Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования "Спасатели Алтайского края"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Закрепляем знания об Алтайском крае, умение рисовать ватными палочками и мятой бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_netr.f.docx | 156.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение
детский сад «Колокольчик»
Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе:
«Спасатели Алтайского края»
Разработчик:
Ситник
Ирина
Васильевна
Воспитатель
МКДОУ
д/сад «Колокольчик»
2022г.
Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей.
Задачи:
- продолжать формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
- продолжать расширять и систематизировать представления детей о природе Алтайского края.
- развивать образное мышление, воображение, внимание.
-побуждать к самостоятельному творчеству.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе Алтайского края.
Интеграция: «художественно- эстетическое развитие», « познавательное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: контуры белого цвета зон Алтайского края, гуашь разного цвета, мелки, непроливайки, салфетки, палочки ватные, бумажные салфетки.
Наглядный материал: карта Алтайского края, презентация с картинками по теме занятия, музыка фоновая, пазлы частей карты, картинки, что нельзя делать в природе.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
1 Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте рощи и поля.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
В: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
А как называется наш край? Ребята, как называется наше село? - ( предполагаемые ответы детей).
Хотели ли вы отправиться в путешествие по Алтайскому краю и полюбоваться красотой природы? - ( ответы).
Тогда закройте глаза, мы отправляемся в путешествие - звучит таинственная музыка.
Основная часть
В: Обратите внимание на карту Алтайского края - какие цвета вы видите на карте? Как вы думаете, что обозначает зелёный цвет на карте? Для чего есть на карте жёлтый цвет, что обозначает? А коричневый цвет? (предполагаемые ответы детей).
В: Посмотрите, ребята, карта стала белого цвета. А это значит, что исчезли леса, рощи, поля, луга. Что же делать?
(пустой слайд)
На экране появляется слайд злой волшебницы:
ваш край очень красивый, (слайд) но вы люди вырубаете леса и берёзовые рощи. Разводите костры и сжигаете поля и цветущие луга, от этого страдают птицы, звери и насекомые. Я решила вас проучить.(слайд волшебной палочки) Я заколдовала ваш край и сделала его невидимым. Если расколдуете карту, то он оживёт и станет таким же красивым, богатым. ( Слайд карты белого цвета).
В: Ребята, а как мы можем, расколдовать карту? – (ответы детей).
Вы поможете всем нам и себе расколдовать наш край? – (ответы детей).
В: Правильно ребята, ведь мы умеем все красиво рисовать. А я вам помогу, для этого разделила карту на отдельные части – пазлы. Мы должны нарисовать и сложить на карту все разноцветные детали пазла карты, и сделать карту цветной. Давайте сделаем разминку, что бы лучше трудиться.
Физкультминутка:
Звёздочка в небе колышется кротко,
В белом тумане качается лодка.
В лодочке той – чудесные краски,
Шепчутся в ней небылицы и сказки.
Лодочку ветер тихонько качает,
Порисовать нас приглашает.
В: ребята, я вам сейчас расскажу , как мы будем восстанавливать карту Алтайского края:
В: Сначала тонируем цветным мелком свой пазл, затем: одна подгруппа детей рисует ватной палочкой хлебное поле, красивый яркий луг, другая подгруппа детей мятой бумагой лес и берёзовую рощу.
В: Садимся за столы. Приступаем к работе: ( дети рисуют фон и используют нетрадиционные методы : ватной палочкой и мятой бумагой разрисовывают свои части пазла).
В: Берём каждый свой пазл, подходим к карте, ищем своё место и прикрепляем. Восстанавливаем всю карту.
В: Ребята, мы сложили карту, а на экране карты нет? Что мы с вами ещё забыли сделать? Как вы думаете?-ответы детей.
В: ребята, есть люди , которые могут всё опять разрушить. Что бы сохранить красоту и природу нашего Алтайского края , нам надо вспомнить чего нельзя делать в лесу, на реке, в поле, на лугу. Я буду показывать знаки, а вы по очереди будете называть правила. – (слайд) * ( ответы детей).
В: Посмотрите, ребята, карта снова стала такой же как и была.
Карта вернулась на экран
Волшебница: Вы отлично потрудились, сами вернули цвета на карту, вспомнили правила, что нельзя делать в природе. Я вами очень довольна.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
В: Что вам больше всего понравилось на занятии? Кому и что вы хотели рассказать про наше занятие? – (ответы детей)
Рефлексия:
В: Станьте в круг и взявшись за руки, скажем вместе эти слова: (слайд)
Хорошо, что солнце светит,
Хорошо, что дует ветер,
Хорошо идти с друзьями.
Хорошо в краю родном.
Хорошо там, где наш дом!
Предлагаю вам карточки с правилами взять домой и напомнить родным, друзьям, чего нельзя делать на природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Рисование по контуру руки"
Порой так трудно срисовать животное, а еще труднее научить малыша рисовать самого, так, чтобы было действительно похоже. Я подобрала для вас уроки, которые помогут при помощи ладоней нарисовать красив...