Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тимофеева Яна Дмитриевна

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.

Тема: «Заяц на снегу»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зайце, совершенствовать навыки рисования, соблюдая особенности внешнего вида животного.

Задачи:

Область «Познавательное развитие» :

- закрепить знания детей о диких животных леса;

- расширить представления зайце, его повадках и особенностях жизни в зимнее время года, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти);

- формировать умения выделять особенности частей тела животного;

- совершенствовать умение разгадывать загадки.

Область «Социально - коммуникативное развитие:

- воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным;

- воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным. Область «Речевое развитие» : - развивать связную речь, речевую активность, умение отвечать на вопросы;

- обогатить речь, расширить и пополнить словарный запас по теме «Дикие животные»;

- формировать умение словообразования;

- закрепление правильного употребления притяжательных прилагательных.

Область «Художественно – эстетическое развитие» :

- закрепить умение рисовать зайца с соблюдением пропорций тела, его частей и особенности внешнего вида животного;

- развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, соблюдать последовательность изображения и используя знакомые приёмы рисования;

- совершенствовать технику рисовать красками и навыки работы кистью.

Область «Физическое развитие» : - способствовать двигательной активности во время физкультурной минутки.

- упражнять детей в умении сочетать слова с движениями;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение сохранять правильную позу при рисовании, сидеть свободно, не напрягаясь.

Оборудование: затонированный альбомный лист, белая и черная гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка); картинки с изображением зайцев, игрушка - заяц, набор геометрических фигур для дидактической игры.

Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением зайца, отгадывание загадок, чтение художественной литературы и стихов о зайце (рассказ «Заяц-беляк», рассказы К. Д. Ушинского, В. В. Бианки, Е. И. Чарушина, Б. В. Заходера, дидактические игры («Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное»).

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Дети, какое сейчас время года?

(Ответы детей)

- Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Тогда идем.

Шагай! - поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагали

Мы по дорожке.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель:

- Вот мы и в лесу. Каких животных мы можем здесь встретить?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Как одним словом можно назвать этих животных? Почему они так называются?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, это дикие животные.  Они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, выводят потомство, заботятся о себе и своих детенышах.

- В зимнем лесу, на снегу много следов. Чьи следы мы можем увидеть, какие оставляет лисица, волк, рысь, белка, олень, лось, заяц?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А следов какого животного мы зимой в лесу не увидим и почему? (медвежьих)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Следы привели нас к зверьку, который прячется.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик

Под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Вот он где притаился. (Достает игрушку) Что вы интересного можете мне рассказать про зайца.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Заяц - дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее. В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса. Недаром говорят: «Родной куст и зайцу дорог». Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме. «Бел, потому и цел» — примечает народ. Корма зимой в лесу мало, зайчик грызет веточки и кору деревьев.

- Есть ли у зайца домик в лесу?

- Чем заяц питается, делает ли запасы на зиму?

- Как заяц готовится к зиме?

- Почему заяц меняет окраску на зиму?

(Ответы детей)

Воспитатель:

У зайца длинные уши, как можно про это сказать одним словом?

- Короткий хвост?

- Косые глаза?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте внимательно рассмотрим зайца. Какой формы туловище, голова, лапки, ушки и хвост?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А теперь давайте сравним эти овалы. Какой самый большой? Отличаются ли размер передних лап от задних?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Попробуйте выложить силуэт зайца из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери силуэт»

Воспитатель:

- Давайте посчитаем из скольких частей состоит наш зайка.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- У нас сейчас зима, как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к ней?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте поможем зайчику согреться.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Скок – поскок, скок – поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок.

На носочках подтянись.

Влево - вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Воспитатель:

– Молодцы, а теперь садимся за столы для рисования. Пока я раздам то, что понадобиться нам для рисования, вы пальчиком прорисовать в воздухе каждую часть нашего зайки: Сначала мы нарисуем овальное туловище, потом маленькую овальную голову, ушки, лапки и хвост.

Какую краску нам надо приготовить гуашь или акварель? Какой цвет мы возьмем для шерстки зайца? А какой понадобиться для рисования глаз и носа?

(Ответы детей)

(Воспитатель раздает краски, листы и стаканчики с водой. Дети в воздухе рисуют силуэт зайца.)

Воспитатель:

- Правильно разложим перед собой баночки, кисти и краски: лист перед собой, а краски, баночка и салфетка по правую руку от вас.

Как мы расположим лист - вертикально или горизонтально?

Что мы нарисуем в первую очередь? (туловище) А потом? (голова) Какие у зайки ушки? (длинные) Какой формы хвостик? (круглый)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ваш зайчик может сидеть или стоять столбиком, подумайте, как вам его хочется нарисовать. Вначале вы рисуете овалы по контуру, а затем закрашиваете внутри фигуры.

А теперь можете приступить к рисованию зайца.

Самостоятельная работа детей.

(Во время рисования следить за осанкой детей, как держат кисть, осуществлять индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.)

Воспитатель:

- Зайчики у нас получились красивые, но, чтобы они подсохли, и мы смогли нарисовать им глаза и нос, нужно подождать, а пока давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»Приходили зайцы

Приходили зайцы,

Зайцы-побегайцы!

(Рука с зайчиками сжата в кулак)

Коротышка,

(Распрямляется большой палец)

Торопыжка,

(Распрямляется указательный палец)

Тришка,

(Распрямляется средний палец)

Тишка

(Распрямляется безымянный палец)

И Трусишка.

(Распрямляется мизинец)

Кланялись нам зайцы,

Зайцы-побегайцы!

(Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони)

Коротышка,

(Большой палец кланяется)

Торопыжка,

(Указательный палец кланяется)

Тришка,

(Средний палец кланяется)

Тишка

(Безымянный палец кланяется)

И Трусишка.

(Мизинец кланяется)

Воспитатель:

- Давайте нарисуем на полянке снег, чтобы зайка мог спрятаться, заснеженный кустик или елочку.

А теперь возьмем черную краску и аккуратно ватной палочкой нарисуем зайцу глаза и нос.

Заяц лёг на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Был я сер, а стал я бел!

Кто меня переодел?

- Вы ребята молодцы, помогли зайчику, теперь зайцу нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Зайчики получились разные и интересные.

Кого мы сегодня с вами рисовали?

Почему выбрали белую краску?

Как это поможет зайчику зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших зайчиков давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем.

Вот в лесу мы побывали

Много нового узнали

Зайцу дружно помогли

И довольные в сад пошли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Дымковская барышня"

Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.Задачи:Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи;Знакомить ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) в подготовительной группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) в подготовительной группе...