Конспект ОД "Зимушка-зима" по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста по нетрадиционным техникам рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром посредством нетрадиционной техники рисования.

Образовательные задачи:

1. Расширять представление детей о времени года зима;

2. Вызвать интерес к изображению снега;

3. Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике при помощи ватных палочек.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение располагать рисунок по всему листу.
  2. Развивать мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: картины с осенним лесом, лист бумаги голубого цвета с нарисованными на нем деревьями, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки,ватные палочки; снежинки для игры и массажные мячики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Приветствие:

Все мы в группе, как семья! Рады все и ты и я.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: - А как вы догадались? (На улице холодно, идет снег, солнышко не греет, дует холодный ветер)

- Правильно, зима. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Послушайте стихотворение о зиме:

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

Воспитатель: - На улице морозно. И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть  в игру.

Физкультминутка «Выпал беленький   снежок»:

Выпал беленький снежок

Соберемся все в кружок.

Все потопаем, все потопаем.

Будем весело играть

Будем ручки согревать,

Все похлопаем, все похлопаем.

Если холодно стоять, мы похлопаем опять

По коленочкам, по коленочкам.

Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей

Все попрыгаем, все попрыгаем.

        Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это зайчик. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с зайчиком). А где живет зайчик? Правильно в лесу. Зайчик говорит, что в лесу, где он живет, совсем нет снега.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем зайчику белая шубка?

Ответы детей:…

Воспитатель: Зимой зайчик меняет шубку, чтобы  его было незаметно на снегу. А у нашего зайчика в лесу нет снега. Ребята, а мы можем помочь зайчику?

Ответы детей: Нарисуем снег.

 А какой бывает снег? (белый, пушистый).

Ребята, отгадайте загадку:

С неба падают в ладонь,

Быстро тают – только тронь!

Эти белые пушинки

Под названием…..(снежинки)

Правильно ребята! Снег это много-много снежинок.

Сейчас я вам раздам по волшебной снежинке, а вы посмотрите  и скажете какие они.

Ответы детей: Белые, красивы, резные, легкие.

Давайте немного поиграем со снежинками.

Физкультминутка «Снежинки» с элементами дыхательной гимнастики.

Ой летят, летят снежинки (качают руками)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела(развести руки)

Все снежинки закружила(кружатся на месте)

И на землю опустила(приседают) и сдувают снежинку с ладошки на пол.

Ребята, давайте поможем зайчику. Мы нарисуем снег в его лесу.

Проходите за столы. Дети садятся за столы.

Воспитатель: - У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья. А какого цвета у вас листочки? Голубые, а знаете почему? Потому что на белом листе будет снег не виден. А что еще у вас на столах? Гуашь белого цвета. А есть ли у вас кисточки? Нет. А что вместо них? Ватные палочки. При помощи них мы сегодня будем рисовать снег. Снег нужно располагать по всему листу, и на деревьях и на земле. Сначала посмотрите, как я буду это делать, а затем приступайте к работе.

        Анализ детских работ. Вместе рассматривают работы детей.  Ребята, получилось ли у нас нарисовать снег? Молодцы все справились!

        Зайчик хвалит и благодарит детей и уходит в лес. Дети прощаются. А воспитатель зовет всех детей к себе.

        - Ребята, а вы любите играть со снегом? Что вы любите делать?

Ответы детей: играть в снежки. А у меня для вас есть волшебные снежки (массажные мячики).        Давайте поиграем с ними?

        Пальчиковая гимнастика с элементами массажа «Снежки»:        

        Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий
(грозим пальцем)
Раз – подбросим (поднимаем руки вверх)
Два – поймаем
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним
(опускаем руки вниз)
И сломаем (
топаем ногой).

          Давайте вернемся с вами за столы.

Рефлексия:

        Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали зайчику, играли в снежки).

        - Понравилось ли вам помогать зайчику? (да) Понравилось рисовать снег?

        Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за помощь зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...