Конспект занятий по рисованию "Сказочные птицы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение
Задачи:
· Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.
· Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.
· Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).
· Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию;
· Формировать творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazochnaya_ptitsa.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
На тему: «сказочная птица»
Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.
- Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.
- Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).
- Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию;
- Формировать творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа;
- Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав;
- Совершенствовать умение аккуратно использовать материалы (кисточки, клей, краски и пр.);
- Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: Смарт-доска, презентация на тему «Сказочная птица», образец рисунка с элементом аппликации «Сказочная птица», лист картона голубого цвета (А-4), комплект всех деталей птицы - трафореты (туловище, голов, два крыла, перья (длина 15 см), «волшебная палочка», клей, салфетки, фломастеры, краски, мелки и т.д. кисточки для клея и краски. Литературно-художественные произведения (отрывки из русской народной сказки «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»).
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
- Беседа о сказочном лесе, Птице счастья.
- Чтение русских народных сказок.
Ход занятия
№ п/п | Этапы занятия и виды деятельности: | Речь взрослого и детей | Примечания: | ||
1 | Вводная часть | 6 мин. | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, а будет оно сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, давайте возьмем волшебную палочку и вместе произнесем заклинание: «Сказка – сказочка, приди, Наших деток удиви!». Закройте глазки (включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки. Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. | 3 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята, а нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья, А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье.. | 2 мин. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле | 1 мин. | ||
2 | Основная часть: | 15 мин. | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Помните, ребята, мы совсем недавно читали русские народные сказки и сказку П. П. Ершова «Конек-горбунок». Давайте попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. | 5 мин. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного отдохнем. Физ.минутка Приступим к изготовлению Птицы Счастья. Обговаривается порядок действий. | 3 мин. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Рисование. Звучит диск с пением птиц. Дети самостоятельно мастерят Птицу Счастья. | 7 мин. | ||
3 | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Вы справились с трудной задачей – сделали Птицу Счастья. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и мы вместе произнесем волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться: «Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай» | 4 мин. | ||
3.2 | Оформление выставки | ||||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Создание альбома «Сказочная птица». | В группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект занятия по теме "Птицы"
Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....