Консультация для педагогов на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования».
консультация по рисованию (младшая группа)
Актуальность
Значение сенсорного развития в раннем детстве заключается в том, что именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Профессор Щелованов Н.М. называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Одним из наиболее ярких и привлекательных сенсорных признаков предмета
является его цвет.
Рисование, даже без какого либо вмешательства взрослого – мощное средство самовыражения, которое помогает осуществить самоидентификацию, отражение впечатлений от окружающего и обеспечивает путь для проявления чувств, в том числе посредством цвета. Нет детей, которые бы не любили рисовать, экспериментировать с красками.
Педагогами установлено (Флерина Е.А., Казакова Т.Г., Комарова Т.С.), что в рисовании ребенку раннего возраста доступно изображение отдельных предметов, явлений с помощью ритмичных мазков — цветовых пятен («листочки»), штрихов карандашом, фломастером («дождь»), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных («дорожки», «ленточки» и т. п.). Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_na_temu_sensornoe_razvitie.docx | 442.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 с.Таремское
Консультация для педагогов на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования».
Воспитатель: 2 группы раннего возраста
Лаврова С.Г
Ноябрь 2022год.
Актуальность
Значение сенсорного развития в раннем детстве заключается в том, что именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Профессор Щелованов Н.М. называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Одним из наиболее ярких и привлекательных сенсорных признаков предмета
является его цвет.
Рисование, даже без какого либо вмешательства взрослого – мощное средство самовыражения, которое помогает осуществить самоидентификацию, отражение впечатлений от окружающего и обеспечивает путь для проявления чувств, в том числе посредством цвета. Нет детей, которые бы не любили рисовать, экспериментировать с красками.
Педагогами установлено (Флерина Е.А., Казакова Т.Г., Комарова Т.С.), что в рисовании ребенку раннего возраста доступно изображение отдельных предметов, явлений с помощью ритмичных мазков — цветовых пятен («листочки»), штрихов карандашом, фломастером («дождь»), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных («дорожки», «ленточки» и т. п.). Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики).
При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными свойствами и качествам предметов, в том числе и с цветом, формой, величиной.
Нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: «а вот пальчиком – да в краску».
Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Цель: Формирование у детей раннего возраста перцептивных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе рисования с помощью нетрадиционных техник.
Задачи:
➢ Изучить и проанализировать научные труды отечественных и зарубежных
педагогов по обозначенной теме.
➢ Отобрать нетрадиционные техники изображения, доступные для освоения детьми раннего возраста, методы и приемы работы по сенсорному развитию детей.
➢ Создать соответствующую предметно- пространственную развивающую среду для организации деятельности.
➢ Выявить уровень сенсорного развития детей раннего возраста
➢ Разработать и внедрить систему работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.
➢ Упражнять в обследовании предметов, выделяя их цвет, величину, форму
➢ Развивать аналитические способности: умение сравнивать, соотносить,
группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина.
➢ Организовать работу с коллегами детского сада (обозначить роль и эффективность организации нетрадиционного рисования в педагогическом процессе в решении задач сенсорного воспитания детей раннего возраста)
Ведущая педагогическая идея:
Использование разнообразных приемов, а также материалов различных фактур в процессе нетрадиционного рисования способствуют наиболее эффективному решению задач сенсорного развития детей раннего возраста.
Техники нетрадиционного рисования, доступные для освоения детьми раннего возраста:
1. Рисование ладошкой.
2. «Пальцеграфия» (рисование пальцем)
3. Рисование печатками (штампами) из овощей
4. Рисование методом тычка (жёсткой полусухой кистью)
5. Оттиск пробкой
6. Рисование ватной палочкой
7.Рисование на манке (песке)
Система работы по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования строилась по принципу «от простого к сложному».
Работа началась с рисования ладошками, затем знакомство с техникой «пальцеграфия», (она сложнее и требует более целенаправленных движений), тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск пробкой, рисование мятой бумагой, рисование печатками из овощей, рисование ватной палочкой.
После знакомства с разными нетрадиционными материалами и освоения техники работы с ними, работа усложнялась на основе принципа «включения», т. е. сочетания разных техник в одном рисунке.
Это позволило разнообразить практические познавательные действия
направленные, на обогащение сенсорного опыта детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних признаках предметов: форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Но очень часто нам нехватает ка...
Отчет по самообранию по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности».
Отчет по самообразованию по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Волшебная кисточка»
Образовательная программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования«Волшебная кисточка»...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза....
Программа по самообразованию "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
Анализ результатов самоанализа собственной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО позволил выявить затруднения (профессиональные дефициты) и проблемы развития профессионал...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста, посредством нетрадиционных техник рисования.
Один из видов нетрадиционной техники в изобразительной деятельности — «Манкография»....
Консультация для педагогов на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования».
Значение сенсорного развития в раннем детстве заключается в том, что именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем ...