Проект "Умелый карандаш"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Тема : формирование графо-моторных умений у воспитанников подготовительной к школе группы.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Срок реализации: долгосрочный: сентябрь – апрель.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких, координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umelyy_karandash.pptx784.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №68» «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам технологии «Школа умелого карандаша»» Презентация опыта работы Ткачевой Ольги Владимировны

Слайд 2

Тема : формирование графо-моторных умений у воспитанников подготовительной к школе группы. Тип проекта: практико-ориентированный, групповой. Срок реализации: долгосрочный: сентябрь – апрель. Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников.

Слайд 3

Актуальность: Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Что нужно для того, чтобы ребёнок был хорошо подготовлен к школе? Здесь очень важно не упустить время, чтобы малышу в современной школе было учиться легко. Одним из направлений работы по подготовке ребёнка к обучению в школе является развитие графических навыков. В последнее время важность развития графо-моторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошкольниками и младшими школьниками. Графические прописи применяют логопеды в работе с детьми, имеющими нарушения речи, но использовать их можно даже в работе с детьми без существенных проблем развития. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких, координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания .

Слайд 4

Работа по подготовке руки ребёнка к письму включает в себя: обучение правильному способу удержания карандаша, умению применять необходимую силу нажима при рисовании и письме; развитие точности, ритмичности, плавности действий. Кроме того, важны развитие произвольности движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки. Если же ребенок хорошо справляется с графо-моторными заданиями в дошкольном возрасте, то в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе. Графический навык предполагает: - Умение красиво и легко (а значит ненапряженно ) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации - широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные). - Легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку и др., соблюдая необходимый угол наклона; - Устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;

Слайд 5

Цель: создание условий, обеспечивающих полноценное формирование графо-моторных умений у воспитанников подготовительной к школе группы. Задачи: • Формировать умение правильно удерживать пишущий предмет (карандаш, кисточку, фломастер, легко и непринуждённо рисовать графические элементы различного содержания; принимать и удерживать правильную позу при выполнении графических заданий. • Развивать ручную и пальчиковую моторику, зрительно-моторную координацию. • Развивать зрительное восприятие, зрительную память, ориентировку на листе бумаги. • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас. • Продолжать развивать грамматический строй речи. • Развивать творческие способности детей (изобразительные, речевые). • Формировать коммуникативные способности детей, интерес к совместной деятельности.

Слайд 6

Планируемый результат: • Значительное повышение уровня сформированности графо-моторных умений детей благодаря комплексной, согласованной работе воспитателей и родителей по теме проекта. • Расширение у детей представлений о пишущих предметах (карандашах, фломастерах, ручках, кисточках, мелках). • Улучшение у детей исследовательских умений, повышение познавательного интереса и любознательности, творческих изобразительных и речевых способностей, коррекция имеющихся нарушений речи. • Повышение интереса родителей к проблеме, активное сотрудничество со своими детьми и педагогами группы в рамках проекта, а также после его завершения. • Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов группы по теме.

Слайд 7

Предварительная работа: С родителями: На родительском собрании провести консультацию «Формирование графо-моторных навыков у детей». Цель: заинтересовать родителей, познакомить с основными методами и приёмами, которыми можно пользоваться в домашних условиях для подготовки руки ребёнка к письму С детьми: Проведение разнообразных игр и игровых упражнений по развитию пальчиковой моторики с материалом, имеющимся в группе и кабинете логопеда «Мозаика», «Замотай клубочек», «Шнуровки ». Цель: развитие силы, точности, координации движений пальцев рук .

Слайд 8

№ Фамилия, Имя ребёнка мелкая моторика графические действия графич диктанты точность темп объём Переклю-чаемость синхрон ность характер линий, нажим размер элементов форма элементов последов элементов наклон отклоне ние от строчки н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Состояние моторного развития детей _________________ группы _______________________на ____________год

Слайд 9

.

Слайд 10

.

Слайд 11

Этапы проекта: 1. Подготовительный. 2. Основной. 3. Заключительный .

Слайд 12

1 этап- подготовительный воспитатели: • Подобрать и проанализировать специальную литературу по теме проекта. • Подобрать и подготовить специальный материал для использования в работе с детьми на основном этапе по теме проекта (карандаши, графические задания, ребусы, приобрести тетради, альбомы для занятий; и др.). • Подобрать познавательный, речевой материал: загадки, стихи, сказки, рассказы, пословицы и поговорки о пишущих предметах. • Составить картотеку игровых упражнений с учебными предметами для развития точности, картотеку пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок , игр с палочками, координации движений пальцев рук. • Оформить и поместить в уголок для родителей консультации и рекомендации по темам: «Подготовка руки ребёнка к письму», «Игры и упражнения для подготовки руки ребёнка к письму», «Как научить ребёнка правильно держать карандаш?» • Познакомить родителей с целью и задачами проекта. Предложить найти вместе с детьми материал по теме «История возникновения пишущих предметов».

Слайд 13

Дети: - умение правильно удерживать карандаш, сохранять правильную позу; - умение рисовать графические элементы различного содержания, раскрашивать части изображения; - сила нажима; - наличие интереса к деятельности. Родители: • Изучают печатный материал в уголке для родителей по теме.

Слайд 14

2 этап- основной Реализуется всеми участниками проекта. Воспитатели: • Непосредственно образовательная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование (в том числе, нетрадиционными способами) («ОО «Художественно-эстетическое развитие»). • Дидактические, развивающие игры со специальным материалом, расположенном в сенсорном, речевом, математическом центрах. • Использование графических заданий в процессе образовательной деятельности. • Использование пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, отгадывание загадок, игр с палочками в разных видах детской деятельности. • Организация самостоятельной деятельности воспитанников с материалами художественно-эстетического центра (раскрашивание, штриховка, упражнения на дорисовку изображений, и мн. др.).

Слайд 15

Дети: • Знакомятся со свойствами пишущих предметов в непосредственно образовательной деятельности, в повседневной жизни, закрепляют полученные знания в разных видах деятельности. • Участвуют в разнообразных играх и упражнениях по теме проекта (как в совместной деятельности, так и самостоятельно). Родители: • Подбирают вместе с детьми материал по теме проекта в домашних условиях: «История возникновения пишущих предметов», загадки, сказки, рассказы, стихи, пословицы и поговорки. • Выполняют вместе с детьми игровые графические задания в индивидуальных тетрадях.

Слайд 18

Обводилки

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Слайд 20

Р абота в тетради

Слайд 21

Дыхательная гимнастика

Слайд 22

3 этап- заключительный • Создание презентации по теме проекта. Результаты проекта: - Повысился уровень сформированности графо-моторных умений у воспитанников. - У детей повысился интерес к графическим упражнениям, расширились знания о пишущих предметах (карандашах, фломастерах, ручках, кисточках, мелках). - Отмечается улучшение у детей исследовательских умений, повышение познавательного интереса и любознательности, творческих изобразительных и речевых способностей, значительное повышение речевой активности. - Повысился интерес родителей к проблеме, активное сотрудничество со своими детьми и педагогами группы в рамках проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учите правильно держать ребенка карандаш.

Старайтесь сразу же приучать малыша правильно держать карандаш или ручку — не кулаком, а пальцами....

Карандаш и все, все,все...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в  каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...

Массаж карандашами в логопедической коррекции

Массаж карандашами в логопедической коррекции...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...