Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: - Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию - Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация». Задачи: - Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа; - Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой; - Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна; - Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни; - Воспитывать в детях самостоятельность и творчество Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»; Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много. Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Юлю, Захара, Разалину, Максима, Милану. Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички: Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия. Закреплять понятие «два», «много»: Разалина, Руслан, Ульяна Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты) Содержание организованной деятельности детей. Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку: Кто утром раньше всех встаёт. Кто всем тепло и свет даёт? Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет! Дети: - Солнышко! Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце) Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко» Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! Воспитатель: - А сейчас ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце: - Солнце низенько, так и вечер близенько. - Солнце встанет, так и утро настанет. - Солнце, воздух и вода — лучшие доктора. Воспитатель: - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик. Воспитатель: - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем: Солнышко – нарядись, Красное – покажись! (Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия повторите громко) (Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко») Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете, Весело, дружно здесь вы живете? Чтоб о вас узнал весь свет, Нарисуйте мой портрет. Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да! Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой. Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получаеться красивая оранжевая краска! Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды. Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: - нет Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: - нет. Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло. Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем) Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.) (Юля, Захар, Разалина, Максим, Милана – правильно держим кисточку) Вот держу я кисточку Посредине палочки, Подношу её к листу, Рисовать сейчас начну. Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:) Наше солнышко растет, Наше солнышко встает, Солнце просыпается, Деткам улыбается! Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование). Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.) Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. - У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”. Мы ладошки потянули, И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики — малютки, Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Не хотят уж больше ждать Продолжают рисовать. Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. - Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! (Разалина, Руслан, Ульяна – скажите сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков) Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце! Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью. Дети: - Да! Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: - Да! Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети. Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: - Да! Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное … Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами. Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики - Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много - А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого - А какого цвета лучи у солнца? Дети: - оранжевые, красные. Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас угощение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
К.2 П.3
Перенаполняемость детей в группе
Справка
Дана, воспитателю Елисеевой Елене Ильдаровне в том, что за отчётный период с 01.01.2016г по 01.06.2016г, перенаполняемость детей в группе №1 составила:
Месяц | Рабочие дни | Кол-во дней /норма/ | Фактическое кол-во детей | Перенаполняемость | Перенап. в% (коф-нт) |
Январь | 15 | 300 | 171 | 0 | 0% |
Февраль | 20 | 400 | 199 | 0 | 0% |
Март | 21 | 420 | 326 | 0 | 0% |
Апрель | 21 | 420 | 374 | 0 | 0% |
Май | 18 | 360 | 269 | 0 | 0% |
Июнь | 21 | 420 | 399 | 0 | 0% |
Перенаполняемость в среднем=0%
Заведующий МБДОУ №17 Рогожкина Т.А.
Ст. медсестра Трухина Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-689858-1447347566.jpg)
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Программное содержание: Продолжать формировать умение рисовать округлые замкнутые линии, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивать движение руки, рисовать солнышко в сере...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Цель: - Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию - Доставить ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313540-1381478101.jpg)
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-773412-1550497237.jpg)
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко".
Предлагаю конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко", через который хотелось создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714598-1448298433.jpg)
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.Задачи: Обра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-914777-1492431370.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"...