Конспект НОД по рисованию для средней группы на тему "Профессии"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_professii.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию для средней группы
на тему «Профессии»
Цель: развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие задачи:
- воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- воспитывать желание помогать другим
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Познавательное развитие задачи:
- развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
- способствовать формированию познавательных действий, становление сознания;
- развивать воображения и творческую активности;
- развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
- расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских профессиях.
Речевое развитие задачи:
- развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
- развивать устную связную речь;
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства
Художественно – эстетическое развитие задачи:
- развивать эстетическое восприятие
- формировать интерес к изобразительной деятельности.
- учить созерцать красоту окружающего мира
- развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;
- развивать творческое воображение
- развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
- закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
Физическое развитие задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
- развивать внимание, сообразительность.
- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
- удовлетворять природную потребность ребенка в движении
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная
Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы: бумага белая (альбомный лист), простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Ход НОД:
1 часть:
Воспитатель загадывает детям загадки:
Вы ответите мне дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить:
Напоить и накормить?
Дети:- повар
Кто скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети:- милиционер
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка.
Дети:- слесарь
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе одежка.
Дети:- швея, портниха
Как можно назвать отгадки одним словом?
Дети:- профессии
2 часть:
Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на парад мастеров. (Дети проходят по галерее). Каждый мастер (дети) одеты в свою профессиональную рабочую форму. Каждый ребенок рассказывает о своей профессии. Обращают внимание детей на картины «Профессии», «Инструменты». После парада мастеров дети отправляются на выставку, где показаны изделия всех мастеров. Дети рассматривают их и определяют, какое изделие относится к какой профессии. Затем дети возвращаются в группу.
Вос-ль: Мы сегодня с вами познакомились со многими профессиями.
Что же такое профессия?
Дети:- Это дело, которым занимаются родители на работе.
Назовите профессии своих родителей.
Дети: Учитель, милиционер, художник, пожарник.
Для чего нужны профессии?
Дети: Для того, чтобы работать.
Для чего надо учиться профессиям?
Дети: Чтобы быть умным, образованным.
Где им обучаются?
Дети: В институтах, колледжах.
Вос-ль: Профессии могут быть мужские и женские. Назовите мужские профессии, женские.
Дети: Сварщик, пожарник, слесарь, токарь- это мужские профессии.
Воспитатель- это женская профессия.
Почему такие профессии как сварщик, слесарь должны быть только мужскими?
Дети: Потому что эти профессии требуют много сил.
А такие, как воспитатель - женскими?
Дети: Потому что с детьми должны работать только добрые женщины.
Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?
Дети: Шофером, учителем, пожарником, воспитателем.
Хочу быть как мама, как папа. Хочу быть учителем, чтобы учить детей. Хочу быть милиционером, чтобы ловить преступников.
Прослушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Кем быть?» (Воспитатель читает). Да, действительно, профессий очень много и все они важны и нужны.
Физкультминутка.
- Я буду рассказывать про себя, а вы - про себя. Для этого делайте то же, что и я, и повторяйте слова.
В: Я иду, А потом я с лавки встала,
Д: И мы идем. А потом мы с лавки встали.
В: Я пою, И руками помахала,
Д: И мы поем. И руками помахали.
В: Я бегу, В ладоши похлопала,
Д: И мы бежим. В ладоши похлопали.
В: Я на лавочку присела, Десять раз поприседала,
Д: Мы на лавочку присели. Десять раз поприседали.
Сегодня на занятии вы нарисуете ту профессию, которая вам больше всего нравится, и которую хотите выбрать в будущем, когда станете большими. Вспомните, какая форма одежды должна быть у мастера данной профессии, какие должны быть инструменты, изделия. Сначала надо нарисовать простым карандашом, располагая изображение на весь лист, а затем раскрасить цветными карандашами. Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу.
По окончании работы проводится пальчиковая гимнастика:
Молоток.
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял
Раз, два, три, четыре,
Вот и гвозди мы забили.
Пила.
Пилит толстый ствол пила,
Раз- два, раз-два,
Раскалилась добела,
Раз- два, раз- два.
Итог:
Дети рассматривают работы, рассказывают, почему нарисовали именно эту профессию, выбирают наиболее интересные рисунки.
По желанию играют в дидактическую игру «Подбери инструмент».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....