Материалы, представляющие интерес для профессионального сообщества
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Формирование элементов эмоциональной рефлексии дошкольников в процессе творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masster_klass_s_uchastiem_roditeley.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование элементов эмоциональной рефлексии дошкольников в процессе творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говорят, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше
мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Актуальность:
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают обеспечение эмоционального благополучия через:
- непосредственное общение с каждым ребенком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
- поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности,
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Современному обществу в ситуации постоянных изменений, необходим человек с развитыми индивидуальными качествами личности и активным творческим потенциалом, основой которого является творческое воображение.
Художественная деятельность затрагивает познавательную и социально - эмоционально сферу личности ребёнка, таким образом, способствуя его всестороннему развитию.
Активное участие семей воспитанников в совместной деятельности является одним из главных компонентов по созданию единой развивающей образовательной среды, способствующей формированию социально-эмоциональных компетенций у детей, развитию инициативы и самостоятельности
Цель: создание условий для организации совместной творческой деятельности взрослого и ребенка как средства развития элементов эмоциональной рефлексии у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Содействовать созданию единой развивающей образовательной среды, способствующей формированию социально-эмоциональных компетенций у детей через использование нетрадиционных техник рисования;
- Создать условия для вовлечения родителей в активную совместную деятельность по использованию нетрадиционных техник рисования как фактора позитивного эмоционального развития ребенка;
- Формировать у участников образовательных отношений положительную мотивацию в использовании техник представленных в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Родители вовлечены в совместную творческую деятельность по использованию нетрадиционных техник рисования как фактора позитивного социально- эмоционального развития ребенка.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, воспитатели, дети.
Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, пена для бритья, рисунки с различной сюжетной направленностью, посылка, «Карусель эмоций», смайлики.
Сценарный план (ход) мастер – класса
Действия педагога, предполагаемая практическая деятельность участников мастер – класса |
Добрый день, ребята, а так же их родители! Я очень рада видеть Вас в нашей творческой мастерской! Наша сегодняшняя встреча необычна. Как вы думаете почему? (мнения участников) Но прежде чем мы перейдем к деятельности я предлагаю вам настроиться на предстоящую работу и поздороваться друг с другом с помощью «смайликов» (дети, родители, педагог выбирают смайлы с изображением разных эмоций и с использованием мимики передают свое настроение друг другу). В ходе такой деятельности формируются элементарные аналитические навыки сравнения, анализа, выделения общих черт изображения и способности распознавать и сопоставлять свои эмоции и эмоции других людей по их внешним проявлениям (мимике, жестам, голосу и т. п.) Накануне нашей встречи, к нам в группу пришла посылка, предлагаю вместе рассмотреть ее содержимое (в посылки находятся губки, мятая бумага, свечи, зубные щетки, пена для бритья, ватные диски и палочки). Педагог совместно с детьми и родителями обсуждают варианты использования обнаруженных предметов, вспоминают какие предметы и материалы уже использовали и как в творческой студии, а с какими еще не знакомы. Родители примеряют роль мастеров и помогают принять совместное решение по использованию новых предметов как инструментов и материалов в творческой студии группы. В ходе такой деятельности актуализируются творческие представления детей, создаются условия для применения детьми имеющегося опыта, собственных творческих замыслов в практической деятельности, эмоциональной окраски событий. Участникам мастер- класса предлагаю вспомнить правила работы в студии группы (совместно актуализируют правила работы, условно изображенные и расположенные в группе, где одним из условий является работа в командах) Мастера, и при необходимости воспитатель, помогают детям объединиться в группы (любым способом) Такая форма взаимодействия способствует направленному вниманию участников мастер- класса друг на друга, эмоциональному комфорту, чувству общности. Первая команда с мастером знакомятся с техникой рисования «пухлые» краски. Ребята смешивают пену с клеем ПВА и красками, затем наносят краски на выбранные ими рисунки. Вторая команда с мастером работают в технике рисования втулками. Ребятам предложены втулки различных диаметров и плотности, емкости с красками и прием работы в технике отпечатка. Мастера сопровождают свои действия комментариями, напоминая про технику безопасности. Совместно с воспитателем создают условия для возникновения детских инициатив и творческих исследований, сопровождают практическую деятельность выясняющими и уточняющими вопросами (Как вы думаете, что будет если? Если хочешь - давай попробуем? Как мы выясним что..? и т.д.) с возможностью импровизации и добавления новых способов действия с предметами и материалами. Напоминаю, что по правилам студии вы можете меняться местами в группах. В ходе мастер - класса участники высказывают свои предположения по использованию тех или иных способов действий с материалами и инструментами, делают выводы о том, что удалось, и какие возникли трудности в ходе работы. Такая форма работы позволяет детям устанавливать причинно - следственные связи, формировать навыки исследовательского поведения, реализовывать свои творческие замыслы, делать несложные выводы и приобретать навыки работы в группах. В завершении мастер- класса по правилам мастерской все участники творческой деятельности делятся полученными эмоциями и их причинами (успехи, достижения, трудности, неудачи) и фиксируют свое отношение в «карусели эмоций». Такая форма рефлексивной деятельности способствует формированию у детей представлений о себе, своих возможностях и способностях, предпосылок самоанализа, саморегуляции, пониманию эмоций и чувств — как своих, так и других людей. Спасибо за работу участникам мастер- класса, напоминаю, что в нашей студии поработать мастером может каждый, идеи и предложения обсуждаются на Совете группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе Тема: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьями воспитанников»
тема"Нравственное воспитание дошкольников через взаимодействие с семьями воспитаников"...
Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе
Мои результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...
СПРАВКА О РАЗМЕЩЕНИИ СТАТЬИ НА САЙТЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
laquo;Буклет. Методические рекомендации «Детская агрессия. Что делать?»...
2. Мое педагогическое послание профессиональному сообществу участников конкурса "Сердце отдаю детям"
Мое педагогическое послание профессиональному сообществу участников конкурса "Сердце отдаю детям"...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».
laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», – Л. Н. Толстой....
Диссеминирую свой педагогический опыт профессиональному сообществу на разных уровнях. Участвую в сетевых профессиональных сообществах, принимаю активное участие в проектировании и реализации инициатив ДОУ через взаимодействие с сотрудниками ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30292189","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30292192","attributes":{"alt":"","class"...