Конспект в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.
Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками).
Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.
Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Совершенствовать технику рисования концом кисти.
Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике: свеча и акварель.
Воспитывать аккуратность при выполнении.
Вызывать чувство радости от результатов работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры»
Воспитатель: Крыжановская М.В.
Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.
Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками).
Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.
Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Совершенствовать технику рисования концом кисти.
Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике: свеча и акварель.
Воспитывать аккуратность при выполнении.
Вызывать чувство радости от результатов работы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо по электронной почте, которое адресовано вам. Как вы думаете, кто прислал вам письмо?
Дети: Варианты ответов детей
Воспитатель: Это письмо прислали дети, живущие в жарком Египте. Вот что они пишут:
Здравствуйте ребята! Пишут вам дети из Египта. Мы очень хотим узнать больше информации о вашей стране, поэтому читаем много книг, смотрим различные фильмы. Мы узнали, что зимой на окнах ваших домов появляются очень красивые узоры. Мы живем в жаркой стране, в которой никогда не бывает снежной и морозной зимы, и нам бы очень хотелось больше узнать о зиме, увидеть морозные узоры, узнать, кто их рисует и самим научиться их рисовать. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы сможем им помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Я очень рада тому, что вы добрые и отзывчивые. Предлагаю наше сегодняшнее занятие назвать «Морозные узоры». Согласны? А что мы можем рассказать о зиме? Что такое зима? Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вы правы. Зима – холодное время года. Зима – временя года, когда на улице лежит снег. Зимой бывают морозы, сильный ветер – метель, вьюга. Зимой дети катаются на санках, лыжах, играют в снежки.
С наступлением зимы приходят и морозы. У проказницы зимы есть и свои чудеса. Одним из чудес является появление морозных узоров на стеклах окон. Как вы думаете, кто рисует эти узоры?
Дети: Мороз.
Воспитатель: Вы правы. А как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Дети: предположения детей
Воспитатель: Ваши ответы очень интересны.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами можем видеть на экране. (показ презентации)
Воспитатель: Посмотрите, на что похожи эти узоры?
Дети: На еловую ветку, снежинку, животных, цветы.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети: Нет
Воспитатель: А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
(Показ техники рисования)
Для этого я беру чистый лист бумаги и белый восковой мелок. Мелом я рисую узор, состоящий из завитков, прямых и волнистых линий, точек и снежинок.
Воспитатель: Оставляет ли белый мелок следы на бумаге?
Дети: Нет
Воспитатель: А вот теперь время чудес. Чтобы волшебство произошло, я покрываю свой рисунок сверху акварельной краской фиолетового, голубого, синего цвета разведенной водой. Смотрите, что произошло?
Дети: под краской появились линии, нарисованные мелком.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные мелком, не окрасились?
Дети: ответы детей
Воспитатель: в состав воскового мелка входит парафин, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Вот и появился волшебный морозный узор.
А вы хотите тоже стать волшебниками и нарисовать узоры на окне?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Тогда приглашаю всех на разминку, а после приступим к рисованию.
Физкультминутка
Я мороза не боюсь, (шагаем а месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко не мороз (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте).
Практическая часть:
Воспитатель закрепляет у детей алгоритм действий.
С чего начинаем рисовать? Какие элементы узора можно рисовать? Что делаем потом? Как заканчиваем работу над узором?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Все верно. Еще я вам советую рисуемые элементы не накладывать друг на друга - узор рисовать сверху вниз, краску наносить равномерно на весь лист, но не проводить по одному и тому же месту несколько раз, чтобы лист не размок. Можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по необходимости.
Выполнение детьми рисунков на заданную тему под музыкальное сопровождение (А. Вивальди «Времена года» (Зима)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько новых окошек появилось у нас в группе! И на каждом неповторимые узоры. Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники!
Пока наши работы сохнут, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики отдохнули.
Пальчиковая гимнастика
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони «скользят» по коленям)
Все на улицу – вперед! (обе руки протянуть вперед).
Подведение итогов
Воспитатель: ваши работы подсохли. Вам понравилось рисовать новой техникой рисования? Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
Дети: Фотокопия
Я предлагаю сфотографировать ваши работы и выслать их фотографии электронной почтой детям из Египта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...
План конспект для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с применением тико
План конспект для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с применением тико (Трансформируемый игровой конструктор для обучения)...
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» в технике пластилинографии
Создание пейзажных картин в технике пластилинографии наиболее эффективное средство для развития у детей дошкольного возраста худжественно-творческих способностей....
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне".
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне"....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : " Хохломской узор на круге".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : " Хохломской узор на круге"....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. Тема: "Морозные узоры"
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. (подготовительная дошкольная группа с компенсирующей направленности с легкой (умеренной) умственной отсталостью)Тема: «Морозные узоры»...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения«Морозные узоры»Цель: учить ...