Конспект занятия по сюжетному рисованию "Хмурая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
У детей формируется умение передавать осеннее настроение через подбор красок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по сюжетному рисованию "Грустная осень" | 277.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Чебурашка»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей в старшей группе
по теме «Грустная осень»
Автор конспекта ННОД: Мунгалова Вероника Сергеевна
воспитатель МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»
г. Краснокаменск 2018
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в среднейгруппе
по теме «Грустная осень»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно – эстетическое развитие»
- Формировать у детей умение рисовать сюжетную композицию, передавая в рисунке хмурый день конца осени через цвет листа бумаги и цвета красок.
- Учить выбирать для рисования холодные оттенки цвета (коричневый, черный, серый).
- Закреплять умение правильно держать кисть; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии – концом ворса кисти.
- Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»:
- продолжать детей знакомить с характерными признаками грустной осени: дождь, грязь, деревья без листьев, хмурое небо.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами.
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.
«Речевое развитие»:
- Обогащать словарь словами признаками, характеризующими осень (грустная, дождливая)
- Развивать диалогическую речь.
«Физическое развитие»:
- Развивать пантомимику, выразительность движений.
Предпосылки учебной деятельности:
- Познавательные:
- умение узнавать, называть определять объекты природного мира.
- умение выделять существенные признаки объекта.
- Проявляет любознательность.
- Коммуникативные:
- потребность ребенка в общении со взрослым
- Регулятивные:
- Умение работать по образцу, следовать правилу продуктивной деятельности
- Личностные:
- воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому)
Оборудование для педагога: мольберт, музыкальное сопровождение,схематичное изображение веселой и грустной мимики, репродукции картин об осени, краски- смайлики
Оборудование для детей: листы бумаги с серо-коричневым фоном, гуашь коричневого, черного, серого цвета и кисточки для каждого ребенка; салфетки; баночки с водой.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный этап Словесный метод – метод беседы. | Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? В.: - Когда у вас бывает хорошее настроение? В.: -А вам бывает грустно? Когда вы грустите? А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать смайлики, а вы мне в ответ показывать улыбку или грусть. В: - А знаете ли вы, что осень тоже бывает веселой и грустной. Воспитатель показывает две иллюстрации с изображением осени. Посмотрите, внимательно на эти картины. Я буду вам читать стихотворение, а вы должны догадаться к какой картине подходит это стихотворение? Все деревья облетели, Зеленеют только ели. Стали голыми леса. Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. Почему вы так решили? В: - Здесь изображена осень грустная и дождливая. Небо серое, тяжелое. Моросит холодный дождик. Ветер сорвал с деревьев последние листочки. Вот и стоят деревья с голыми, мокрыми ветками. На земле лужи. Чтобы нарисовать грустную осень, и краски нужны грустные – тусклые, темные. | Предположение детей (Когда мама меня обнимает, и т.п.) Бывает Предположение детей (мама ушла и т.д.) Дети показывают эмоции Ответы детей |
Основная часть Д/и «Узнай настроение краски»
| А вы знаете, что краски тоже бывают веселые и грустные? ПОСМОТРИТЕ НА МОЛЬБЕРТ. У меня есть «краски» разных цветов и оттенков. Давайте их назовем. Как вы думаете, какие из этих цветов – веселые? А какие – грустные? Давайте проверим. Воспитатель переворачивает обратной стороной) В: - сегодня я предлагаю вам нарисовать грустную осень. В: - Посмотрите у меня листы бумаги окрашены в разные цвета. На них нарисованы небо и земля. Рис. В: - Какой лист больше подойдет для изображения грустной осени? Почему? Посмотритеу вас на столе три баночки с тремя цветами. Давайте их назовем (коричневая, серая, черная) Что мы нарисуем коричневой краской? Коричневой краской мы нарисуем дерево. А что мы нарисуем серой краской? Я вам предлагаю нарисовать серой краской дождик. А черной я предлагаю вам нарисовать лужу, потомучто она грязная. Для рисования нам нужна помощница. Что нам помогает в рисовании?Давайте покажем, как правильно держать кисточку и начнем. Мочу кисточку, лишнюю воду обтираю об край баночки, обмакиваю кисточку в коричневую краску. Начинаю рисовать дерево снизу вверх - это ствол дерева. Набираю еще немножко краски, рисую ветки от ствола, а от них маленькие веточки-деточки. Теперь кисточку хорошо прополаскиваем и вытираем об салфетку. Далее обмакиваем кисточку в воду, обтираем лишнюю воду об край баночки. Набираю серую краску и рисуем дождик, аккуратными движениями прикладываем кисточку в одном направлении. Прополаскиваем кисточку и набираем черную краску, рисуем возле дерева на коричневом фоне лужу. Сначала рисуем контур, а потом аккуратно закрашиваем, не выходя за пределы. Прополаскиваем кисточку. Посмотрите, какая грустная осень у меня получилась. Ну а теперь я вам предлагаю нарисовать грустную осень. Чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики. Пальчиковая гимнастика: «ОСЕНЬ» Если листья пожелтели,(Сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный моросит,(Стучим пальцем) Птицы к югу полетели,(Изображаем крылья) Значит, осень к нам спешит.(Хлопаем в ладоши) Самостоятельная работа детей. Педагог подходит к каждому ребенку и помогает правильно нарисовать. Какая замечательная грустная осень у вас получились. | Красный, желтый, голубой, зеленый Коричневый, серый, черный. Ответы детей Ответы детей Кисть Дети выполняют движения по тексту |
Заключительная часть Рефлексия | Воспитатель: - Сегодня на занятии мы учились рисовать грустную осень. Чтобы ее нарисовать какие краски мы использовали? Какими получились ваши рисунки? Воспитатель: - Значит, краски могут передавать не только погоду, но и настроение. Но грустное настроение осени мы с собой не возьмем, оставим его здесь вместе с рисунками. | Грустные краски Дети: - Грустные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок»
Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк - Горбунок».Программн...
КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)
Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...
КОНСПЕКТ НОД: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (Старшая группа)
Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Конспект занятия по окружающему миру "Осень,осень золотая"
Закрепить знания детей о временах года:характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе.Развивать логическое мышление,память,воображение.Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...