Открытка для Водяного
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Открытка для Водяного»
Возрастная группа: старшая группа
Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Основная образовательная цель | Создание условий для развития представлений о способах цветным песком |
Новое знание = детское «открытие» | Для создания рисунка можно использовать песок разных цветов Для рисования песком необходим картон и клей ПВА |
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать | Для рисования песком необходимо раскрасить песок. С помощью песка можно создать поздравительные открытки |
Причина затруднения | Не знаем, как рисовать с помощью песка |
Цель деятельности по преодолению затруднения | Узнать, как рисовать с помощью песка путем экспериментирования с цветным песком и материалами для рисования |
Цель: создание условий для развития представлений о способах рисования песком
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском экспериментировании с изобразительными материалами: процесс рисования цветным песком на картоне, с использованием клея ПВА («Познавательное развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности и обогащения словаря: («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование);
- продуктивная деятельность
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Дидактические задачи/ условия |
Введение в ситуацию | |||
Иллюстрация Бабы Яги | - Как обычно поздравляют люди друг друга с праздником? - Кто это? Но почему, то она грустная. Как вы думаете, почему? - Баба Яга очень хочет поздравить своего друга Водяного с Новым годом, нарисовать ему открытку, но не знает как. - Мы можем ему как-нибудь помочь? | Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Дидактические задачи: создать условия для: - актуализации знаний детей о способах рисования, мотивации на включение в деятельность; - привлечения внимания; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности |
Актуализация знаний (способов действия) | |||
- У Водяного много речного песка. - Как вы думаете, а можно его использовать для рисования? - Какие материалы нам понадобятся? (Воспитатель вовлекает в обсуждение всех детей тех, кто еще не имеет опыта публичного представления собственных вариантов) | Предполагают, рассуждают. Отвечают на вопросы (песок, гуашь, клей, картон и т.п.) | Дидактические задачи: создать условия для: - актуализации представлений, как рисовать с помощью песка; - выражения детьми своих мыслей; - развития умения выражать словами свои мысли | |
Затруднение в ситуации | |||
На столе: песок, клей, картон Стол с дополнительными материалами: салфетки, гуашь | - Попробуем нарисовать песком. (Обратить внимание детей на то, что обычный песок рисует очень бледно и рисунок получается не ярким) - У вас получилось нарисовать обычным песком? Почему? - Сможет ли Баба Яга рисовать песком? - Почему не сможет? | Подходят к столу, выбирают материалы, пробуют рисовать Отвечают на вопросы (нет, потому, что рисунок не получается ярким от того, что не видно) | Дидактические задачи: создать условия для: - формирования опыта фиксации затруднения и понимания его причины; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности |
Открытие нового способа действия. | |||
- Может быть, мы попробуем сделать цветной песок и создать с его помощью открытку? - А как нам это сделать? - Выберите себе друга. Теперь вместе решите, каким цветом вы будете закрашивать песок, а затем попробуем им что-нибудь нарисовать на образцах. (Воспитатель предлагает попробовать порисовать заранее подготовленным цветным песком). - Предлагаю всем вместе сходить друг к другу в гости и посмотреть, что у кого получилось. - Расскажем, как мы это сделали. (побуждать детей представить результаты экспериментов) | Делятся на пары, выбирают материал, обсуждают действия в парах, экспериментируют с разными цветами, пробуют рисовать на картоне. Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, яркость полученного цвета, что получилось) | Дидактические задачи: создать условия для: - формирования опыта самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия; - формирования опыта преодоления затруднения способом экспериментирования с разными материалами; - стимулирования речевой активности; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах | |
Включение нового способа действия в систему знаний | |||
Стол, на котором лежат: цветной песок, картон, клей | - Сможем ли мы теперь рисовать песком? Украсим открытки в подарок Водяному. (Предлагаем, украсить нанесенный рисунок на картоне) | В парах создают свою открытку | Дидактические задачи: создать условия для: - закрепления нового способа действия; - закрепления умений называть способ получения цветного песка для рисования; - взаимодействия детей в парах |
Осмысление | |||
Открытки, нарисованные песком | - Посмотрите, какие красивые и необычно открытки у нас получились. - Что мы сделали, чтобы их создать? - Как вы думаете, понравится ли наша идея Бабе Яге и Водяному? | Отвечают на вопросы Предполагают свои варианты, рассуждают | Дидактические задачи: создать условия для: - восстановления в памяти детей того, что они делали; - создания ситуации успеха; - стимулирования речевой активности; - для развития умений рефлексировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История водяной капельки.(Детям о круговороте воды в природе)
В презентации представлена занимательная история путешествия водяной капельки, которая предназначена для показа детям на занятии по ознакомлению с окружающим миром. В доступной детям дошкольного...
" В сакзку к Водяному"
Это занятие по исследовательской деятельности в старшей группе. Дети отправляются в сказку на воздушном шаре, где в лаборатории проводят ряд опытов с водой, воздухом и снегом....
Сценарий Новогоднего утренника "Проказы Водяного"
Сценарий для детей старшей, подготовительной группы детского сада предполагает предварительную подготовку детей. Просмотр видео письма, которое дети находят в группе....
Символ годаЧерно-синяя водяная змея.Аппликация "Змея 2013".Техника торцевания.
Наша фантазия безгранична, техник работ с бумагой большое разнообразие. И торцевание одна из них. Ребята из нашей группы с этой техникой знакомы давно, и уже выполнили очень много работ. Так как...
Коллективная работа "Водяные лилии"
Знакомить детей с окружающим миром.Развивать фантазию, воображение,мелкую моторику польцев рук.Закреплять знание основеых цветов, навыки пользования клеем....
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
Водяные страхи
Водяные страхи НА БЕРЕГУ водоемов обязательно можно увидеть ребенка, которого буквально насильно волокут в воду. Он кричит, упирается, бьется в паническом страхе. А...