Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Светит солнышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«Светит солнышко»
Цель:
• Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка;
•Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий - лучей;
• Упражнять детей в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях);
• Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
• Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Материалы: Желтая гуашь, кисти, листы белой бумаги, салфетки, баночки с водой; картинки с изображением солнышка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход:
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель показывает несколько картинок с изображением солнышка. Дети внимательно их рассматривают.
- Ребята, что это? (Солнышко.) Правильно. Весной солнце пригревает землю, становится теплее. Посмотрите на солнышко. Какого оно цвета? (Желтое.) Какое солнышко по форме? (Круглое.) А лучики какие по форме, по длине? (Прямые, короткие.) Давайте нарисуем веселое солнышко, и в группе сразу станет светлее и теплее.
Воспитатель: перед тем, как начать рисовать предлагаю немного поиграть.
Пальчиковая гимнастика.
Утро красное пришло
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Прилетели тучки -
Спрятались все лучики.
Педагог раздает детям листы бумаги и показывает последовательность рисования:
Нарисуем, дети, круг, (Рисует круг желтой краской.)
Много палочек вокруг. (От круга рисует короткие прямые линии.)
Это солнышко сияет! (Улыбается.)
Дети приступают к рисованию, педагог следит за выполнением задания. Помогает в случае затруднения.
Дети вместе любуются и рассматривают работы.
А напоследок солнышко хочет с вами поиграть.
Проводится хороводная игра «Солнышко» (с разноцветными обручами. Ведущий –«солнышко» движется в кругу. Ведущий раскладывает разноцветные колечки по полу, дети образуют вокруг них маленькие кружочки. Ведущий собирает колечки, дети снова образуют один большой круг).
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки.
Мы колечки соберем,
Золотые возьмем,
Погуляем, поиграем
И тебе назад вернем.
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики
- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого
- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - желтые
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_risovanie_svetit_solnyshko.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«Светит солнышко»
Цель:
• Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка;
•Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий - лучей;
• Упражнять детей в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях);
• Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
• Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Материалы: Желтая гуашь, кисти, листы белой бумаги, салфетки, баночки с водой; картинки с изображением солнышка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход:
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель показывает несколько картинок с изображением солнышка. Дети внимательно их рассматривают.
- Ребята, что это? (Солнышко.) Правильно. Весной солнце пригревает землю, становится теплее. Посмотрите на солнышко. Какого оно цвета? (Желтое.) Какое солнышко по форме? (Круглое.) А лучики какие по форме, по длине? (Прямые, короткие.) Давайте нарисуем веселое солнышко, и в группе сразу станет светлее и теплее.
Воспитатель: перед тем, как начать рисовать предлагаю немного поиграть.
Пальчиковая гимнастика.
Утро красное пришло
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Прилетели тучки -
Спрятались все лучики.
Педагог раздает детям листы бумаги и показывает последовательность рисования:
Нарисуем, дети, круг, (Рисует круг желтой краской.)
Много палочек вокруг. (От круга рисует короткие прямые линии.)
Это солнышко сияет! (Улыбается.)
Дети приступают к рисованию, педагог следит за выполнением задания. Помогает в случае затруднения.
Дети вместе любуются и рассматривают работы.
А напоследок солнышко хочет с вами поиграть.
Проводится хороводная игра «Солнышко» (с разноцветными обручами. Ведущий –«солнышко» движется в кругу. Ведущий раскладывает разноцветные колечки по полу, дети образуют вокруг них маленькие кружочки. Ведущий собирает колечки, дети снова образуют один большой круг).
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки.
Мы колечки соберем,
Золотые возьмем,
Погуляем, поиграем
И тебе назад вернем.
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики
- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого
- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - желтые
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Программное содержание: Продолжать формировать умение рисовать округлые замкнутые линии, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивать движение руки, рисовать солнышко в сере...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Светит солнышко»
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе«Светит солнышко» Цель:Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в рез...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Цель: - Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию - Доставить ...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Цель: - Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию - Доставить ...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Светит солнышко...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко".
Предлагаю конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко", через который хотелось создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солн...