Открытка для Водяного
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytka_dlya_vodyanogo.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Открытка для Водяного»

Возрастная группа: старшая  группа

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Основная образовательная  цель

Создание условий для развития представлений о способах цветным песком

Новое знание = детское «открытие»

Для создания рисунка можно использовать песок разных цветов

Для рисования песком необходим картон и клей ПВА

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать

Для рисования песком необходимо раскрасить песок.

С помощью песка можно создать поздравительные открытки

Причина затруднения

Не знаем, как рисовать с помощью песка

Цель деятельности по преодолению затруднения

Узнать, как рисовать с помощью песка путем экспериментирования с цветным песком и материалами для рисования

Цель: создание условий для развития представлений о способах рисования песком

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском экспериментировании с изобразительными материалами: процесс рисования цветным песком на картоне, с использованием клея ПВА («Познавательное развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности и обогащения словаря: («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»)

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование);
  • продуктивная деятельность

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Дидактические задачи/ условия

Введение в ситуацию

Иллюстрация Бабы Яги

- Как обычно поздравляют люди друг друга с праздником?

- Кто это? Но почему, то она грустная. Как вы думаете, почему?

- Баба Яга очень хочет поздравить своего друга Водяного с Новым годом, нарисовать ему открытку, но не знает как.

- Мы можем ему как-нибудь помочь?

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают

Отвечают на

вопросы, высказывают свое мнение

Дидактические задачи:

создать условия для:    - актуализации знаний детей о способах рисования, мотивации на включение в деятельность;

- привлечения внимания;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Актуализация знаний (способов действия)

- У Водяного  много речного песка.

- Как вы думаете, а можно его использовать для рисования?

- Какие материалы нам понадобятся?

(Воспитатель вовлекает в обсуждение всех детей тех, кто еще не имеет опыта публичного представления собственных вариантов)

Предполагают, рассуждают.

Отвечают на вопросы (песок, гуашь,  клей, картон и т.п.)

Дидактические задачи:

создать условия для: - актуализации представлений, как рисовать с помощью песка;

- выражения детьми своих мыслей;

- развития умения выражать словами свои мысли

Затруднение в ситуации

На столе:

песок, клей, картон

Стол с дополнительными материалами: салфетки, гуашь

-  Попробуем нарисовать песком. (Обратить внимание детей на то, что обычный песок рисует очень бледно и рисунок получается не ярким)

-  У вас получилось нарисовать обычным песком? Почему?

- Сможет ли Баба Яга рисовать песком?

- Почему не сможет?

Подходят к столу, выбирают материалы, пробуют рисовать

Отвечают на вопросы (нет, потому, что рисунок не получается ярким от того, что не видно)

Дидактические задачи:

создать условия для:    - формирования опыта фиксации затруднения и понимания его причины;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Открытие нового способа действия.

- Может быть, мы попробуем сделать цветной песок  и создать с его помощью открытку?

- А как нам это сделать?

- Выберите себе друга. Теперь вместе решите, каким цветом вы будете закрашивать песок, а затем попробуем им что-нибудь нарисовать на образцах. (Воспитатель предлагает попробовать порисовать заранее подготовленным цветным песком).

- Предлагаю всем вместе сходить друг к другу в гости и посмотреть, что у кого получилось.

- Расскажем, как мы это сделали. (побуждать детей представить результаты экспериментов)

Делятся на пары, выбирают материал,

обсуждают действия в парах, экспериментируют с разными цветами, пробуют рисовать на картоне.

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, яркость полученного цвета, что получилось)

Дидактические задачи:

 создать условия для:

-  формирования опыта самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия;

- формирования опыта преодоления затруднения способом экспериментирования с разными материалами;

- стимулирования речевой активности;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах

Включение нового способа действия в систему знаний

Стол, на котором лежат: цветной песок, картон, клей

- Сможем ли мы теперь рисовать песком? Украсим открытки в подарок Водяному. (Предлагаем, украсить нанесенный рисунок на картоне)

В парах создают свою открытку

Дидактические задачи:

создать условия для:

- закрепления нового способа действия;

- закрепления умений называть способ получения цветного песка для рисования;

- взаимодействия детей в парах

Осмысление

Открытки, нарисованные песком

- Посмотрите,  какие красивые и необычно открытки у нас получились.

- Что мы сделали, чтобы их создать?

- Как вы думаете, понравится ли наша идея Бабе Яге и Водяному?

Отвечают на вопросы

Предполагают свои варианты, рассуждают

Дидактические задачи:

создать условия для:

- восстановления в памяти детей того, что они делали;

- создания ситуации успеха;

- стимулирования речевой активности;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История водяной капельки.(Детям о круговороте воды в природе)

В презентации представлена занимательная история путешествия водяной капельки, которая  предназначена для показа детям на занятии по ознакомлению с окружающим миром. В доступной детям дошкольного...

" В сакзку к Водяному"

Это занятие по исследовательской деятельности в старшей группе. Дети отправляются в сказку на воздушном шаре, где в лаборатории проводят ряд опытов с водой, воздухом и снегом....

Сценарий Новогоднего утренника "Проказы Водяного"

Сценарий для детей старшей, подготовительной группы детского сада предполагает предварительную подготовку детей. Просмотр видео письма, которое дети находят в группе....

Символ годаЧерно-синяя водяная змея.Аппликация "Змея 2013".Техника торцевания.

Наша фантазия безгранична, техник работ с бумагой большое разнообразие. И торцевание одна из них. Ребята из нашей группы с этой техникой знакомы давно, и уже выполнили очень много работ. Так как...

Коллективная работа "Водяные лилии"

Знакомить детей с окружающим миром.Развивать фантазию, воображение,мелкую моторику польцев рук.Закреплять знание основеых цветов, навыки пользования клеем....

Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

Водяные страхи

Водяные страхи НА БЕРЕГУ водоемов обязательно можно увидеть ребенка, которого буквально насильно волокут в воду. Он кричит, упирается, бьется в паническом страхе. А...