Конспект занятия «По морям, по волнам»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Коновалова Виктория Сергеевна

Конспект занятия «По морям, по волнам»

Интегративная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «По морям, по волнам»

Выполнила: Коновалова Виктория Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «По морям, по волнам»

Интегративная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «По морям, по волнам»

Выполнила: Коновалова Виктория Сергеевна

Тема: "По морям, по волнам"

Цель:

1. Закрепить умение играть в команде,

2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

3. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветовое восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.

Задачи:

1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и активизировать словарный запас; пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

2. Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветовое восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.

3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная деятельность»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря; гуашь разного цвета; баночки для краски по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.

Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.

Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир.

Ход занятия :

Методические указания

І Часть

(организационная)

ІІ Часть

(продуктивная)

ІІІ Часть

(физ. минутка, сюрпризный момент, заключение)

Дети входят в группу  под звуки моря.

В.: Здравствуйте ребята, со мной сегодня произошла удивительная история, утром когда я пришла в группу мне позвонил телефон. Я взяла трубку и как вы думаете кто это был! Кто мне звонил! Догадываетесь! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне звонила черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?

(ответ детей)

В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров?

(ответ детей)

В:Что это? Что там есть (песок, пальмы)остров там где море.

Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.

В:Ребята,а вы знаете на чем можно отправиться на остров?

(ответ детей)

В:Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!

Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.

В:Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!

Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ

Смотрите ребята, что это?

(ответ детей)

В: Ребята, можем мы на мотоцикле добраться до остров?

(ответ детей)

В: Почему?

(ответ детей)

В:Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.

Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД

В:А это что? Правильно! Можем мы на поезде доехать? Почему?

(ответ детей)

А на чем мы еще можем добраться?

Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ

Можем мы на самолете полететь на остров?

Что мы увидим во время полета?

(ответ детей)

В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически ничего, подходит нам такой транспорт?

(ответ детей)

В: Может выберем другой вид транспорта?

На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?

Воспитатель достает четвертую картинку ЛОДКА

На лодке? На пароходе? На корабле?

В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.

Воспитатель достает пятую картинку КОРАБЛЬ

В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.

В:А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?

(ответ детей)

В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос и корма.

(строим корабль)

В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути.

(Все садятся в центр построенного корабля)

В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.

Включается музыка, звук моря и чаек.

На экране появляется первая картинка планета Земля.

В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!

Что вы слышите? Шум воды? Птиц?

Значит мы с вами в открытом море!

Открывайте глазки, посмотрите сюда

(Воспитатель, показывает  1 слайд презентации (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)

В:Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море?

Море -это часть воды окруженная землей или рифами. Все что на картинке синем цвете это все вода.

Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!

(Воспитатель, показывает  2 слайд презентации (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)

В: А вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали.

(Воспитатель, показывает 3 слайд презентации (КОРАБЛЬ)

А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

(Воспитатель, показывает 4 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ)

В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

(Воспитатель, показывает  5 слайд презентации (КИТ)

В:А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик вот какой огромный.

(Воспитатель, показывает  6 слайд презентации (АКУЛА)

В:А этого обитателя узнали? Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.

(Воспитатель, показывает  7 слайд презентации (РЫБЫ)

А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?

(ответы детей)

(Воспитатель, показывает  8 слайд презентации (ВОДОРОСЛИ)

В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей.

(Воспитатель, показывает  9 слайд презентации (ОСМИНОГ И МЕДУЗА)

В: Вот какой интересный, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

(Воспитатель, показывает  10 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

В:А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?

(Воспитатель, показывает  11 слайд презентации (ЧЕРЕПАХА)

Вот, и наш друг Капелька, узнали? Я думаю мы уже подплываем к нашему острову. Вы знали ребята, что черепашки появляются на свет из яиц?

(Воспитатель, показывает  12 слайд презентации (ОСТРОВ)

А вот и наш остров, что мы видим на этом острове? Давайте искать нашего друга Капельку, где же он! Давайте позовем!

(Воспитатель держа в руках черепашку)

Да вот же она!

Привет ребята!

Вы все приплыли ко мне?

Как я рада встрече!

Как я рада всех видеть!

Меня зовут Капелька, а вас как?

Вы когда ко мне плыли, что видели?

(Ответы детей)

Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, водоросли, рыбки.

Нарисуете?

(Ответы детей)

В: Тогда проходите за столы

(на столах, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода)

В:Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы можем его на рисовать?

Красками, пальчиками,  ладошками, карандашами.

Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования моря. Перед вами двойной лист и краски с кистями. Новая техника рисования называется кляксография с элементами аппликации. Кляксография это когда краска кляксой падает на листок. На столах у вас лежат обитатели моря которых мы с вами видели, назовите их! Их мы потом приклеим на наш листок.

(ответы детей)

В:Обмокните свои кисти в краску и будем капать на половину вашего листа выбирайте все те цвета которые вам нравятся, когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Понятно! Начинаем выполнять!

В:Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики

Физкультминутка

Покажите мне свои ладошки,

ну ка потрем мы их немножко

чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись

Повторяйте за мной:

Я рисую море, море голубое - сжимаем разжимаем руки

Вы такого моря, даже не встречали - переменные руки

У меня такая краска голубая,

Что волна любая прямо как живая -сжимать кулачки

В: А теперь преступайте к работе, вспомните все что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получатся картины, не похожие друг на друга. Они у вас у всех будут разные.

Работа с рисунком.

После окончания работы моем руки.

Музыкотерапия

В:Пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.

Звучит музыка чунга - чанга

Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.

Дыхательная гимнастика

В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.

В: Я считаю до 5, вы сядете на ковре. Сели? Молодцы!

А теперь давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась.

Рефлексия:

В: Что вы расскажите дома?

Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.

Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают сладкий приз.

Все, ребята нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания!

Вам понравилось в гостях у Капельки? Приедем еще в гости?

Тогда давайте помашем и скажем до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "По морям, по волнам"

Интегрированное занятие для детей средней группы "По морям, по волнам"...

Конспект НОД "По морям, по волнам" в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №4 г. Балтийска  Педагогическая находка  КонспектНепосредственной образовательной деятельности по образоват...

Занятие "По морям, по волнам"

В группе "Цветик-семицветик" прошло заключительное открытое занятие по работе кружков "Слоговичок" и "Умка". Ребята отправились на корабле в увлекательное путешествие &qu...

Занятие «По морям, по волнам»

Конспект занятия со старшими дошкольниками группы ЗПР...

Занятие "По морям, по волнам"

использование нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики руки, воображения, памяти...

Технологическая карта занятия "По морям, по волнам"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...

Занятие "По морям, по волнам". Развивающие игры В. В. Воскобовича.

При использовании развивающих игр В. В. Воскобовича....