Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. Тема: "Морозные узоры"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.
(подготовительная дошкольная группа с компенсирующей направленности с легкой (умеренной) умственной отсталостью)
Тема: «Морозные узоры»
Цель: - познакомить детей с новым способом рисования – рисование свечой, выполнить работу в данной технике.
Задачи:
- Научить выполнять рисунок в новой технике;
- Развивать фантазию детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью (красками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.
(подготовительная дошкольная группа с компенсирующей направленности с легкой (умеренной) умственной отсталостью)
Тема: «Морозные узоры»
Цель: - познакомить детей с новым способом рисования – рисование свечой, выполнить работу в данной технике.
Задачи:
- Научить выполнять рисунок в новой технике;
- Развивать фантазию детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью (красками).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.
Методы: словесный; наглядно-демонстрационный; практический; игровой (беседа, показ).
Технологии:
1.Здоровьесберегающая.
2.Личностно-ориентированная.
3.Коррекционно-развивающая.
4. ИКТ.
Материалы: альбомный лист на каждого ребенка, окно – рама, заготовка из бумаги А-4, клей карандаш ,свечки , акварель, стакан – непроливайка , кисть с широким ворсом; салфетки, ноутбук- видео сюжет с фотографиями морозных узороров. Снежинки для оценивания. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи - зимы», беседа о художественном образе зимы, чтение стихов о зиме, рисование мятой бумагой.
1.Организационная часть.
Воспитатель :-Здравствуйте! Друг на друга посмотрели, подмигнули, ножкой топнули, в ладоши хлопнули! Улыбнулись!
Воспитатель :- Молодцы!
Я не просто к вам пришла, я сюрприз вам принесла.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.
(Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот я получила волшебную коробочку. (Воспитатель вносит коробочку и показывает детям)
Кто же её нам прислал? Давайте посмотрим, что же в нем лежит, может мы узнаем от кого она. (Читает надпись).
Её нельзя открывать, здесь написано….
«Доскажите стихотворение о зиме и сюрприз откроется».
Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне закончить строчку словами, похожими на слово «снег» (воспитатель читает стих, дети завершают фразу)
Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки - серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
(давайте попробуем открыть коробку! Воспитатель открывает.)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Дети, давайте посмотрим, что лежит внутри?
Ребус из картинок.
Дети составляют слово из первых букв по картинкам.
Например: Мороженое, первая буква «М»; Окно - буква «О» и т.д.
Выкладывают слово «МОРОЗ».
Снежинка со стихотворением-загадкой:
Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос, зимний дедушка… (Мороз)
Воспитатель: - Ребята, кто же этот художник?
Дети: - Конечно, Мороз!
Тема нашего занятия «Морозные узоры»
Сегодня вы научитесь рисовать новым способом – рисование свечой.
- будем учиться выполнять рисунок в новой технике; фантазировать и быть аккуратными при выполнении работы с красками.
ОЦЕНИВАНИЕ :Снежинка с улыбкой; грустная; прямой ротик. Работаем парами и индивидуально.
3.Введение в тему.
Воспитатель: Зимой, в морозные дни, мы можем наблюдать на стеклах наших окон весьма забавные и разнообразные узоры, которые, будто бы из сказки, ворвались в нашу жизнь Таинственный художник морозных узоров на окне никто иной, как мороз.
- Ребята, скажите, вы знаете, почему на окнах зимой появляются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Показ презентации «Зимние узоры».
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Посмотрим внимательно.
Рассказ к презентации. Так создала природа, что в воздухе содержится влага – вода. Зимой, когда на улице холодно, влага, которая присутствует в воздухе, оседает на холодное стекло и превращается в маленькие ледяные кристаллы. Но как же образуется тот самый сказочный узор на стекле? Всё дело в том, что на стекле находятся различные неровные участки, царапины, частички пыли. На них и начинают появляться морозные «картины».
Какие цвета использованы для создания узоров? (Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: - Посмотрим, что же еще нам приготовил Мороз? Он нам дал еще одно задание, собрать узор из частей! (разрезная картинка с изображением морозного узора)
Дети вместе с воспитателем рассматривают её. Затем складывают по образцу рисунок. Задания разного уровня.
Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Воспитатель : - Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой.
Но, чтобы частичка зимы была с нами дольше, мы нарисуем снежные узоры на листе бумаги. А чем мы с вами будем сегодня рисовать? Свечей!
Свеча состоит из водоотталкивающего материала, поэтому, когда мы будем рисовать свечей по бумаге и покрывать краской узор, он(узор) не окрасится и останется, как волшебный узор на окне!
4. Основная часть. Перед началом работы проводится
Пальчиковая гимнастика:
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
Воспитатель :
На столе (обратит ь внимание): лист бумаги с напечатанной на нем заготовкой окна, гуашь синяя, белая, фиолетовая или краски, кисти.
Воспитатель: У каждого из вас получится свой рисунок, не похожий ни на один другой.
Сегодня, для рисования, мы с вами будем использовать нашу заготовку с изображением окна.
Показ. Дети выполняют работу. После завершения нашей работы, пользуемся салфеткой и прибираем рабочее место.
5.Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы краска высохла. Затем мы оформим выставку наших работ.
6.Подведение итогов. - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы.
Давайте посмотрим, что получилось.
Что вы сегодня узнали нового? (о новой технике рисования свечей)
-Мы с вами познакомились с новой техникой (способом) рисования – рисование свечой, выполнили работы в данной технике.
- Научились выполнять рисунок в новой технике.
-Фантазировали во время рисования.
- Аккуратно работали с гуашью (красками).
-Из чего состоит свеча? (воск).
-Вам нравятся ваши работы?
Оценить свою работу, своего друга и оценка воспитателя!
ОЦЕНИВАНИЕ за правильные и полные ответы!
На следующем занятии я вас научу рисовать солью. Занятие окончено.
Спасибо, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования ниткография «Зимние узоры» с детьми средней группы
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимние узоры» с детьми средней группы...
Конспект ОД в нетрадиционной технике рисования - свечой "Морозный узор"
Цель: Познакомить детей с техникой «рисование свечой», продолжать учить закрашивать лист, путем смешивания нескольких цветов.Задачи:- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- Ра...
«Морозный узор» Конспект занятия по нетрадиционной технике - рисование свечой в средней группе
Познакомить детей с техникой «рисование свечой»....