"Обложка и иллюстрации к сказки "Русалочка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе «Обложка и иллюстрации к сказки «Русалочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе «Обложка и иллюстрации к сказки «Русалочка»
(тематическая неделя «Подводный мир»)
Интеграция образовательных областей: худ. –эстетическое, речевое, познавательное, физическое.
Цель: Формировать умение детей передавать особенности построения рисунка на передней, задней обложки и страницах книги.
Задачи.
Образовательные:
- Подбирать цвета, отражать в рисунке характер выбранного персонажа.
- Совершенствовать умение передавать в рисунке образы из книжки «Русалочка»;
- Закреплять умение использовать различные изобразительные материалы и техники;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать воображение, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать чуткость, желание прийти на помощь;
- Воспитывать самостоятельность в работе;
- Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
- Чтение книги «Русалочка»;
- Знакомство с различными изобразительными материалами и техниками на занятиях по изобразительной деятельности;
- Серия занятий по ознакомлению с окружающим, наблюдение в различное время года, рассматривание иллюстраций к сказкам;
Материалы и оборудование:
- Ноутбук, мелодия «В гостях у сказки» муз. А. Иевлев, слова Т.Ларина.
Раздаточный материал:
- Бумага разного цвета и размера, подставки с карандашами и кистями, палитры с гуашью, салфетки, вода в банках, ватные палочки.
Мастерская (Отдельно на столе): восковые карандаши, акварель, цветные карандаши, бумага, салфетки.
Этапы, про дол житель ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей, вызвать желание узнать кто хочет пообщаться с детьми. | Воспитатель обращает внимание детей, на то, что на ватсап поступает видео звонок. Давайте подойдем и ответим тому кто с нами хочет поговорить. | Словесный Наглядный Использование ИКТ | Дети играют, и обращают внимание на обращение педагога к ним. Заинтересовываются видео-звонком | Проявляют заинтересованность |
2 | Основной этап | Вызвать у детей заинтересованность, и воспитывать интерес и любовь к художественной литературе | Здравствуйте, уважаемые дети группы Солнышко! Вы узнали меня? Я хотела бы у вас поинтересоваться вы любите сказки? Много сказок знаете? Педагог обращает внимание детей на то, что Фея книг очень печальна. | Вопросы детям
| Приветствуются, и узнают героя сказок Фею. Отвечают на поставленные вопросы Феи. Обращают внимание на то, что фея очень грустная. | Доброжелательны, Сформулированно отвечают на поставленные вопросы Феи. |
2.1 | Этап постановки проблемы | Воспитывать чуткость, желание прийти на помощь | Да, я очень печальна. А знаете почему? - В доброй сказке я живу, Очень веселою Феей служу, Сказки детишкам я завожу, Книгу с картинками им приношу. Волшебник злой об этом узнал, Книгу волшебную себе он забрал, Краски веселые с книги той стер Ах, оказался волшебник хитер… Вот и остались пустыми страницы, Как же теперь Фее быть? К мастерице Книгу свою я отнесла Но мастерица мне не помогла… Колдовство злого волшебника могут снять только дети, которые знают сказки про подводный мир «Русалочка» и умеют рисовать. Поэтому я к вам и обратилась, потому что знаю, вы хорошо рисуете и вам знакома эта книга. - Ребята поможем мы Феи? | Ху. слово | Дети спрашивают Почему? С желанием и интересом слушают Фею. Сочувствуют и проявляют желание как то помочь Ответы детей | Внимательно слушают, проявляют эмоции и желание помочь Феи. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Подбирать цвета к цвету бумаги, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранного персонажа. Продолжать работать со схемой последовательности рисования персонажей. | - Но для того, чтобы нарисовать картинки надо подумать, что вы будите рисовать. Какие вам понадобятся изобразительные средства и материалы для работы. Чтобы лучше думалось, я приглашаю вас сесть на волшебный ковер и послушать волшебную музыку. (включается музыку) Когда вы закроете глаза, то окажетесь в волшебной стране, и сказка сама придет к вам. Давайте вспомним сказку и иллюстрации к ней. Скажите пожалуйста, какие сказочные герои там присутствуют? Кого мы можем нарисовать? Давайте определим кто то из вас будет рисовать странички по сказке, а кто то обложки для книги. Теперь предлагаю вспомнить, с чего мы начинаем рисование и как мы будем рисовать героев сказки? Правильно, сначала мы сделаем фон. Затем мы выбираем фигуры для создания композиции: Если у вас возникнут затруднения как рисовать русалочку или принца, то можно использовать опорную схему. Когда вы создадите сюжет вашей сказки, можно его раскрасить. И тут важно выбрать такие цвета, которые помогут нам определить характер и настроение героев. - Кто из вас уже знает, какую картинку будет рисовать? Что вам понадобится для выполнения работы? Я вижу, что вы уже все продумали. А для того, чтобы ваши пальчики-помощники лучше работали, мы им поможем. Пальчиковая гимнастика: Наши пальчики все могут, Все сумеют, всем помогут. (Соединяют пальцы по очереди 2 раза) Пальцы могут рисовать, Нужно только их размять. (Сжимают и разжимают кулачки) Пальцев подушечки - рисуют ватрушечки. (Указательным пальцем рисуют на ладони колечки) Наши кулачки - рисуют пирожки. (Хлопают кулачками по ладоням) И ладошки рисуют у нас, (Расслабленными ладонями водят вверх-вниз) Рисунки просто высший класс! (Показывают большой палец) Фея: - Ну что же, я вижу что вы готовы, гимнастику сделали. Сюжет продумали, в вашей мастерской на столе вы можете найти для себя все необходимое для работы. | «В гостях у сказки» муз. А. Иевлев, слова Т.Ларина. Вопросы детям Опорные схемы Пальчиковая гимнастика | Дети садятся на ковер и закрывают глаза Ответы детей Дети взаимодействуя друг с другом определяют кто кого будет рисовать Делается большими кистями. Русалку, принца, морских обитателей: осьминогов, морских коньков, водоросли , и т.д., согласно задуманному сюжету. И располагаем фигуры на подмалёвке. Ответы детей Дети выполняют гимнастику в соответствии с текстом Дети берут бумагу, изобразительные материалы, садятся за столы | Проявляют заинтересованность, желание на дальнейшую деятельность Воображают сюжет сказки Согласовывают и договариваются между собой Знают что такое подмалёвок Некоторые дети будут нуждаться в опорных схемах Выполняют четко движения проговаривая слова Проявляют самостоятельность |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Формировать умение детей передавать особенности построения рисунка на передней и задней обложки книги Совершенствовать умение передавать в рисунке образы из книжки «Русалочка». Закреплять умение использовать различные изобразительные материалы и техники | Все сели правильно и удобно? А чтобы вам веселее работалось, включим музыку подводного мира (Включает музыку) Фея: а я посмотрю как ребята рисуют? (Педагог поочередно подходит к детям, смотрит как они рисуют, при необходимости уточняет кого они рисуют, почему используют именно эти цвета и материалы, спрашивает правила работы в определенной технике). Напоминает о рабочем времени. По окончании работы дети берут свои рисунки и кладут на общий стол. | Музыкальное сопровождение Вопросы детям Уточнение | Дети под музыкальное сопровождение проходят за рабочие места и приступают к выполнению задания Дети рисуют, при возникающих затруднениях обращаются к педагогу По окончании работы дети наводят порядок на рабочих местах. | Проявляют аккуратность и интерес к работе Умеют содержать рабочее место в порядке. Отдельные дети будут нуждаться в помощи. |
3. | Заключительный этап. Рефлексия | Развивать умение делится полученными результатами и впечатлениями. | Фея: - Вот как много рисунков в мою Книгу нарисовали ребята. Какие красивые рисунки! - В: Кто - то из вас, ребята, хочет рассказать о понравившейся работе. Какие использовали цвета? Возникли у кого то трудности рисовать русалочку или принца? Все ли герои сказки у вас отражены в рисунках? Фея: - Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли-нарисовали красивые картинки, теперь я могу заполнить ими свою книгу. Буду приходить к ребятишкам и рассказывать сказку, показывать картинки, которые вы нарисовали. У меня есть волшебный клей, который поможет приклеить их, как только рисунки подсохнут. Я попрошу вас мне их отправить по почте письмом. Спасибо! До свидание и до новых встреч! - Ребята, я вами очень горжусь, что вы сделали такое хорошее дело и помогли Феи, теперь она сможет радовать малышей. | Ответы детей Дети делятся полученными впечатлениями, отвечают на поставленные вопросы педагога участвуя в анализе занятия. | Проявление положительных эмоций, обмениваются впечатлениями друг с другом и педагогом о полученных результатах в рисовании страничек и обложек для книги Отвечают на поставленные вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия:"Обложка к любимой сказке"
Лепка и рисование медведя. Чтение стихов....
Учредительный документ.Обложка устава МКОУ Лизиновской СОШ
Обложка устава МКОУ Лизиновской СОШ...
Обложка книги сказок
Цель:Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.Задачи:Образовательные:Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок.Форми...
Обложки к проекту мини музей мяча, дидактические игры
Вот такие обложки и дидактические игры были сделаны к проекту мини-музей мяча...
Обложки изданий по теме "Деревья"
Обложки изданий по теме "Деревья", используемых в работе...
Обложка методического пособия
Как прекрасен этот мир...
Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Книга в подарок для малышей или пропавшие иллюстрации» (Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе...