«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Формирование умения рисовать дымковские узоры.
Задачи: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками; Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки; Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет; Развивать творческие способности; Воспитывать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.docx | 464.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия. Рисование.
Тема занятия во второй младшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». (Т.С. Комарова, занятие 38, стр.64)
Цель: Формирование умения рисовать дымковские узоры.
Задачи: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками;
Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки;
Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет;
Развивать творческие способности; Воспитывать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки;
Активизировать речь детей: дымковская игрушка, узоры, колечко, полоска, пятнышко.
Демонстрационный материал: 3 - 4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами.
Раздаточный материал: Альбомные листы, краски гуашь (2 - 3 цветов), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты | |
1.Организационно-мотивационный | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения | Почтеннейшие господа! Посмотрите вы сюда! Игрушки вятские На все манеры. Вот вам барыни, А вот и кавалеры. У барынь алые щеки и губки, Нарядные платья и теплые шубки. Хоть весь базар обойдете, Лучше барынь, оленей, барашков не найдете. Игрушки наши повсюду славятся, Подходите скорее, и вам понравятся! Посадить детей вокруг стола, на котором выставлены дымковские игрушки. | Здороваются, слушают | Словесный (приветствие) | Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность | |
2. Основной | ||||||
2.1. Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность | Есть ли у вас такие игрушки? А хотите вы иметь такие красивые игрушки? Как думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы эти прекрасные игрушки появились у вас? Сегодня мы с вами будем учиться рисовать дымковские узоры. Прежде чем начать рисовать, познакомимся с дымковскими игрушками. Сначала предлагаю рассмотреть их. Эти нарядные, яркие игрушки сделаны из глины, покрыты белой краской, а затем расписаны яркими узорами. Какого цвета краску использовали мастера для украшения фигурок? (Ответы детей.) И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Полюбуйтесь, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных колечек, полосок, пятнышек, линий и точек. Проведите по линиям узора пальчиком и назовите его части. Если ребята затрудняются с ответом, спросить у них (повторив движение пальцем по контурам элементов узора), как называется эта форма (колечко, полоска, пятнышко) | Слушаю, отвечают на поставленные вопросы | Словесный | Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию | |
2.2.. Физкультурная пауза. | Пальчиковая гимнастика. Ходит по двору индюк Среди уток и подруг Вдруг увидел он грача Рассердился сгоряча Крыльями захлопал Весь раздулся, словно шар Или медный самовар Затряс бородою Понесся стрелою. | Все вместе повторяют движения гимнастики | Наглядный (показ движений в гимнастике) | |||
2.3 Практическое решение проблемы | Совершенствовать умение у детей рисовать шарики, полоски красками, развивать и укреплять мелкую моторику рук. Воспитывать умение рисовать аккуратно | Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором, кто каким захочет, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно. | Рисование. Пробуют рисовать | Словесный (объяснение Наглядный (показ способа рисования Практический (рисование колечка, полоски, пятнышка) | Умеют рисовать круг Выполняют работу аккуратно. | |
4.Заключительный | Побуждать детей оценивать свою деятельность | Ах, какие замечательные узоры получились у вас! С какими игрушками познакомились сегодня? (Дымковские игрушки) Какими узорами вы расписывали дымковскую игрушку, назовите их цвет и форму? Оценка и похвала. | Отвечают на вопросы | Словесный (беседа) Анализ деятельности | Дети подводят итог своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров.
Пр-е содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и ...
Конспект НОД по рисованию Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.Воспитывать радостное чувст...
НОД по рисованию «Знакомство с дымковской игрушкой» во второй младшей группе.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:Образовательные:- закреплять навык самостояте...
Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...
Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» во второй младшей группе
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и ...
Знакомство с дымковскими игрушками . Рисование узоров.
Материал для знакомства детей с дымковской игрушкой с элементами узора и цвета....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....