Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: - Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию - Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация». Задачи: - Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа; - Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой; - Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна; - Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни; - Воспитывать в детях самостоятельность и творчество Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»; Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много. Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Юлю, Захара, Разалину, Максима, Милану. Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички: Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия. Закреплять понятие «два», «много»: Разалина, Руслан, Ульяна Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты) Содержание организованной деятельности детей. Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку: Кто утром раньше всех встаёт. Кто всем тепло и свет даёт? Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет! Дети: - Солнышко! Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце) Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко» Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! Воспитатель: - А сейчас ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце: - Солнце низенько, так и вечер близенько. - Солнце встанет, так и утро настанет. - Солнце, воздух и вода — лучшие доктора. Воспитатель: - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик. Воспитатель: - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем: Солнышко – нарядись, Красное – покажись! (Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия повторите громко) (Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко») Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете, Весело, дружно здесь вы живете? Чтоб о вас узнал весь свет, Нарисуйте мой портрет. Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да! Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой. Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получаеться красивая оранжевая краска! Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды. Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: - нет Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: - нет. Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло. Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем) Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.) (Юля, Захар, Разалина, Максим, Милана – правильно держим кисточку) Вот держу я кисточку Посредине палочки, Подношу её к листу, Рисовать сейчас начну. Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:) Наше солнышко растет, Наше солнышко встает, Солнце просыпается, Деткам улыбается! Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование). Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.) Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. - У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”. Мы ладошки потянули, И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики — малютки, Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Не хотят уж больше ждать Продолжают рисовать. Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. - Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! (Разалина, Руслан, Ульяна – скажите сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков) Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце! Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью. Дети: - Да! Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: - Да! Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети. Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: - Да! Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное … Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами. Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики - Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много - А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого - А какого цвета лучи у солнца? Дети: - оранжевые, красные. Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас угощение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.docx | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
К.2 П.3
Перенаполняемость детей в группе
Справка
Дана, воспитателю Елисеевой Елене Ильдаровне в том, что за отчётный период с 01.01.2016г по 01.06.2016г, перенаполняемость детей в группе №1 составила:
Месяц | Рабочие дни | Кол-во дней /норма/ | Фактическое кол-во детей | Перенаполняемость | Перенап. в% (коф-нт) |
Январь | 15 | 300 | 171 | 0 | 0% |
Февраль | 20 | 400 | 199 | 0 | 0% |
Март | 21 | 420 | 326 | 0 | 0% |
Апрель | 21 | 420 | 374 | 0 | 0% |
Май | 18 | 360 | 269 | 0 | 0% |
Июнь | 21 | 420 | 399 | 0 | 0% |
Перенаполняемость в среднем=0%
Заведующий МБДОУ №17 Рогожкина Т.А.
Ст. медсестра Трухина Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Программное содержание: Продолжать формировать умение рисовать округлые замкнутые линии, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивать движение руки, рисовать солнышко в сере...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Цель: - Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию - Доставить ...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Светит солнышко...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко".
Предлагаю конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко", через который хотелось создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солн...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.Задачи: Обра...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"...