Тема НОД: «Что созрело в огороде»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД составила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» Кудрявцева Е.Н.
Возрастная группа старшая
Тема НОД: «Что созрело в огороде»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое»
Программная область: «(Художественно-эстетическое развитие)»
Цель: Учить детей передавать в рисунке форму, характерные особенности, цвет овощей; создавать нужные оттенки путем смешивания красок, наложение красок различных цветов («Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникация», «Социализация»).
Задачи: Продолжать располагать предметы по всему листу; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; способствовать расширению словарного запаса, речи; создать условия для развития фантазии и воображения;развивать чувство композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ovoshchi_st.gr_.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД составила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» Кудрявцева Е.Н.
Возрастная группа старшая
Тема НОД: «Что созрело в огороде»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое»
Программная область: «(Художественно-эстетическое развитие)»
Цель: Учить детей передавать в рисунке форму, характерные особенности, цвет овощей; создавать нужные оттенки путем смешивания красок, наложение красок различных цветов («Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникация», «Социализация»).
Задачи: Продолжать располагать предметы по всему листу; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; способствовать расширению словарного запаса, речи; создать условия для развития фантазии и воображения;развивать чувство композиции.
Виды деятельности: продуктивная
Формы организации детей: групповая, индивидуальная.
Формы реализации совместной деятельности: беседа, загадывание загадок, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей: помидора, огурца, лука, баклажана, репы, моркови, свеклы; листы бумаги круглой формы (тарелочки); кисточки, акварельные краски, банки с водой, салфетки, подставки для кистей.
Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением различных овощей; отгадывание загадок, рисование овощей, фруктов ; дидактические и сюжетно-ролевые игры «Салат из овощей», «Магазин «Овощи-фрукты»», «Отгадай-ка»;чтение литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы»,«Про репку», «Огородники».Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»
Ход НОД
Вводная часть. Дети сидят за столами.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу начать занятие со стихотворения Я.Бжехвы. Стихотворение я вам прочту, а название для него вы придумаете сами, прошу вас помочь мне, вставлять нужные слова, когда я буду делать паузу. Во время чтения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки:
В огороде…помидор
Взгромоздился на забор:
Притворяется, негодник,
Будто сам он огородник!
Возмутилась тетя….репа:
«Это глупо и нелепо!»
Крикнул дядя…огурец:
«Безобразник! Сорванец!»
Огорчился старый…лук:
«Не терплю подобных штук!»
Покраснел сорванец,
Устыдился, наконец
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
Воспитатель: Какое вы бы дали название этому стихотворения?
Дети: («Овощи», «Спор овощей» и т.д.)
Воспитатель: Где люди выращивают овощи?
Дети: (На огородах).
Основная часть. Воспитатель: Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке несколько овощей, каких захочет, соблюдая форму и цвет каждого овоща. Напоминаю вам, чтобы рисунок получился красивым нужно правильно расположить предметы на листе бумаги. Некрасиво будет, если на большом листе бумаги будут нарисованы мелкие предметы или предметы нарисованы близко друг к другу и между ними нет свободного места.
Воспитатель: Дети, какой формы у нас бывают овощи?
Дети:(Круглой, овальной)
Воспитатель: Назовите овощи круглой формы?
Дети: (помидор, лук, репа, свекла, редис, капуста)
Воспитатель: Назовите овощи овальной формы?
Дети: (огурец, картофель, морковь, баклажан).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Закрашивать овощи нужно не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Свекла круглая, и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, огурец овальной формы - удлиненными дугами
Физминутка.
В огород пойдем (Идут на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, (Круговые движения руками 3 раза)
Очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернемся по дорожке. (Идут на месте)
В процессе рисования воспитатель помогает советом, как изобразить чашелистики и черешки овощей, действуя кончиком кисти.
Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим ваши рисунки. Вот посмотрите на работу, на которой изображены овощи, каких нет на остальных рисунках (баклажан, кабачок, лук).
Вот работы, на которых овощи изображены красиво (по всему листу, между овощами есть свободное место, не далеко друг от друга).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (методом тычка). Тема: "В саду созрели яблоки" (старшая группа)
Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонны...
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Что созрело в огороде?"
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Что созрело в огороде?"...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «В садах созрели яблоки»
Развивать у детей умение рисовать яблоки на ветке.Познакомить с новым способом, наносить один слой краски на другой методом тычка.Формировать потребность у детей отвечать полными предложениями.Упражня...
Презентация к занятию по изобразительной деятельности в старшей группе «Что созрело в огороде»
Презентация к занятию по изобразительной деятельности в старшей группе «Что созрело в огороде»...
конспект занятия по рисованию «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»
Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними н...
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?».
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?». Кривогина Мария Олеговна.Рисование. «Что созрело в огороде?&raq...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...