Конспект "Ознакомление детей с ЭБРУ"
план-конспект занятия по рисованию

Канюкова Алина Павловна

Эбру - это увлекательное рисование на воде!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ebru.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Знакомство детей с техникой рисования на воде «Эбру»

«Обыкновенное чудо»

Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».

Задачи:

- познакомить детей с техникой рисования на воде.

- систематизировать знаний детей о свойствах воды.

- развивать творческое воображение, эстетическое и цветовое восприятие.

- воспитывать, самостоятельность, аккуратность.

- способствовать развитию мелкой моторики рук, снятию общего напряжения.

Материалы и оборудование:

- волшебная музыка

- поддон для Эбру

- листы бумаги

- краски

- шило для рисования

- деревянные шпажки для детей

- кисть

- раствор для Эбру.

- волшебная коробка с рисунками в технике «Эбру»

- подушечки – кляксы разного цвета

Ход занятия:

Организационный момент:

В кабинете на столе лежат разноцветные подушечки-кляксы в форме круга. В середине круга волшебная коробка, прикрытая тканью. Дети заходят, встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть:

- Посмотрите, ребята, наши веселые краски что-то сегодня снова нам приготовили интересное. Выбирайте себе любую, присаживайтесь.

Ой, а что это лежит в середине нашего круга? (поднимает ткань)

Как вы думаете, что же может быть в этой волшебной коробке?

Открывает коробку. Рассматривает с детьми необычные рисунки, выполненные в технике Эбру.

Ребята, какие необычные рисунки! А раньше вы такие встречали?

А как вы считаете, как можно нарисовать такие рисунки?

Можно так нарисовать кистью?

Тогда чем же и как они выполнены?

Ребята, посмотрите здесь есть подсказка. (капелька)

О чем она нам говорит?

Как вы думаете, можно ли рисовать на воде?

А почему?

Как же быть? Как художники это сделали? Оказывается, что это возможно.

Но что для этого нужно? Как вы думаете?

Вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой?

Вы правы ее нужно загустить. Только чем, мы сможем это сделать?

Да ребята, как я уже вам рассказывала, нам  поможет специальный раствор изменить способность воды растворять краски

Что-то еще лежит в нашей коробке? Давайте посмотрим.

Как вы думаете, а для чего здесь эти предметы? Правильно, это помощники в создании таких картин.

Как ими пользоваться?

Правильно, очень осторожно. Шило я, наверное, возьму себе, а вам – шпажки. Так будет  безопаснее.

Кисти тоже используются в таком волшебном рисовании, только совсем иначе. Как, я вам  покажу чуть позже.

Посмотрите, какие они необычные. На что они похожи? Для такого рисования их делают из специального конского волоса.

С помощью этих предметов можно создавать рисунки в технике, которая называется «Эбру».  Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «ЭБРУ» раньше говорили по другому «ОБРУ», что означает «об» - вода, а «ру» - на, то есть «на воде»

Хотите, я покажу и расскажу, как это делается?

У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, который сделан из растения, горной колючки, произрастающей только в Турции или на Кавказе. Называется оно Гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?

Я беру кисточку, опускаю ее в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.

Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой о палец. Затем промываем кисточку от краски. Оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем то же самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.

Теперь я беру шило. Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.

После того, как рисунок закончен, кладу лист бумаги на воду и тихонько проведу по нему шпажкой. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

Смотрите, что у нас получилось.

А сейчас, порисовать попробуете вы.

Кто мне может повторить ход работы?

Молодцы! Все правильно вспомнили. Но прежде, чем приступить к рисованию, предлагаю разогреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — распрямить большой палец

А за ним его дружок, — распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец

И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,

И раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет — потихоньку пошевелить пальчиками.

Самостоятельная деятельность детей

Звучит волшебная музыка.

- Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые, неповторимые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.

Заключительная часть

Научившись этой технике, можно рисовать пейзажи, натюрморты и даже портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

Чем она отличается от других техник рисования?

Она похожа на магию. Капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором. Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство! Круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде.

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.

Почему в нашей воде краски не растворялись?

Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

Посмотрите, какая красота у вас получилась.

Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким.

Спасибо ребята за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация, мастер-класс для педагогов «Эбру для современных детей как средство снятия напряжения»

Консультация, мастер класс для педагогов. Очень интересно и познавательно. Дети в восторге....

« Использование техники «Эбру» для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста»

Опыт работы музыкального руководителя Брылевой Анастасии Алексеевны...

"Нетрадиционная техника рисования Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста".

quot;Нетрадиционная техника рисования  Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"....

. «Искусство Эбру» (взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении).

В данном материале показана взаимосвязь экологического образования с изобразительной деятельностью. Также можете познакомиться с искусством "Эбру".  Представлен материал необходимый для этой техн...

"Возможности Эбру в развитии детей"

quot;Возможности Эбру в развитии детей"...