"Красивая чашка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидоренко Елена Николаевна

Рисование нетрадиционым способом "Красивая  чашка".  Цели: развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура; формировать умение выполнять под музыку движения, учить договаривать слова, фразы,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Красивая чашка"15.17 КБ

Предварительный просмотр:

            Рисование  нетрадиционным способом

                            «Красивая чашка»

Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки)  внутри контура; формировать умение выполнять под музыку движения.

Музыкальное сопровождение: песня «Где же наши ручки?»  (муз. и слова Т.Ломовой)

Материалы и оборудование: чайная чашка в горошек, мольберт, круги из цветной бумаги основных цветов, образец педагогического рисунка, краски двух-трех цветов салфетка,  лист бумаги в виде чашки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Ход занятия:

                          Ход занятия:

  1. Организационный момент.        

Дети сидят на ковре. Слушают и выполняют движения вслед за воспитателем в соответствии с текстом песни.

  1. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель: А вот песенка про наши ладошки. Ее знают все малыши. Я буду петь песенку, а вы повторяйте за мной слова и движения.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,                              Дети хлопают в ладоши.

Детушкам давала.

Тане два. Ване два.                  Поворачиваются то в одну, то в

Милане два, Руслану два.          Другую стороны, как бы раздавая

Хороши оладушки                         оладушки.

У нашей бабушки!

   - Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка их поливала?

   Воспитатель повторно поет песенку «Ладушки», предлагая детям подпевать ему, договаривать фразы.

Воспитатель: Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (ответы детей) Чай пьют из чайных чашек. У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Я очень люблю из нее пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (ответы детей). Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.

                        Пальчиковая гимнастика

   Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг об друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера за работу нам пора!

  1. Рисование чашки.

Воспитатель. Для узора выбираем самую любимую краску. (Обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплены кружочки цветной бумаги разного цвета, и просит показать и назвать любимый цвет. Дети выполняют задание.) Мой любимый цвет – красный. Именно этой краской я буду рисовать. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как  это делается. (Делает пальцем отметки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.  Предлагает детям помочь украсить чашку.)  Вот какая замечательная чашка у меня получилась. Ваши чашечки будут еще более красивыми.

   Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «гороха» по всей поверхности рисунка.

  1. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

 Воспитатель. Какие красивые чашки! Покажите мне каждый свою чашечку.

Дети показывают чашки. Воспитатель просит назвать цвет «горошин»  и оценивает рисунок.

                  Конспект   занятия                                                                по   рисованию  «Красивая чашка»          во второй группе раннего возраста                

                                  Подготовила: Сидоренко  

                                                             Елена Николаевна                  

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Красивая чашка любимой маме»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цель: Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок в...

Методическая разработка "Красивая чашка в горошек"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 - 2 года)Тема: «Красивая чашка в горошек»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель:...

Рисование пальчиками "Красивая чашка в горошек"

Цель:  Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь  равномерно расположить рисунок (горошинки) по кружечке.Задачи:       Образовательные – учить равномер...

Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Красивая чашка».

Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномернорасположить рисунки (горошинки)....