«Нетрадиционные техники рисования в группе младшего дошкольного во
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostina_metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
«Нетрадиционные техники рисования в группе
младшего дошкольного возраста».
ВВЕДЕНИЕ.
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, приобщающий детей к миру прекрасного. С помощью рисования развивается творческое начало личности, формируется эстетический вкус, острее ощущается гармония окружающего мира.
При обучении детей младшего возраста рисованию необходимо помнить, в этом возрасте интересует не результат действия, а само действие - ведь это для него, прежде всего игра.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Актуальность проблемы.
Изобразительная деятельность является незаменимым средством формирования духовного мира детей. Она пробуждает у детей эмоционально-творческое начало.
Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей младшего дошкольного возраста художественно-образное мышление, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами. И неважно, насколько хорошо ребёнок владеет техникой рисования, ведь основным здесь будет научить детей выкладывать на бумагу свои мысли и чувства, а при помощи различных красок передавать своё настроение.
Цели и задачи:
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
1.Вызвать интерес к различным материалам и желание действовать с ними.
2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно.
3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
4. Создать условия для экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
5.Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, воодушевить на совместное творчество с детьми.
6.Развитие сенсорных способностей.
7. Развитие мелкой моторики руки.
Характеристика методической разработки:
«Нетрадиционные техники рисования в группе младшего дошкольного возраста».
Малыши познают окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности начинается с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными материалами: ребёнок экспериментирует с бумагой, карандашом, пластилином, красками, погремушкой, колокольчиками. При этом он делает “ открытия “: узнаёт, что краска оставляет след на бумаге, кусочек пластилина может принять причудливые формы, звучащие игрушки и предметы издают разнообразные звуки.
Изобразительная деятельность предоставляет детям широкие возможности для экспериментирования с различными материалами. Малышам следует предлагать рисовать не только карандашами, фломастерами, мелками и кистью, но и пальцами, ладошками, кусочками поролоновой губки, щеточками, “печатками”. Ребята могут рисовать на бумаге разных размеров и цветов, на ткани, дощечках и других материалах.
Существует множество методов, приемов нетрадиционного рисования, ровно столько, на сколько хватает фантазии и воображения.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
• рисование пальчиками;
• печать ладошками;
• оттиск печатками из картофеля;
• тычок жесткой полусухой кистью.
Рассмотрим каждую нетрадиционную технику в отдельности.
Рисование пальчиками.
Ребенок получает изображение, опуская в гуашь пальчик и нанося точки, пятна на бумагу. На каждый палец набирается краска разного цвета.
Тычок жесткой полусухой кистью.
В данной технике изображение получается путем опускания кисти в гуашь, после чего ребенок ударяет, вертикально держа кисточку по бумаге. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск поролоном, печатками из картофеля.
Основной способ получения изображения заключается в том, что ребенок прижимает поролон или печатки к штемпельной подушке, которая пропитана гуашью и переносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета необходимо брать другую мисочку, в которой находится штемпельная подушка и другую печатку.
Результат работы воспитанника зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать его внимание, побуждать к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому тому, кто просит о помощи, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение и т. д.
Этапы работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования в группе младшего дошкольного возраста».
1. Подготовительный (изучение проблемы).
Изучение и интерпретация программно-методических материалов
Никитина А. В. “Нетрадиционные техники рисования в детском саду”.
Лыкова И.А. “Изобразительная деятельность в детском саду”. ООО “Карапуз- дидактика” 2007г.
Дошкольное воспитание -2009г.№1,№5,№6,№9. «Развитие интереса к действию с красками»; 2010г.№12 «Рисуем без кисточки».
Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю.”Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности”. Москва 2008г
Комарова Т.С.”Детское художественное творчество”. Москва 2005г.
“ Изобразительная деятельность в детском саду”.Москва 2008г.
Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.“От рождения до школы”.Москва 2011г.
2. Этап- Планирование работы.
Разработать перспективное планирование по теме.
Подобрать материал, соответствующий возрастным особенностям детей.
- наглядный, дидактический, наборы разнофактурной бумаги,
- художественно-изобразительный материал (пальчиковые краски, гуашь),
- нетрадиционные инструменты для художественного творчества (поролон, жесткие кисти, мятая бумага).
- образцы рисунков по различным нетрадиционным техникам,
- демонстрационный наглядный материал.
3. Этап – Практический.
- Практический, экспериментирование.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность.
1. Анализ и оценка результатов работы по теме: проанализировать полученные результаты, определить причины, которые привели к данным результатам, выделить проблемы, выявить противоречия и поставить цели и задачи на следующий учебный год.
2. Провести анкетирование родителей, задачей которого будет узнать их отзывы о совместной работе в ходе внедрения проекта и выявления уровня педагогической компетентности родителей по данной проблеме.
3. Информирование родителей о достигнутых результатах, о дальнейших целях и задачах.
4. Обобщение результатов анализа.
5. Определение перспектив дальнейшего совершенствования программы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования –это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухи...
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Художественное творчество» с учетом ФГТ
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Инновационный педагогический опыт...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования Возрастная группа: Младшая группа
Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования....