Занятие по рисованию в средней группе "Красивые салфетки".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: учить рисовать узоры на салфетках. Введение в столовый этикет. Назначение посуды.

Задачи: познакомить детей с понятием "узор". Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии). Развивать у детей чувство цвета, ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закрепить названия столовых приборов.

Материал: акварельные краски, тонкая кисточка, ватные палочки, альбомная бумага, детская посуда, кукла. 

Дети проходят в группу и становятся полукругом (отдельно стоят столы с материалом для работы).

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, к нам пришла сегодня в гости кукла Даша. Она принесла нам угощенье - это красивый вкусный торт. Я предлагаю устроить всем вместе чаепитие. Ребята, а вы знаете , что такое чаепитие? Что нам для этого надо?

Дети: Когда пьют чай и т.д. Нужны блюдца, чашки и т.д.

Воспитатель:Давайте пройдем с вами в кухню и приготовим все , что нам нужно.

Дети сервируют стол в процессе называя названия предметов.

Воспитатель: Ребята, какие красивые тарелочки и чашечки. Очень подходит к праздничному столу. А где же у вас на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы и бабушк так делают, чтобы было красиво и празднично?

Кукла Даша: Ой-ой, ребята. Мы же совсем забыли про салфетки. Где же нам их взять?

Дети , осмотрев все, не находят салфетки.

Воспитатель: Да, действительно, у нас закончились салфетки, но мы можем сделать их сами. Как вы думаете, ребята, получится у нас сделать красивые расписные праздничные салфетки?

Дети: Да!

2. Изобразительная деятельность.

Воспитатель: Ребята, подходите к столам, садитеь на свои места. Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами. А вы знаете что такое узор? (ответы детей)

Узор- это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создает целую картину на салфетках и полотенцах. Отчего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть какие бывают узоры?

Воспитатель показывает образцы салфеток. Дети рассматривают их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем? Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Рядом с образцом прикрепить чистый лист). Давайте возьмем кисточки. Теперь наберем желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце). Далее рисуем такие же круги в каждом углу нашей салфетки. Кто нарисовал круги, хорошенько промойте кисточку и вытрите ее , чтобы она была сухая.

Теперь мы набираем красную краску и рисуем вокруг нашего желтого круга такие же круги. Моем кисточку. 

Набираем зеленую краску и ставим такие "галочки" между каждым красным кругом. Далее рисуем волны между желтыми кружками по краю нашей салфетки.

А теперь отложите кисточки. Теперь посмотрите, что у меня есть - ватная палочка. Как вы думаете , ватной палочкой можно рисовать? Есть и такой способ рисования- точками. Давайте попробуем. Для этого на палочку нужно набрать немного красной краски и поставить точечки в серединках желтых кружков. Другой частью палочки набираем желтую краску и ставим точки в серединках красных кружков.

Посмотрите как мы красиво расписали салфетку. Как вы думаете , почему у нас все получилось?

Дети: Потому что мы научились рисовать узоры.

Воспитатель: Какие же вы молодцы. У вас так замечательно получилось. Теперь наше чаепитие станет еще красивее. Спасибо вам, ребята!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...