Открытка Деду Морозу
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Амельченко Елена Викторовна

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_otkrytka_dedu_morozu.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Открытка для Деда Мороза»

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности

Задачи:

• закрепить у  детей  технику рисования – восковые мелки+акварель;

• формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие;

• развивать умение видеть красоту цветов в передаче формы, плавности, слитной линии и их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен;

• совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

• вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

Инструменты и материалы: Интерактивная доска, или телевизор,флеш карта с презентацией: 1 слайд – грустный Дел Мороз на фоне избы;2 слайд: улыбающийся Дел Мороз на фоне избы.

заготовки елочные шары из альбомного листа,восковые мелки в палитре разведенные водой краски различных цветов,  банка с водой, кисточка, краски, влажные салфетки для рук.

Дети заходят в группу. Становятся перед интерактивной доской.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сегодня я Вам хочу предложить отправиться со мной в путешествие, в удивительный город Великий Устюг, на родину самого Деда Мороза. Согласны?

На родине ДМ очень холодно и поэтому нам с вами надо перед походом зарядиться теплом. Давайте поиграем в игру «подари тепло соседу», встанем все в круг и я начинаю дарить свое тепло, а вы его передавайте (КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА)

Воспитатель: как можно передать свое тепло? (Ответы детей)

Воспитатель: улыбнуться, обнять своего соседа, пожать руку…

Ну а теперь нам не страшен снег и зной, мы зарядились теплом друг от друга и отправляемся к ДМ\

Закрываем все глаза, начинаем чудеса

Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать…Открываем глазки (на экране изба Деда Мороза, грустный ДМ, звучит вьюга)

Воспитатель: ребята, вот мы и пришли к ДМ в гости, но посмотрите, что-то с ним не так.

Дети: он грустный, не веселый, печальный

Воспитатель: а как вы думаете, чем можно порадовать ДМ, чтобы он снова стал веселым?

Дети: сделать для него подарки!

Воспитатель: точно! Если мы сделаем подарки для ДМ, он снова станет веселым!

А как вы думаете, какому подарку обрадовался бы дед Мороз? Чем можно его удивить?

Дети: нарисовать рисунок, открытку своими руками

Воспитатель:

А что можно нарисовать на открытке, чтобы порадовать ДМ?

Ответы детей…

Воспитатель: ребята, у ДМ есть главная помощница, как ее зовут?

Дети: Снегурочка

Воспитатель: правильно! И Снегурочка приготовила для вас подсказку – игру «Четвертый лишний». Нужно определить, какая из этих четырех картинок здесь лишняя :береза,дуб,осинв,ель.

Дети: Ель

Воспитатель: Правильно! И исовать мы будем сегодня Елочку на открытке ДМ.

Показ как правильно рисовать  ель.

ФИЗМИНУТКА

Пускай снегами все заносит (руки через стороны вверх, опустили)

Пускай лютуют холода (Руки на поясе, повороты туловища влево, вправо)

Зима меня не заморозит

Не напугает никогда (погрозили пальцем правой, затем левой руки)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном (Кружимся, руки в стороны)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном (плавные движения кистей рук, имитация рисования)

Воспитатель: размялись? Теперь мы готовы приступить к работе. Давайте пройдем за столы.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель: я предлагаю нарисовать Елку для ДМ с помощью восковых мелков.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: посмотрите, какая прекрасная елка у нас получилиась! Как думаете, она понравится ДМ?

Ответы детей.

Воспитатель: а давай те проверим, получилось ли у нас, с помощь. Таких красивых открыток поднять настроение ДМ.

На экране появляется та же картинка – изба и Дед Мороз, только ДМ теперь улыбающийся.

Воспитатель: ну что, получилось порадовать нам ДМ? Какое у него теперь настроение?

Ответы детей

Воспитатель:

Вы большие молодцы! Очень хорошо потрудились. Мы с вами сейчас пойдем, подпишем открытки, а потом отправим их в Великий Устюг, Дедушке Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: "Создание открытки для Деда Мороза"

Цель: Создание открытки для Деда МорозаЗадачи:1. Научить  детей составлять композицию используя простые геометрические фигуры 2. Воспитать стремление достигать поставленной цели;3. Развить н...

Положение о конкурсе цифровых рисунков: «Цифровая открытка для Деда Мороза»

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе рисунков «Цифровая открытка для Деда Мороза»...

НОД "Открытка для Деда Мороза"

laquo;Открытка для Деда Мороза»Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиЗадачи:• познакомить детей с новой техникой ...

открытка деду Морозу

открытка своими руками...

Мастер-класс с использование нетрадиционной техники рисования "Открытка Деду Морозу"

Мастер-класс с использование нетрадиционной техники рисования "Открытка Деду Морозу"...