Занятие «По морям, по волнам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия со старшими дошкольниками группы ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_moryam_po_volnam.docx | 585.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «По морям, по волнам»
Цель:
1. Закрепить умение играть в команде,
2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.
3. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, интерес к природе.
Приветствие.
1.Организационный момент.
Приветствие
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг
И ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Приглашение в путешествие.
2.Упражнение «На берегу моря»
Цель: релаксация, развитие воображения.
Педагог включает музыку, на которой записан шум моря. Дети лежат на ковре и слушают музыку. Педагог предлагает детям рассказать о том, что они «видят» в своем воображении.
Замечательно!Так вот ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром когда я шла на работу мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете кто это был! Кто мне звонил!Догадываетесь! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне звонила черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?
(ответ детей)
В: Отлично! Ребята,а вы знаете, что такое остров?
(ответ детей)
В:Что это? Что там есть (песок, пальмы)остров там где море.
Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.
В:Ребята,а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?
(ответ детей)
В:Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!
Называют виды транспорта. В:Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.
Картинка ЛОДКА
На лодке? На пароходе? На корабле?
В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.
Картинку КОРАБЛЬ
В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.
3.Сейчас давайте покажем волны . Пальчиковая гимнастика
Волны
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
В:А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма.
(строим корабль из счетных палочек)
В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся!
В:Ребята послушайте меня пожалуйста.
Возьмите меня с собою
Ну что вам стоит возьмите
На этот большой корабль
Возьмите меня с собою
В:Ну что ребята берете меня! Вот спасибо!
В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.
Включается музыка, звук моря и чаек.
В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!
Что вы слышите? Шум воды? Птиц?
Значит мы с вами в открытом море!
Открывайте глазки, посмотрите сюда
В:Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море?
Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!
(Воспитатель,указывает на 2 слайд презентации (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)
В: А вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали.
А теперь поиграем в игру«Море волнуется»
Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.
(Воспитатель,указывает на 3 слайд презентации (КОРАБЛЬ)
А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.
Картинка (ЧЕРЕПАХА)
Вот, и наш друг Капелька,узнали? Я думаю мы уже подплываем к нашему острову. Вы знали ребята,что черепашки появляются на свет из яиц?
(Воспитатель,указывает на седьмой слайд презентации (ОСТРОВ)
А вот и наш остров, что мы видим на этом острове? Давайте искать нашего друга Капельку, где же он! Давайте позовем!
(Воспитатель держа в руках черепашку)
Да вот же она!
Привет ребята!
Вы все приплыли ко мне?
Как я рада встречи!
Как я рада всех видеть!
Меня зовут Капелька, а вас как?
Вы когда ко мне плыли, что видели?
(Ответы детей)
Игра «Черепаха».
Цель: научиться контролировать свои движения.
Тренер встаёт у стены помещения, остальные участники распологаются вдоль противоположной стены. По сигналу ведущего они начинают движение. Далее тренер говорит: «Представьте себе, что все мы - черепахи. Я - большая черепаха, а вы - маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт ещё не готов. По моей команде вы можете идти ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: вы - черепашки и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов». Тренер следит, чтобы никто не останавливался и не спешил. Через 2-3 мин. он даёт новый сигнал, по которому все «замирают». Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи - именинницы. Обсуждение.
Музыкотерапия
Я предлагаю вам подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.
Звучит музыка чунга-чангам
Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.
Дыхательная гимнастика
Релаксация
В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.
В: Я считаю до 5, вы сядете на ковре. Сели? Молодцы!
Рефлексия:
В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?
Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что вы не поняли? Что у вас не получилось?
Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.
Все, ребята нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания!
Вам понравилось в гостях у Капельки? Приедем еще в гости?
Тогда давайте помашем и скажем до новых встреч!
Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы
На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...
Открытое занятие "По морям, по волнам"
Интегрированное занятие для детей средней группы "По морям, по волнам"...
Занятие "По морям, по волнам"
В группе "Цветик-семицветик" прошло заключительное открытое занятие по работе кружков "Слоговичок" и "Умка". Ребята отправились на корабле в увлекательное путешествие &qu...
Занятие "По морям, по волнам"
использование нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики руки, воображения, памяти...
Конспект занятия «По морям, по волнам»
Конспект занятия «По морям, по волнам»Интегративная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «По морям, по волнам»Выполнила: Коновалова Виктория Сергеевна...
Технологическая карта занятия "По морям, по волнам"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Занятие "По морям, по волнам". Развивающие игры В. В. Воскобовича.
При использовании развивающих игр В. В. Воскобовича....