Конспект НОД (рисование) «Листопад» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД (рисование) «Листопад» в младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (рисование) «Листопад» в младшей группе

Задачи: развивать наблюдательность, проявлять интерес к изменениям в природе. Учить «ритмом» мазков изображать осенние листья. Рисовать на всей площади листа.

Ход занятия:

В гости приходит лисичка с  корзинкой, в которой букет разноцветных листьев.

-Здравствуйте, ребята.  Вы знаете какое сейчас время года?(ответы детей).

-Как изменился лес осенью? (ответы детей).

Я пришла к вам с корзинкой, а в корзинке подарки: желтые и красные листочки.

По лесочку я гуляла

И листочки собирала

Все в букетик собрала

И ребяткам принесла.

- Листья раньше росли на деревьях, но пришла осень, разукрасила листочки в разные цвета, а шалун-ветер их с деревьев сорвал, и они полетели. И теперь лежат на дорожках. Их можно собирать и поставить в вазу, пусть украшают комнату.

-Я предлагаю вам со мной поиграть в листопад

Лисичка раздает детям по листочку.

Физкультминутка.

Дети машут руками, будто летают листочки, кружатся, приседают

Падают, падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья,

Вьются по ветру, летят.

- А теперь давайте подбросим листочки вверх и посмотрим как они красиво опускаются на пол.

(читаем стихотворение Т.Казаковой)

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят,

Словно в танце закружились,

И на землю опустились,

Отдохнули и опять,

Полетели танцевать.

- Посмотрите, как стало красиво. Ребята, а вы хотите нарисовать листопад?

Дети садятся за столы, берут кисти и краски, рисуют «листопад», ритмично нанося крупные мазки желтой и красной краской.  Обращаем внимание на характер мазков («ветер подул, и листья закружились, полетели вверх-вниз», «листьев так много, они летят друг за другом, будто танцуют»), на различия в изображении листьев(«одни листья большие и медленно падают на землю, а другие- поменьше и ветер быстро их кружит, подгоняет»).

Итог: (вывешиваем работы на доску и любуемся ими)

Желтый красный листопад -

Листья по ветру летят

Что случится с нашим лесом

Если листья облетят?

- Что мы рисовали? (ответы детей)

- Когда бывает листопад? (ответы детей)

Лисичка: Ребята, какие красивые рисунки у нас получились. Загляденье. Жаль, что мне пора с вами прощаться, но я с удовольствием приду снова к вам в гости. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе

Автор: Лукинская  Мария  ГеннадьевнаВоспитатель: ГБОУ ЦРР -д/с №1182 "Журавушка" г.Москва...

Конспект по рисованию для первой младшей группы. Коллективная работа "Мой веселый звонкий мяч"по стихотворению С.Я. Маршака

В нашем детском саду проходила неделя, посвященная творчеству С.Я. Маршака. Так как мои воспитанники очень маленькие, совместно со вторым воспитателем Гизатуллиной М.Ю. мы разработали проект по одному...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

Конспект прогулки Тема: «Листопад» 1 младшей группы

Познакомить с приметами осени,  с новым сезонным явлением– листопад....

Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования)

Формировать умение рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у...