конспект занятия по рисованию с детьми 5-6 лет на тему: "На оленях в тундру"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

конспект разработан по УМК "Разноцветный мир" (авторы Т.А.Котлякова и др.), который является составной частью комплекта пособий, реализующих ООП «Детский сад 2100»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_sev.olenya.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                         

Возрастная группа: 5-6 лет

Направление образования и развития: изобразительная деятельность. Рисование

Тема: На оленях в тундру

Цели и задачи: формирование умения изображать образ оленя. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при формировании представлений о животном мире тундры. Учить рисовать животных конструктивным способом  при последовательном усложнении формы объекта изображения. Продолжать знакомить детей со способами исправления ошибок в своем рисунке (добавление нового объекта, загораживающего неудачный фрагмент рисунка).  Формировать умения для изображения северного сияния применять традиционную (примакивание, вертикальные штрихи) и нетрадиционную техники рисования (рисование мятой бумагой, губкой, сухой кистью). Продолжать учить смешивать цвета для получения более разнообразной холодной цветовой гаммы. СКР: развивать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, радоваться успехам других), взаимопомощь, ответственность  и целенаправленность собственных действий; воспитывать чувство любви к Родине и умение восхищаться ее природными достопримечательностями. РР: развивать связную, грамматически правильную  диалогическую и монологическую речь в ходе совместного обсуждения этапов рисования и рассказывании о своей работе; обогащать активный словарь лексикой из тематической группы «Север». ХЭР: развивать творческое воображение, чувство композиции, формы, цвета при создании  творческой композиции в холодной цветовой гамме; создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности  при дополнении деталями рисунка на своё усмотрение. ФР: развивать мелкую моторику посредством орудийных действий с кисточками, красками и мятой бумагой

Цель ребёнка: нарисовать оленя

РППС: для детей 5-6 лет «Разноцветный мир», ч. 3 стр.25; картинки с изображением северного оленя; палитры; стаканчики для воды; гуашь; кисти; губки; черновая бумага; салфетки

Содержание НОД:

1. Мотивационно-ориентировочный этапы (3 мин): Педагог сообщает, что у малышей соседней группы в  книге с загадками исчезла одна страничка. Загадка есть, а иллюстрации к этой загадке нет. Что делать? Кто из вас может помочь? ( отгадать загадку и нарисовать отгадку) Педагог читает загадку:

В тундре он бродит большими стадами,  

Словно короной, красуясь рогами.

Важен он в жизни полярных народов –

Транспорт надёжный для дальних походов. (олень)

Педагог спрашивает: Кто это? (показывает картинку с изображением северного оленя). Правильно, это северный олень – одно из самых красивых животных Севера, украшением тундры.

2. Исполнительский этап: Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением северного оленя и рассказывает о северном олене (Олень – гордое, красивое и выносливое животное. У них крупное туловище, большая голова, увенчанная, словно царской короной, ветвистыми рогами, короткие, мощные ноги и широкие копыта, которые позволяют им не проваливаться в снег. Он не боится северных холодов, так как природа подарила этому животному густой, лёгкий и очень тёплый мех; а на шее у оленя – длинная пушистая грива. Зимой окраска у оленей очень красивая – светлая, серебристо-белая. Летом меняется цвет шерсти становиться коричневой или серовато-бурой. Олень зимой питается ягелем (олений мох), который они добывают из-под снега. Летом он угощается сочными травами, растущими по берегам тундровых рек и озер, веточками и листьями карликовой березы, ягодами морошки, брусники и грибами. Олень для северного человека – очень хороший помощник. Шкурой оленя ханты покрывают своё жилище, из неё шьют одежду, обувь и даже спят. Из рогов и копыт северного оленя делают различные сувениры, поделки и даже мебель. В-третьих, люди употребляют в пищу молоко северного оленя, а также его мясо. Зимой и летом возят олени людей на длинных санях (нартах) и верхом. Олени живут рядом с человеком, их пасут оленеводы, которые кочуя со стадами оленей, живут в чумах на стойбище (стойбище – временная стоянка оленеводов).

Педагог обращается к детям: Зачем олень нужен в тундре человеку? Чем питается олень? Кто пасёт оленей? Где живут оленеводы? Вам понравился олень? Готовы нарисовать его?

Педагог сообщает, что рисовать оленя, конечно, сложно. Поэтому он покажет, как это сделать. Педагог, объясняя, показывает детям, как нарисовать оленя конструктивным способом:

-Рисуем в выбранном месте овальное туловище (передняя часть чуть шире, чем задняя); если олень стоит спокойно, то сверху, чуть в сторону, рисуем небольшим овалом голову; если олень ест мох, то голову рисуем снизу от туловища; соединяем широкой линией голову с туловищем - получилась шея; ноги рисуем из двух частей (верхняя часть - длинный тонкий овал, нижняя часть - прямая линия кистью); дорисовываем глаза чёрным цветом, уши, белой краской гриву, ветвистые рога, маленький хвост.

Посмотрите на мой рисунок - мне не очень понравилось, как изображены задние ноги в нижней части. Я открою вам небольшой секрет: я и красивого оленя сохраню, и недостаток в рисунке исправлю. Перед задними ногами оленя я «взращу» небольшой заснеженный кустик, который закроет не понравившуюся мне деталь.

Педагог: давайте, перед тем как вы начнете рисовать, мы с вами разомнем пальчики - пальчиковая игра 

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

«Замок» - меняя положение пальцев

Соприкосновение подушечек пальцев  с большим пальцем образовывая «колечки».

Пальчики – «шагают»

Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.

Растирание ладоней движениями вверх, вниз

Практическая часть – дети  рисуют  на страницах пособия конструктивным способом оленя и упряжку, пользуясь разметкой. Педагог по ходу занятия уточняет, как получить на палитре серый цвет или светло-коричневый.

Педагог подводит  итог: Кого мы хотели изобразить? Как мы изображали? Что, на ваш взгляд, ещё можно добавить к рисунку? (обсуждают возможность доработки рисунка: что дорисовать и как.) Можно предложить дорисовать какие-либо элементы к рисунку – например облака, северное сияние, вьюгу.

Педагог уточняет, как можно изобразить северное сияние, облака используя губки, мятую бумагу и т.д.

Педагог организовывает выставку рисунков.

3. Рефлексивный этап: Педагог:  скажите, пожалуйста, что вам понравилось? Всё у вас получилось? Что было сложно нарисовать?

4. Перспективный этап: Педагог предлагает сочинить новые загадки про оленей и вместе с рисунками передать малышам.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка

Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему  конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС   №870...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 5-6 лет на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством использования различных приёмов и техник рисования. Задачи: 1. Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу при этом...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 5-6 лет на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 5-6 лет на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования)...