Конспект "Ознакомление детей с ЭБРУ"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Знакомство детей с техникой рисования на воде «Эбру»
«Обыкновенное чудо»
Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».
Задачи:
- познакомить детей с техникой рисования на воде.
- систематизировать знаний детей о свойствах воды.
- развивать творческое воображение, эстетическое и цветовое восприятие.
- воспитывать, самостоятельность, аккуратность.
- способствовать развитию мелкой моторики рук, снятию общего напряжения.
Материалы и оборудование:
- волшебная музыка
- поддон для Эбру
- листы бумаги
- краски
- шило для рисования
- деревянные шпажки для детей
- кисть
- раствор для Эбру.
- волшебная коробка с рисунками в технике «Эбру»
- подушечки – кляксы разного цвета
Ход занятия:
Организационный момент:
В кабинете на столе лежат разноцветные подушечки-кляксы в форме круга. В середине круга волшебная коробка, прикрытая тканью. Дети заходят, встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть:
- Посмотрите, ребята, наши веселые краски что-то сегодня снова нам приготовили интересное. Выбирайте себе любую, присаживайтесь.
Ой, а что это лежит в середине нашего круга? (поднимает ткань)
Как вы думаете, что же может быть в этой волшебной коробке?
Открывает коробку. Рассматривает с детьми необычные рисунки, выполненные в технике Эбру.
Ребята, какие необычные рисунки! А раньше вы такие встречали?
А как вы считаете, как можно нарисовать такие рисунки?
Можно так нарисовать кистью?
Тогда чем же и как они выполнены?
Ребята, посмотрите здесь есть подсказка. (капелька)
О чем она нам говорит?
Как вы думаете, можно ли рисовать на воде?
А почему?
Как же быть? Как художники это сделали? Оказывается, что это возможно.
Но что для этого нужно? Как вы думаете?
Вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой?
Вы правы ее нужно загустить. Только чем, мы сможем это сделать?
Да ребята, как я уже вам рассказывала, нам поможет специальный раствор изменить способность воды растворять краски
Что-то еще лежит в нашей коробке? Давайте посмотрим.
Как вы думаете, а для чего здесь эти предметы? Правильно, это помощники в создании таких картин.
Как ими пользоваться?
Правильно, очень осторожно. Шило я, наверное, возьму себе, а вам – шпажки. Так будет безопаснее.
Кисти тоже используются в таком волшебном рисовании, только совсем иначе. Как, я вам покажу чуть позже.
Посмотрите, какие они необычные. На что они похожи? Для такого рисования их делают из специального конского волоса.
С помощью этих предметов можно создавать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «ЭБРУ» раньше говорили по другому «ОБРУ», что означает «об» - вода, а «ру» - на, то есть «на воде»
Хотите, я покажу и расскажу, как это делается?
У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, который сделан из растения, горной колючки, произрастающей только в Турции или на Кавказе. Называется оно Гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?
Я беру кисточку, опускаю ее в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.
Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой о палец. Затем промываем кисточку от краски. Оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем то же самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.
Теперь я беру шило. Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.
После того, как рисунок закончен, кладу лист бумаги на воду и тихонько проведу по нему шпажкой. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.
Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
Смотрите, что у нас получилось.
А сейчас, порисовать попробуете вы.
Кто мне может повторить ход работы?
Молодцы! Все правильно вспомнили. Но прежде, чем приступить к рисованию, предлагаю разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»
Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, — распрямить большой палец
А за ним его дружок, — распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец
И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,
И раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет — потихоньку пошевелить пальчиками.
Самостоятельная деятельность детей
Звучит волшебная музыка.
- Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые, неповторимые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
Заключительная часть
Научившись этой технике, можно рисовать пейзажи, натюрморты и даже портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
Чем она отличается от других техник рисования?
Она похожа на магию. Капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором. Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство! Круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде.
Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
Почему в нашей воде краски не растворялись?
Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
Посмотрите, какая красота у вас получилась.
Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким.
Спасибо ребята за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация, мастер-класс для педагогов «Эбру для современных детей как средство снятия напряжения»
Консультация, мастер класс для педагогов. Очень интересно и познавательно. Дети в восторге....
« Использование техники «Эбру» для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста»
Опыт работы музыкального руководителя Брылевой Анастасии Алексеевны...
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детей с нарушением слуха. Нетрадиционная техника рисования - Эбру.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - Эбру....
"Нетрадиционная техника рисования Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста".
quot;Нетрадиционная техника рисования Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"....
. «Искусство Эбру» (взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении).
В данном материале показана взаимосвязь экологического образования с изобразительной деятельностью. Также можете познакомиться с искусством "Эбру". Представлен материал необходимый для этой техн...
"Возможности Эбру в развитии детей"
quot;Возможности Эбру в развитии детей"...