Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рыжманова Екатерина Юрьевна

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе "Морозные узоры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД по рисованию25.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Планета детства»

Конспект ОД по рисованию

                  в подготовительной к школе группе «Морозные узоры»

                       Автор:

Рыжманова Екатерина Юрьевна-

воспитатель

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
  • познакомить детей с загадками о зиме;
  • учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
  • активизировать словарь по данной теме;    
  •  развивать логическое мышление, внимание, память;
  •  упражнять в подборе однокоренных слов.
  • учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения

Материалы:   сундучок с заданиями, «снежок», конверт с заданием, магнитная доска,  картинки с морозными узорами, свечки, кисти, гуашь синего цвета, снежинки-призы.

Методические приёмы: беседа – диалог, отгадывание загадки, словесные игры: «Что наделала зима, пальчиковая игра, сюрпризный момент – сундучок с заданиями и призами, физкультминутка, подведение итогов.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель:    Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать и по традиции  приглашаю в круг, чтобы поприветствовать друг друга!

Упражнение «Переходящее пожелание».

Воспитатель:    Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? (ответы детей) Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение. Я повернусь к соседу, пожму ему руку, поздороваюсь и улыбнусь и, надеюсь, что моя улыбка ко мне вернётся. (Дети по кругу передают рукопожатие и улыбку)

 Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. (Гости улыбаются вам в ответ.) От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, представляете, по дороге к вам мне передали письмо одно, было странное оно. Вместо марок –три снежинки, не конверт – узор на льдинке.(Открывают конверт, а там белый лист)

Воспитатель: Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу, ну и что это может быть? (Ответ детей),

-А может это не просто чистый лист, а тайное письмо?

-Как вы думаете, бывают такие письма? (ответы детей)

Воспитатель:  Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном, свечой или крахмалом). А чтобы узнать, что в нем написано, нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки

письмо.

Воспитатель - есть у нас такая водичка. Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой

водичкой). Появляется надпись (СУНДУК)

Воспитатель – Посмотрите, проявляется что-то. Удивляется, что это?

Ответ детей- (дети читают)

Воспитатель – оказывается, ребята, это письмо с секретом. Вы поняли, что

надо найти?

Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.) ?

Дети находят сундук,

Воспитатель: Но, чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

- Тук, Тук, Тук,

-Чок, Чок, Чок – открывайся сундучок

(Дети поизносят слова, открывают и достают снежинки )

Воспитатель:

Знаю, знаю наперед

Вы, смекалистый народ.

Отгадайте-ка, ребятки

Интересные загадки …

Загадки:

  1. С неба звёзды падают.

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек.

Тонких, как стекло.

Звёздочки холодные.

А земле тепло. (Снежинки)

  1. Морозно в белом январе

Деревья тонут в серебре

Кусты, берёзы и осины

Украсил блеском светлый... (иней)

  1. Гуляю в поле, летаю на воле

Кручу, бурчу, знать никого не хочу

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель).

  1. Зацепилась за карниз, головой повисла вниз

 Акробатка - крохотулька, зимний леденец …(Сосулька)

  1. Он когда – то был водой, но сменил вдруг облик свой,

И теперь под Новый год, на реке мы видим …(Лед)

    6.  Скатерть бела всё поле одела. (Снег)

    7.  Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы очень наблюдательны, поэтому

правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти природные

явления, в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель:  Правильно. Ребята, а давайте поиграем в игру «Что наделала зима?» Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите  и отвечайте.

Воспитатель: 

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки… – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

Воспитатель: А скажите мне, ребятки, кто зиме верный и незаменимый помощник?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Правильно. Как наступит зима, приходят и холода. По свету

гуляет Мороз . Прохаживается он по лесам и полям, городам и сёлам.

Приходит он и в наши дома. Постучался в окошко, а мы в это время спали и

ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное!

Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное!

Всё в кружевах, в узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки-травинки

беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, пёрышки диковинных

птиц, завитушки и крючочки студёные.

Затем педагог показывает детям плакат «Морозные узоры» или «Зимнее

окошко», картинки с морозными узорами.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Мнения детей. Ответы детей. (Дует на стекла холодом; по волшебству;  бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку)

Воспитатель: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как-бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а

художником здесь, без сомнений, является Мороз.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете. Мы с вами могли бы нарисовать

Такие узоры?  На самом деле можно попробовать. Но  волшебник мороз  заморозил все наши карандаши, фломастеры. А чем ещё можно рисовать? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать рисовать  обычными свечками.  Воспитатель   приглашает ребёнка нарисовать элемент узора у доски. Рисунок не виден. Что же делать? Я знаю. У меня есть один секрет, которое поможет невидимому рисунку проявиться. Вы нарисуете красивые узоры на ваших окнах свечой, а затем мы произнесём заклинание и затонируем рисунок синей гуашью. Думаю, что у нас с вами всё получится не хуже, чем у самого Мороза.

- Давайте немного отдохнем и приступим к рисованию.

Физкультурная пауза:

    Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются),

    Рада снегу детвора (хлопают в ладоши),

    Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз),

    На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).

3 часть.( Работа детей.)

Воспитатель: Начинать рисовать лучше всего в верхней части листа, спускаясь вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. (Предлагаю детям нарисовать «морозные» узоры применяя  декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие)

Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание  детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность -  от центра к краям.  Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.

                Перед тем, как дети затонируют рисунки произносим заклинание:

На прозрачном, на листе

Воском мы рисуем.

Подарить хотим мы всем

Сказку ледяную.

 Готовый рисунок покрыть поверх гуашью синего цвета. Покрывать лист      равномерно,       не оставляя пустых мест.

Пальчиковая гимнастика:

Я мороза не боюсь,              (Грозят пальчиком)

С ним я крепко подружусь. (Руки в «замок»)

Подойдет ко мне мороз,      (Шагать двумя пальчиками по столу)

Тронет руку, тронет нос.     (Трогают)

Значит, надо не зевать,        (Грозят пальчиком)

Прыгать, бегать и играть.    (Загибать пальчики)

 4 часть.  Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие!

Воспитатель: ребята, а что вы увидели в этих зимних узорах?

Дети: сказочные цветы, спящие деревья, перья прекрасных птиц и т.п

Воспитатель: Ребята, только что вы создали необычную красоту. Молодцы! А Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение! 

 Давайте вспомним, что же мы сегодня рисовали? Как и чем рисовали? Что больше всего запомнилось и понравилось?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".

Конспект НОД  по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Гжельская сказка...

КОнспект занятия по рисованию "Снегири" подготовительная к школе группа

Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Морозные узоры»

Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком - и солевого рисования....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе тема: «Морозные узоры»

учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных эл...