Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мы вылепили разных снеговиков»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: Создать условия для формирования у детей умения при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием.

Задачи:

1. Формировать умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием сюжета.

2. Продолжать формировать представления о форме (круг, величине предметов; расположении их частей.

3. Закреплять умение закрашивать рисунки кистью в одном направлении, не выходя за пределы контура.

4. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании : не горбится, не наклоняться низко над столом.

5. Развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.

7. Активизировать словарный запас детей (белый, пушистый, блестящий, легкий, искристый, рыхлый, холодный, мокрый)

Методы и приё мы: Сюрпризный момент-появление снеговика, художественное слово, музыкальное сопровождение, решение проблемной задачи, вопросы, показ способов действий, показ презентации, сравнение, индивидуальная работа, напоминание, поощерение.

Предварительная работа: Беседы о времени года, о приметах зимы. Чтение художественной литературы:(И. Суриков «Зима», С. Дрожжин «Улицей гуляет.», рассматривание иллюстраций о зиме. Рассматривание снега на прогулке. Игры со снегом. Лепка снеговика на участке совместно с родителями. Лепка снеговиков из пластилина.

Материал и оборудование:

Демонстрационныйигрушка-снеговик, фланелеграф, картинки для фланелеграфа:3 снеговика разной высоты, серая и белая бумага (снег, горка, елки, забор.

Раздаточный: листы белого и голубого цвета, краски, гуашь, мягкие кисти, влажные салфетки.

ИКТ: презентация «Такие разные снеговики», интерактивная доска.

Ход деятельности:

1 часть. Организационная

Психогимнастика

Солнце бьется к нам в окно,

Мы должны впустить его

Своим лучиком коснулось

(перечислить имена всех детей)

Все ребята потянулись, Обнялись и улыбнулись.

Вступительная беседа

.Какое сейчас время года?

Что мы наблюдаем зимой?

-Что можно слепить из снега?

-Правильно, ребята. Из снега можно вылепить и фигуры сказочных героев –лису, колобка, курочку Рябу, фигурки животных -ежика, черепаху, белочку, различные сооружения - домики, замки, крепости.

- И сегодня к нам в гости собирался прийти зимний гость. Хотите узнать, кто к нам придет сегодня в гости? Тогда отгадайте загадку.

Худ. слово

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик : Ух, сколько вас много, а я один здесь стою, вот мне и грустно.

Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

Что для этого можно сделать?

Воспитатель предлагает детям пойти на снежную поляну.

Воспитатель: Все ребята зимой любят лепить из снега разных снеговиков.

Сейчас я вам покажу - каких снеговиков можно вылепить зимой.

Основная часть

Просмотр презентации «Такие разные снеговики»

Слайд1

Посмотрите, какого красивого снеговика вылепили дети.

- Из каких частей состоит снеговик?

-На какую геометрическую фигуру похожи комочки?

-А снежные шары одинаковые по размеру?

- Какой снежный ком размещен внизу? вверху?

- Из чего можно сделать руки снеговику? глаза? Нос?

Слайд 2.

Ребята, посмотрите, какие разные бывают снеговики.

Вот снеговик с ведром на голове, а в руке он держит…

Что держит? (Метлу)

А у этого снеговика руки сделаны из веток, а на голове бумажный колпак, как у Петрушки, а в руке… (лопата).

У третьего волосы сделаны из тонких веточек, а держит ветку елки.

Вот каких разных забавных снеговиков вылепили дети.

Слайд3.

Снеговиков дети вылепили в разных местах : у забора, у горки, около скамейки, рядом с елкой.

Моделирование снеговиков на фланелеграфе. Д\игра «Сложи снеговика»

- А теперь давайте вместе составим разные картинки про снеговиков.

Посмотрите, какая картинка у меня получится.

-Справа будет горка (ставлю горку на фланелеграф, а внизу будет стоять снеговик с метлой.

Воспитатель предлагает 2-3 детям составить свои картинки.

-Где ты будешь лепить снеговика? Расскажи.

Физкультминутка

Предлагаю вам поиграть и представить, что мы- снеговики.

Я, Снеговик(дети показывают на себя)

К снегу, к холоду привык! (дети разводят руки, покачиваясь из стороны в сторону)

Вы слепили меня ловко, (дети имитируют лепку)

Вместо носика — морковка, (дети показывают нос руками)

А на голове ведро, (дети поднимают руки вверх, изображая ведро)

Не дырявое оно! (дети грозят пальчиком)

Снеговик я не простой(руки в стороны, повороты влево, вправо)

А веселый, озорной. (руки на пояс, приседают)

Очень я люблю играть, (дети изображают бег и прыгают)

Бегать, прыгать и… плясать! (дети изображают бег и прыгают)

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

Ребята, что мы нарисуем сначала? 1) снеговика. 2) снежную дорожку,горку

-Как мы будем рисовать снеговика?

- Что можно еще нарисовать рядом со снеговиком?

-Молодцы! Теперь принимаемся за работу.

Практическая деятельность детей

Дети работают самостоятельно. Воспитатель напоминает и показывает индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости. Обращает внимание на то, как аккуратно набирать краску, лишнюю отжимать о край палитры, вести кистью только ворсом. Показывает, как следует промывать кисточку после рисования краской. Поддерживает творческие проявления и инициативу.

3. Итоговая

Анализ детских работ. Рефлексия

- Какие же молодцы! Какие замечательные снеговики у вас получились!

- Давайте мы с вами покажем снеговику на рисунки.

Дети раскладывают свои рисунки на столе или мольберте и показывают снеговику.

-Посмотрите, вам какой снеговик понравился? Почему?

Как вы считаете, есть ли среди работ веселый снеговик? Почему?

— А какой рисунок мы можем назвать самым ярким? Почему?

— Какой снеговик выглядят на ваш взгляд самым грустным? Почему?

— О чем интересном рассказал нам этот рисунок?

— Что бы ты вот в этой работе сделал иначе? Почему?

— Как бы вы назвали свои рисунки?

- Какие хороших снеговиков вы нарисовали«надели» на них интересные, яркие комплекты одежды - шапки и перчатки. Я думаю, наш друг -Снеговик подружится с вашими снеговиками

Снеговик : Смотрит на рисунки и хвалит детей.

-Вот сколько много теперь у меня друзей! Спасибо вам, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик"

Конспект занятия по рисованию в средней группе....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Смешные снеговики».

Программные задачи: развивать творческое воображение, продолжать учить рисовать предметы округлой формы, разной величины, развивать речь детей, учмть согласовывать свои действия со словами текста, упр...

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»  Цель: учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках; показать приемы декоративной отделки ко...

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Снеговик»

- учить детей технике рисованияторцом жесткой кисти.- развивать умение самостоятельно выбирать технику рисованияв соответствии с замыслом и применять ее.- закреплять умение делать сравнительный анализ...