"Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 46» Конспект занятия «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» к проекту «Народные промыслы России» Подготовили воспитатель: первой квалификационной категории Коробова Н.А. и Елаева Е.Е.
Саранск 2023г. |
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с росписью Полхов - Майдан.
• Учить расписывать заготовку матрешки по мотивам Полхов - Майданской росписи.
Развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа народной игрушки.
• Развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народному декоративно - прикладному искусству, уважение к народным мастерам.
Ход занятия
Воспитатель: Дети находят сундук (в нем матрешка Полхов- Майдан). Ребята хотите посмотреть, что в сундучке? (открываем). Ребята, что это? (это матрешка из Полхов- Майдана) Ой, а здесь еще письмо: «Дорогие дети, приглашаю Вас в гости, в город мастеров и мастериц, в село Полхов- Майдан. Я Вас буду очень ждать. Матрешка». Ну, что мы будем делать? (отправимся в гости). А на чем можно путешествовать? (на автобусе, автомобиле, волшебной карусели). Отправляемся в гости. Рассаживаемся по - удобнее на нашей волшебной карусели.
Воспитатель: Вот мы и приехали… В городе мастеров живут замечательные люди, посмотрите какие красивые предметы создают они (рассматриваем изделия)
Звучит музыка в группу входит Матрёшка.
Воспитатель: Здравствуйте, кто вы такая?
Матрёшка: Я матрёшка из Полхов – Майдана
Могу я стать звездой экрана
Украшен мой наряд цветами,
С сияющими лепестками.
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
Воспитатель: А почему у тебя голос такой грустный?
Матрёшка: А пришла я к вам за помощью! Налетел северный ветер в наш городок и сорвал все узоры с наших матрешек, посмотрите какие они стали (показывает заготовки матрешек). Только одной мне удалось спрятаться и остаться красивой.
Воспитатель: Ребята, что же делать? (надо помочь матрешке….)
Хорошо, мы тебе поможем, но сначала давайте повнимательнее рассмотрим узор.
Посмотрите, каким узором украшают матрешек художники Полхов- Майдана (цветы, листочки, ягоды, бусины).Правильно.
Сначала мастера рисуют черной тушью контуры цветов, листьев, ягод, красиво располагая их по всему фартуку матрешки. В центре они рисуют крупный цветок, вокруг цветка располагают ягодки и листочки и только потом художники начинают работать красками.
Ребята, а какие основные цвета используют художники Полхов - Майданской росписи (красный, синий, желтый, зеленый).
Сегодня Вы сами станете мастерами - художниками, но сначала давайте отдохнем…
Физминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Воспитатель: А сейчас давайте тихонечко сядем за столы. (Показываю прием рисования Полхов - Майданских цветов, напоминаю, что сначала нужно нарисовать контуры цветов, листьев, ягод черным фломастером, красиво располагая по всему фартуку матрешки. В центре рисуем крупный цветок, зеленые листочки, а вокруг цветка ягодки. И только потом мы начинаем работать гуашью красной, зеленой, синей, закрашивая контуры рисунка цветом. (Дети приступают к рисованию. Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает).
Матрешка: Большое спасибо ребята, очень красивые, яркие у вас получились матрёшки. Вы, настоящие мастера-художники из Полхов- Майдана!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, матрешка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось украшать матрешку (да) Вы теперь и дома можете самостоятельно изготовить матрешки и научить свою маму или сестру, или брата расписывать их как настоящие мастера из Полхов-Майдана.
Список литературы:
1. Дайн Г.Л. Русская игрушка. Москва «Советская Россия».1987 г.
2. Русская деревянная игрушка. Изд. «Художник РСФСР» Ленинград.1968 г.
3.Голдовский Б. Куклы: энциклопедия. М., 2004.
4.Клиентов А. Народные промыслы. Белый город. М., 2008.
5.Лаврова С. Русские игрушки, игры и забавы. Белый город. М., 2009.
6.Маслова А. Необыкновенные истории обыкновенных вещей. Матрёшка. Весёлые уроки №2, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
Веселые матрешки
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....
Веселые матрешки
Презентация для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
«Веселые матрешки» (ко дню матери для детей старшей и средней групп)
«Веселые матрешки»(ко дню матери для детей старшей и средней групп) МБДОУ детский сад № 1 с. Дмитрова Гора...
конспект занятия по рисованию "Мы веселые матрешки"
конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего возраста "Мы веселые матрешки"...