Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Домашние птицы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Домашние птицы | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
18 ноября 2022
11 группа
Открытое занятие по рисованию «Цыплёнок» в первой младшей группе.
Воспитатель : Баклюк Екатерина Вячеславовна
Образовательные задачи :
Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («Где живёт?», «Чем питается?», «Как ухаживать?») закреплять умение называть основные цвета, формы.(Жёлтый цыплёнок, травка зелёная, синее небо, ножки у цыплёнка красные). Продолжать формировать умение рисовать красками: Правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать её при смене цвета краски, при её высыхании увлажним водой.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию; развивать эмоциональный отклик на образ.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: картинка с изображением курицы и цыплят, жёлтая краска, кисточки, 1\2 альбомного листа.
Предварительная работа:
- Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы»
- Чтение художественной литературы К.Ушинский «Петушок с семьёй»
- В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок»
- Загадки, стихи.
Ход занятия:
- Организационный момент (игровая ситуация)
У нас гость. Отгадайте:
Воспитатель загадывает загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает
(Курица)
А как называют детей курицы
Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»
Рассматривание изображения курицы с цыплятами (части тела, размеры, количество цыплят, цвет).
Где живёт курица с цыплёнком? (в курятнике)
Чем питаются они?(зёрнышки клюют)
Почему курочку и цыплят называют домашними птицами? живут у бабушки во дворе)
-у цыплёнка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыплёнок)
Артикуляционная гимнастика:
Кто как кричит?
Курица КО-КО-КО
Петух КУ-КА-РЕ-КУ
Цыплёнок ПИ-ПИ-ПИ
Как мы его подзываем :ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП
Вы, ребята, обратили внимание, что курочка грустная? А знаете почему?
-потому, что у курочки много было цыплят, они пошли на прогулку и потерялись
-мы можем ей помочь? ДА
-давайте нарисуем ей много цыплят
-Давайте тогда сядем на стульчики и рассмотрим цыплёнка прежде чем нарисовать
-Посмотрите, что бы нарисовать нашего цыплёнка, мы должны его рассмотреть.
Какой он? Что у него есть?
(Дети: туловище, голова, клювик, ножки, глазки)
-Какой формы туловище? (Дети: круглое)
-А голова какая? (дети: тоже круглая)
-А что больше туловище или голова? (Дети: туловище)
-А цыплёнок какого цвета? (Дети: жёлтого)
-А клювик и ножки какие? (Дети: красные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать цыплёнка. Ребята, садимся за столы, мы рисуем цыплёнка в середине листочка. Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку жёлтую краску и в середине листа рисуем большой круг. Это у нас будет туловище. Затем немножко выше и немножко в стороне рисуем круг по меньше. Вот такая головка. Видите, а теперь нужно их закрасить. Ещё берем на кисточку краски жёлтого цвета и закрашивает сверху вниз, не выходя за линию. Всё закрашиваем, и голову, и туловище. И осталось нарисовать ножки цыплёнка.
Клювик и глаза мы дорисуем карандашом. А теперь берите свои кисточки и начнём рисовать.
Итоги НОД:
-Ребята, давайте все пойдём ко мне. Посмотрим наши рисунки.
Красивые получились рисунки? (Дети: ДА)
-Воспитатель:-Молодцы! Наша курочка с цыплятами нас приглашает поиграть. Вышла курочка гулять (дети идут за воспитателем) свежей травки пощипать имитируем пощипывание
-А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком
Лапками гребите
Зёрнышко ищите
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Жар -Птица»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)«Жар -Птица»...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». (СТАРШАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»
Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.Закреплять навыки рисования ц...
Справка взаимопосещения НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Волшебная птица»
Взаимопосещение занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...