, простой карандаш. Ход занятия: 

Загадать детям загадку;

  • Рассмотреть с детьми иллюстрации цветов 
  • обратить на их особенность строения
  • обсудить из какого материала будем выполнять аппликацию 1 Выполнить бутон:

Нарезать цветную бумагу узкими полосками (листики цветка,4 полочки для цветка. Полоски сложить по палам чтобы цветок был равномерным со всех сторон. Положив друг на друга изгибом белой стороной в верх, промазав клеем каждый изгиб. После чего каждую полоску на кончике намазать клеем и довести до середины так чтобы получился бутон цветка. После того как все лепестки будут собраны наклеить середину. 2 Выполнить листок:

Заготовку листа сложить по палам. Сделать по шаблону разметку листа. Вырезать листок. И не разгибая его до конца приклеить к задней стороне цветка.

3 Выполнение корзинки:

Наклеить на белый картон вырезанную из цветной бумаги корзинку 

Приклеить на корзину все цаеты. 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

            «Ясли-сад №368 города Донецка»

 

                                                                                     

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

Конспект по конструированию:

«Тюльпан». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Составила воспитатель:  Нечипорук Ю.В.

         

 

Нарядились все тюльпаны

В разноцветные кафтаны,

И у каждого наряд

Очень ярок и богат!

Для работы нам понадобится:

 

 

  1. Ложки пластиковые – 3 шт. (лучше чайные);
  2. Скотч (у меня был зеленого цвета);
  3. Гофрированная бумага (зеленого цвета);
  4. Краска акриловая (цвет можно по желанию, т.к. тюльпаны могут быть разного цвета);
  5. Цветная бумага для серединки (желтого цвета);
  6. Клей момент.

 

 

 

Цветную бумагу руками смять в комочек

 

 

 

 

Взять 3 ложки, бумажный комочек спрятать в серединку и сделать форму тюльпана  

 

 Взять скотч и наматывая по кругу закрепить ножку тюльпана, получился стебелек цветка

 

Затем взять гофрированную бумагу, вырезать прямоугольник. Прямоугольник сложить пополам повдоль и вырезать форму листика, с помощью клея «Момент» приклеить его к стеблю

         

Акриловой краской раскрасить тюльпан (стараясь прокрасить все белые места тюльпана)

 

Из гофрированной бумаги нарезать полоски примерно 1 см и обмотать плотно друг к дружке стебель цветка, закрепляя, где нужно клеем

 

 

 

 

Для того чтобы тюльпан блестел и для закрепления краски цветок можно покрыть лаком или побрызгать лаком для волос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

            «Ясли-сад №368 города Донецка»

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по рисованию

«Мы с мамой улыбаемся». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Составила воспитатель:  Нечипорук Ю.В.

         

Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом. Учить передавать особенности внешнего вида (соблюдая пропорции и форму), характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).

Развивающие задачи: Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Развивать художественный вкус, самостоятельность.

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества на занятии, устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Оборудование: Белая и тонированная бумага разного формата, акварельные краски, восковые мелки, палитры, кисточки №3 и №5, баночки с водой, семейные фотографии, репродукции картин известных художников, Цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлости (и насыщенности).

Предварительная работа: 

-Продолжение знакомства с портретом, как жанром живописи.

-Рассматривание репродукций картин известных художников В.А.Серова, И.Е.Репина, И.Н.Крамского, К.Брюлова и др.

  • Экспериментирование с цветом акварельных красок для получения телесного цвета.

-Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу.

-Рассматривание своего отражения в зеркале и составление словесных автопортретов и портретов мам.

  • Подготовка к празднику День Матери, заучивание стихотворений о маме, изготовление рамок для портретов.

Активизация словаря: автопортрет, парный портрет, гамма, анфас

Ход занятия: 

1.Организационный момент: Дид. упражнение «Частичка моего тепла» (в кругу).

2.Вступительная беседа:

-Ребята, представьте, что мы пришли с вами в мастерскую художника. Что интересного вы здесь увидели? Какие названия картин вам знакомы? Как, одним словом можно назвать эти картины? Знаете ли вы художников, которые нарисовали эти картины.

Как вы думаете, кто очень радуется за талантливость детей, кто помогает вырасти таким одаренным художником? Конечно, мама! Какой праздник мы готовимся отмечать в эти выходные? Какой подарок вы хотели бы подарить своей мамочке? Как вы думаете, а что бы подарил ей на праздник художник?

Вы тоже можете превратиться сегодня в художников и нарисовать портреты мам и вас к празднику, если вспомните, какие предметы помогают художникам писать картины Д/и «Назови... »

Прежде чем вы начнете рисовать портреты, я хотела бы прочитать вам стихотворение Г.Лагздынь «Мама устала» Как хорошо, когда мамочка дома!

Мне каждая черточка в маме знакома. Вот мама смеется, я очень ей рада.

Вот мама нахмурилась, значит устала.

Я приставать с разговором не стала.

Мало ли в доме полезного дела?

Взяла лоскуток на диванчик присела, В иголку продернула пеструю нитку.

И зайчику сшила цветную накидку Потом посмотрели мы с куклой в окошко, Потом поиграли в детсадик немножко. Включать телевизор я тоже не стала.

Подумаешь, сказка? Ведь мама устала.

3. Работа с опорными рисунками: 

Воспитатель выставляет на мольберте опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом:

  1. карандашный эскиз
  2. общие очертания головы
  3. прически
  4. разметка черт лица
  5. глаза
  6. нос
  7. улыбающийся рот
  8. детали одежды и аксессуары

Предлагает вместе вспомнить и обсудить последовательность рисования этапов.

Особое внимание обращает на парность портрета. Что это означает? (Ответы детей) Рассматривает получение оттенков телесного цвета на нарисованных палитрах. После того, как проанализированы все этапы, проводит пальчиковую гимнастику.

  1. Игровой пальчиковый массаж (рисование песком)

На больших кубах стоят разносы с песком (на каждого ребенка). Воспитатель читает текст пальчиковой гимнастики, дети указательным пальцем воспроизводят – рисуют текст на песке.

Посадили в землю зернышко,  На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети!  

Расти, зернышко, расти!  

Появляются на стебельке листочки,

Распускаются на стебельке цветочки,  

  1. Деление на подгруппы. Самостоятельная работа детей - рисование парных портретов. 6. Анализ детских работ. Составление рассказа о маме или чтение стихотворения.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

              «Ясли-сад №368 города Донецка»

                                                                                     

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

«8 марта – первый весенний праздник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Составила воспитатель:  Нечипорук Ю.В.

 

 

         

Цель: прививать любовь к самому близкому человеку на земле. Развивать память, логическое мышление. Разнообразить досуг детей. Сплотить коллектив. Оборудование: иллюстрации, посвященные 8-му марта, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход беседы: 

1. Орг. момент. 

Педагог. Читает стихотворение.

Весна шагает по дворам

В лугах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

Ребята, так о чем же мы сегодня будем говорить?

 

Дети. Мы сегодня будем говорить о празднике 8 марта.

Педагог. Посмотрите на доску, что изображено на картинке? Ответы детей.

 

2.Основная часть. 

Педагог. 8-го марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный, эго празднуют во всех странах мира, вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин. Ученик. Восьмое марта день торжественный День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и мечты.

Педагог. А кому вы в этот день будете дарить свои улыбки, цветы и мечты?

Дети. Мамам, бабушкам, сестричкам, тетям.

Педагог. Правильно, лучше мамы нет никого на свете! Мамины руки - самые добрые и ласковые, сердце - самое нежное и верное, взгляд самый лучистый и ясный. Не зря говорят в пословице: «При солнышке тепло, при матери добро». Скажите, как вы понимаете эту пословицу?

Дети. Потому, что мама греет своим теплом, добротой, так как солнышко греет землю своими лучами.

Педагог. Молодцы. А теперь представьте себе вашу маму, что она делает, как она одета и нарисуйте ее портрет.

(Дети под музыку рисуют портрет мамы)

Педагог. Ребята, кто хочет показать портрет мамы и описать его?

Ответы детей.

Педагог.Умнички. Я вижу, что вы очень любите своих мам. Мамы учат вас, ребята, быть мудрыми, дают советы, заботятся о вас, оберегают. А сейчас мы проведем игру «Мамочка». Я задаю вам вопросы, а вы все дружно и громко отвечаете. Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «вставать пора?»

Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку, кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? Дети отвечают: «Мамочка». 

3. Итог. 

Педагог. Ребята, вам понравилась наша беседа.

Дети. Да, понравилась.

Педагог. Кому она была посвящена?

Дети. Она была посвящена мамам, бабушкам, сестрам.

Педагог. А как вы будете поздравлять ваших мам и бабушек с этим прекрасным днем?

Ответы детей. 

Педагог. Хорошо, молодцы. На этом наша беседа заканчивается. Я желаю мамам, бабушкам и, конечно же, нашим девочкам здоровья, счастья и всего самого хорошего!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ясли-сад №368 города Донецка»

                                                                                     

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Моя любимая бабушка». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Составила воспитатель:  Нечипорук Ю.В.

         

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: Обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать сюжет рассказа с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Развивать связную речь, закреплять умение создавать декоративный рисунок. Воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке.

Материал и оборудование: сюжетная картинка «семья», фотографии бабушек; мячи, карточки, бумага, кисти, гуашь.

Содержание НОД

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет имя мамы, папы.

2. Вводное слово воспитателя

  • Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья – это ребенок, его родители – мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры.  

Скажите, сколько человек в вашей семье?

Как зовут маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку?

Кто  ты маме (папе, бабушке, дедушке)?

Кто в твоей семье самый младший? Самый старший?

  • Ребята, сейчас идет месяц март.  Это значит, мы должны чаще уделять внимание пожилым людям, любить их, заботиться, помогать, радовать их всегда. А вы знаете, кто такие пожилые люди?  

Ответить на этот вопрос поможет вам загадка: Я вам загадаю загадку, А вы разгадайте ее:

Кто ставит на пятку заплатку? Кто чинит и гладит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой играет И водит гулять на бульвар? Чьи волосы снега белее, А руки в морщинах, сухи? Кого я люблю и жалею, О ком сочиняю стихи?

(Бабушка)

- Правильно, это бабушка. Пожилыми людьми называют стареньких бабушек и дедушек.

3. Дидактическая игра «Подбери признак»

- Ребята, а вы любите свою бабушку? А какая она?  

(Дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч)  - Добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая, и т.д.

4. Составление рассказа «Моя любимая бабушка»

- А сейчас давайте составим рассказ о своей любимой бабушке с опорой на картинки-схемы.

(Дети составляют рассказ по схеме)

 

 

 

5. Физминутка  

- Ребята, давайте немного отдохнем, и не только расскажем, но и покажем, как вы помогаете бабушкам.

Я дома бабушке помогаю

(дети стоят в кругу)

Пол мету, носки стираю,

(имитируют движения) Время зря я не теряю Я с собакою гуляю.

(берут мяч, ударяют им о пол одной рукой – это собака)

Перемою всю посуду,

(имитируют движения) Отдыхать потом я буду.

(сели за столы)  

6.  Рисование «Салфетка для бабушек»

- Ребята, любите своих бабушек, уважайте их, чаще радуйте своим вниманием и подарками. Давайте украсим узорами салфетки и подарим нашим бабушкам. (Дети украшают салфетку)

7. Итог  

- Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили? В заключении занятия мне хочется прочитать вам стихотворение:  

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ясли-сад №368 города Донецка»

                                                                                     

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

Беседа «Мамочка любимая». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Составила воспитатель:  Нечипорук Ю.В.

Предварительная работа: 

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья. Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.). 

Задачи: 

  1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме 
  2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу. 
  3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. 

Ход занятия: 

- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах

отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми). 

Послушайте загадку: 

Кто вас детки крепко любит? 

Кто вас детки приголубит? 

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас? Все она родная (мама дорогая) Беседа о маме: 

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце.

Дети расскажите о своей мамочке 

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама? 

Какие слова вы говорите маме? 

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них. 

Стихотворение о маме: 

  1. Мама: мама; мамочка солнышко мое, 

Как с тобой радостно, как с тобой тепло! 

Без тебя в душе моей не цветут цветы? 

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты! 

  1. Мне мама приносит игрушки, конфеты. 

Но маму люблю я совсем не за это. 

Веселые песни она напевает, 

Нам скучно вдвоем никогда не бывает. 

Я ей открою свои все секреты. 

Но маму люблю я не только за это. 

Люблю свою маму, скажу я вам прямо, 

Ну просто за то, что она моя мама. 

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу» 

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в какихто учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжѐлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей). 

  • Вы, ещѐ маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. 

Динамическая пауза: 

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки, 

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.) 

  • Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала. 
  • Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении? 

Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов) 

В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ясли-сад №368 города Донецка»

                                                                                     

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Что мама любит больше всего?». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Составила воспитатель:  Нечипорук Ю.В.

         

Цели:

  1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  3. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
  4. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
  5. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».
  6. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям. 7. Формировать осознание моральной стороны поступков.

 

Ход занятия

Занятие начинается с обращения к детям:

— Кто на свете для вас самый дорогой человек?

— Мама!

 

Чтение стихотворения о маме В. Руссу.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.

       

  Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама...»,

«Когда я вижу свою маму, то...».

       

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации 

      «Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу.

        Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!". Мама обиделась».

 

— Почему мама обиделась на сына?

— Как должен был поступить Сережа?

 

         Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса.  После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям.

 

— Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.)

Подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

— А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?  

 

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».

 

Мама сильно рассердилась, Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось, Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть, Только я прощенья сразу Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости, в последний раз!..». Я не плачу, слезы сами, Сами катятся из глаз.

 

— Почему рассердилась мама?

— Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?

— Как можно помочь малышу в этой ситуации?

 

— А какие добрые дела вы сделали для своих родителей? Выслушиваются ответы детей.  

 

Детям предлагается послушать (или прочитать) стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала...  Ну и я играть не стала!  Я волчка не завожу,  А уселась и сижу.  Не шумят мои игрушки,  Тихо в комнате пустой.  

А по маминой подушке  Луч крадется золотой.  

И сказала я лучу:

—-Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:  

Вслух читать и мяч катать,  

Я бы песенку пропела;  Я б могла похохотать.  

Да мало ль я чего хочу!  

Но мама спит, и я молчу.  

Луч метнулся по стене,    А потом скользнул ко мне.  

Ничего, — шепнул он будто,  

— Посидим и в тишине...

 

     Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то...».  

 

Игровое упражнение «Мама устала» 

 

     Дети становятся в круг, в центре которого ставится стул. Выбирается ребенок на роль матери и садится или становится в круг. Все дети получают задание: представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, выбранный на роль матери, должен выразить ее состояние с помощью мимики и пантомимики. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает возможные варианты помощи родителям: что-нибудь принести (тапочки, одежду), накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и др.

 

Игра «Угадай настроение» 

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.). После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

 

Игровая ситуация: «Волшебный фонарик»

 

 Педагог  дает в руки каждому волшебный фонарик, с помощью которого дети должны загадать желание для своих родителей.

 

Советы детям:

 

  • Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив с ними.
  • Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения.
  • Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости», Сделай маме чтонибудь приятное, она будет этому очень рада.
  • Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внимательны к ним: спросите, чем ты им можешь помочь.
  • Оберегайте отдых близких тебе людей.
  • Чтобы быть внимательными к.близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение, и следующая игра поможет нам в этом.

 

        Далее детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши (фломастеры) и предлагается раскрасить сердечки в любимый мамин цвет. По окончании задания воспитатель предлагает подарить эти сердечки своим мамам, сделав им тем самым приятное.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта праздник для детей подготовительной группы

Проведение данного мероприятия предусматривает создание условий, обеспечивающих   организацию интересного  досуга.Структура мероприятия целостная, подчинена единой теме и планомерно ведет к ...

Сценарий праздника "8 Марта - праздник женский" в подготовительной группе

Сценарий праздника "8 Марта - праздник  женский" в подготовительной групппе...

Проект праздника 8 марта в старшей и подготовительной группах "Программа телепередач" с использованием ИКТ

Творческий прект разработки праздника 8 марта в старшей и подготовительной группах "Программа телепередач"...

Сценарий праздника 8 Марта "8 Марта - праздник мам!" в подготовительной группе

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе"8 Марта - праздник мам!"...

Проект «8 Марта — праздник мам» в средней группе «Рябинушка»

Проект «8 Марта — праздник мам» в средней группе «Рябинушка»...

Сценарий утренника "8 марта - праздник мам" в подготовительной группе.

Цель: создание праздничной атмосферы.Задачи:Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории. Воспитывать ж...

Проект «8 Марта-праздник мам!» в средней группе

Проект «8 Марта-праздник мам!» в средней группе...