Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Сказочное царство".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по рисованию
в подготовительной группе
по теме: «Сказочное царство»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.
Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, самостоятельность.
Воспитательные: вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого или бледно - голубого цвета (на выбор), ластики, графитный карандаш, гуашь. Презентация «Сказочное царство»; Музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Просматривание мультфильма «Иван царевич и серый волк», иллюстраций разнообразных дворцов.
Ход НОД
«О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка».
- А вы любите сказки? (Да.).
- А что такое сказка? (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)
- На чем можно путешествовать в сказке? (ковер самолет, с помощью волшебных птиц, ветра) Я предлагаю путешествовать на ковре самолете. Присаживайтесь. Мы отправляемся. звучит музыка.
просмотр презентации
- Посмотрите, какой красивый дворец интересно, кто там может жить?
(теплого цветов - царство солнца, дворец Луны, феи, холодного цветов - снежной королевы, подводного царя, золотой рыбки, лесной феи)
-А кто может жить в этом дворце? (злой колдун) Какой мрачный дворец. Посмотрите, кто вылетел из дворца? (голубь, с письмом) Там кто-то просит помощи. Письмо от сказочных героев «мы живем в красивой сказочной стране. Злой колдун заточил нас в своем замке, заколдовал наши дворцы, они исчезли. Мы не можем вернуться домой. Помогите нам!
- Ребята, Что мы будем делать? Мы поможем сказочным героям? Давайте, нарисуем сказочное царство и они смогут вернуться каждый в свой дворец.
Дети садятся за столы. Рассматриваются образцы дворцов.
-Ребята, какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие,)
Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал.
- Ребята, если вы планируете изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то лист расположите вертикально, если же будете создаваться образ величественного широкого дворца — то лист кладется горизонтально.
- Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными.
- Следующий этап — рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.
- Обратите внимание, какой формы двери, окна, балконы.
- Ребята, сначала подумайте, кто будет жить в вашем царстве? Какими цветами будет дворец теплыми, холодными?
- Затем надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить.
- Сейчас выберете себе лист нужного вам цвета и занимайте свои места
2.Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
3. Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки природы».
- Садитесь правильно, спина прямая.
- Вспомните, что сначала вы будете рисовать? Что потом?
Приступайте к рисованию.
4.После того, как дети сделают набросок карандашом – физкультминутка.
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Дети присаживаются и дорисовывают рисунки.
Работы детей по мере их готовности вывешиваем на мольберты и рассматриваем.
Итог.
- Какой герой будет жить в твоем дворце?
- Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами)
- Как вы думаете, помогли мы сказочным героям?
А вот и послание от сказочных героев. «Большое спасибо, за ваши сказочной красоты дворцы. Нам очень понравилось, и примите в подарок раскраски. Герои сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»
Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...
КОнспект занятия по рисованию "Снегири" подготовительная к школе группа
Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Овощной суп»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе«Овощной суп»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. «Лошадка»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Лошадка". Приложение к работе "Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии(дети с сохранным интеллектом)"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Путешествие на дно морское"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе....