Занятие по рисованию в средней группе "Красивые салфетки".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: учить рисовать узоры на салфетках. Введение в столовый этикет. Назначение посуды.
Задачи: познакомить детей с понятием "узор". Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии). Развивать у детей чувство цвета, ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закрепить названия столовых приборов.
Материал: акварельные краски, тонкая кисточка, ватные палочки, альбомная бумага, детская посуда, кукла.
Дети проходят в группу и становятся полукругом (отдельно стоят столы с материалом для работы).
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла сегодня в гости кукла Даша. Она принесла нам угощенье - это красивый вкусный торт. Я предлагаю устроить всем вместе чаепитие. Ребята, а вы знаете , что такое чаепитие? Что нам для этого надо?
Дети: Когда пьют чай и т.д. Нужны блюдца, чашки и т.д.
Воспитатель:Давайте пройдем с вами в кухню и приготовим все , что нам нужно.
Дети сервируют стол в процессе называя названия предметов.
Воспитатель: Ребята, какие красивые тарелочки и чашечки. Очень подходит к праздничному столу. А где же у вас на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы и бабушк так делают, чтобы было красиво и празднично?
Кукла Даша: Ой-ой, ребята. Мы же совсем забыли про салфетки. Где же нам их взять?
Дети , осмотрев все, не находят салфетки.
Воспитатель: Да, действительно, у нас закончились салфетки, но мы можем сделать их сами. Как вы думаете, ребята, получится у нас сделать красивые расписные праздничные салфетки?
Дети: Да!
2. Изобразительная деятельность.
Воспитатель: Ребята, подходите к столам, садитеь на свои места. Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами. А вы знаете что такое узор? (ответы детей)
Узор- это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создает целую картину на салфетках и полотенцах. Отчего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть какие бывают узоры?
Воспитатель показывает образцы салфеток. Дети рассматривают их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем? Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Рядом с образцом прикрепить чистый лист). Давайте возьмем кисточки. Теперь наберем желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце). Далее рисуем такие же круги в каждом углу нашей салфетки. Кто нарисовал круги, хорошенько промойте кисточку и вытрите ее , чтобы она была сухая.
Теперь мы набираем красную краску и рисуем вокруг нашего желтого круга такие же круги. Моем кисточку.
Набираем зеленую краску и ставим такие "галочки" между каждым красным кругом. Далее рисуем волны между желтыми кружками по краю нашей салфетки.
А теперь отложите кисточки. Теперь посмотрите, что у меня есть - ватная палочка. Как вы думаете , ватной палочкой можно рисовать? Есть и такой способ рисования- точками. Давайте попробуем. Для этого на палочку нужно набрать немного красной краски и поставить точечки в серединках желтых кружков. Другой частью палочки набираем желтую краску и ставим точки в серединках красных кружков.
Посмотрите как мы красиво расписали салфетку. Как вы думаете , почему у нас все получилось?
Дети: Потому что мы научились рисовать узоры.
Воспитатель: Какие же вы молодцы. У вас так замечательно получилось. Теперь наше чаепитие станет еще красивее. Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования
познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Красивые салфетки»
Конспект занятия по рисованию в средней группе ...