Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно - нравственному и художественно - творческому воспитанию на тему «Православный храм»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
В данном конспекте представлена работа по ознакомлению детей с православным храмом и его роли в жизни православных христиан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pravoslavnyy_hram.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно - нравственному и художественно - творческому воспитанию на тему «Православный храм»
Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан. Рассказать о храме как о доме Божием. Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира с творческого соработничества в создании и сохранении его красоты, добра.
Развивающие:
Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).
Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.
Воспитательные:
Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье.
Материал для занятия:
- презентация
- мультимедийный проектор,
- экран,
- компьютер.
- листы бумаги формата А 4,
- краски
План занятия:
- Начало занятия – слушание звон колоколов №54
- Дать понятие «православные христиане».
- Беседа на тему : «Православный храм» в сопровождении презентации
- Физкультминутка.
- Дети рисуют храм Божий и слушают музыку № 52 «Вокализ» Рахманинов.
- В конце занятия создаётся выставка детских работ.
Ход занятия
Педагог:
Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно, что мы услышим.
(Педагог включает аудиозапись, колокольного звона. Дети закрывают глаза и слушают запись, представляя себе происходящее.)
Педагог:
Ребята, вы слышали такую музыку? Где она звучит? Это музыка колоколов. Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых в нашем городе много.
Сегодня на занятии мы познакомимся с православным храмом. Я хочу вам рассказать, кто такие православные христиане.
Большинство людей, которые живут в России - православные христиане. Христианами являются почти все наши бабушки и дедушки – наши предки. Что значит быть христианином? Христиане верят в Бога Иисуса Христа и живут так как Он повелел. (Слайд №2) Христиане крестят своих детей, и ребёнок становится христианином.( Слайд №3) Христиане учат детей верить в Бога, любить его, надеяться, что Бог всегда помогает человеку. Христиане молятся Богу и Божией Матери. (Слайд №4). Молитва - разговор с Богом. (Слайд №5)
Христиане строили особо красивые дома, посвящённые Богу, - храмы. Храм – это дом Божий. По - другому его называют церковь. Каждый храм имеет своё название, имя. Самый большой храм в России - храм Христа Спасителя. Находится он в Москве. (Слайд №6) Христианский православный храм легко узнать, сверху всегда есть купола и кресты. (Слайды № 7,8). Под куполом церкви находятся колокола.(Слайд №9 ). Как вы думаете для чего колокола звонят? Они зовут людей в Храм для молитвы. Христиане ходят в дом Божий – храм для того, чтобы молиться Богу. Молиться - значит разговаривать с Богом. (Слайд №10,11) Все христиане составляют одну большую церковную семью. Кто же является отцом этой большой христианской семьи? Её отцом является Сам Бог Христос!
А сейчас я предлагаю вам нарисовать православный храм.
Посмотрите из каких частей он состоит.(Слайд12) Основная часть здания. Барабан. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба.
Купол, который по форме напоминает пламя горящей свечи. Ребята, посмотрите, на что похожи купола? (Слайд 13)
(Ответы детей.)
Правильно вы заметили, что один купол похож на луковицу - купол луковичной формы, второй на шлем богатыря – шлемообразная форма купола, а третий купол самый древний -шатровой формы, похож на шатер. Купол имеет симметричную форму и рисуется, как и все симметричные предметы, от середины. На куполе всегда есть крест. (Слайд14).
Но прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физминутку.
(Педагог с детьми проводит физминутку, затем предлагает сесть за столы.)
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу! В сторону руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят, Как они сядут, тихо покажем - Крылья – сложили назад | Покачивание рук Встряхивание кистей рук Машут руками Присели Руки сложили назад. |
(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончании работы развешиваются на доске и рассматриваются.)
Во время рисования звучит музыка на слайде.
Педагог:
Молодцы, ребята, справились вы все с заданием. У всех получилось изобразить церковь - каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какая работа понравилась вам больше всего? (Ответы детей.) Из каких частей состоит православный храм?(Ответы детей: купол, барабан, крест, окошки, основная часть здания.) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня, как настоящие архитекторы, зодчие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию на тему «Православный храм».
Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры. Задачи:Образовательные:Познакомить...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)
Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»
Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный интерес к народным традициям русского народа. Познаком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Радость моя» (знакомство с житием преподобного Серафима Саровского)
Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы по теме "Радость моя". Проводя это занятие, мы знакомимдетей с житием святого преподобного Серафима Саровского Чудотворца, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....