Мастер – класс в старшей группе Рисование в нетрадиционной технике с использованием целлофанового пакета. «Цветы для мамы» от 08.11.2022 г.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Юлия Фуатовна Ильясова

Цель: Способствовать развитию воображения, творческих способностей ребёнка, повышать его познавательную активность посредством участия в творческой деятельности, используя в работе нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- развитие творческих способностей ребёнка, фантазию, мелкую моторику рук;

- учить детей передавать образ цветка в нетрадиционной технике, с использование целлофанового пакета

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

 

Оборудование: Гуашь, кисточки, непроливайки, альбомный лист, надутый целлофановый пакетватные палочки, влажные салфетки.

Методы работы: Словесные, наглядные, практические.

Ход НОД:

 Приветствие.

 Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться  ни  лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

Организационный момент. Вводная беседа.

В.- Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей) А месяц?

В.-Да, сейчас идёт последний месяц осени - ноябрь, его ещё называют предзимье или поздняя осень.

-А кто знает, какой праздник отмечают в конце ноября?   (День Матери)

 Стих про день матери

Мамин день! Мамин день!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

 

-А что можно подарить маме в этот день? (Духи, торт, конфеты, цветы…)

В.-Самый лучший подарок для мам, это конечно - же цветы. Но сейчас на улице очень холодно и цветы не растут… Поэтому я предлагаю нарисовать для наших добрых и милых мам вот такой красивый букет необычным способом- с помощью целлофанового пакета (мешочка)

 

-Ну что, ребята…давайте перейдём за стол и я постараюсь вас научить рисовать букет необычным способом с помощью целлофанового мешочка!

Мешочки я заранее подготовила, набрала в них воздух и завязала их в волшебный узелок. Возьмем тарелочки с подготовленной краской и обмокнем в неё наш мешочек. Затем приложим его к листу бумаги. Получится красивый отпечаток, похожий на цветок.

 Так у нас получатся яркие и красивые цветы. После того, как будут сделаны несколько отпечатков цветов, убираем в сторонку наш мешочек, берём ватные палочки и дорисовываем сердцевину цветка, а кисточками нарисуем листочки нашим цветочкам.

Ну что, всем понятно как создавать такие красивые цветы?

Но сначала давайте  подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Теперь переходим к самому интересному – рисованию наших чудесных цветов.

Ребята когда будите рисовать, не забудьте подумать над пожеланием для мам…

Самостоятельная работа детей. (Музыкальный фон)

  Физминутка «Быстро встаньте…»

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

 Воспитатель анализирует каждую работу («В твоей работе чувствуется праздничное настроение», «Работа выполнена очень аккуратно», «Какой пышный букет», «Я уверена, твоя мама будет в восторге от такой работы», «В твоём рисунке так много цветов и оттенков- очень живописно» и др.) Просит 2-3 детей рассказать свои пожелания, когда они будут дарить рисунок маме.

Подведение итогов.

В.: О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что мы решили подарить своим мамам? А каким способом мы создавали цветы?

В.: (хвалит детей)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"

Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

ООД в старшей группе. Рисование в нетрадиционной технике — граттаж.

Вид занятия: продуктивная деятельность с поисковыми и творческими элементами. Программные задачи: • Развивать у детей интерес к историческим событиям, к жизни древних народов. • Расширить знания...

Мастер- класс для родителей старшей группы " Рисование с использованием нетрадиционных техник"

Цель данного мероприятия- познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в нетрадиционной технике «Мимоза для мамы».

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в нетрадиционной технике"Мимоза для мамы"Автор: Наумович Е.В.Цель: учить детей изображать цв...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме (тампонирование, оттиск пакетом) на тему: «Цветы для мамы» в группе раннего возраста

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания.Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Развивает индивидуальность, используя...

Рисование "Галактика" (с использованием целлофанового пакета).

Суть заключается в том, что на слегка смоченную поверхность бумаги кисточкой или губкой наносится краска. Наносить краску можно хаотичными мазками, образуя совокупность ярких пятен. Затем, поверх влаж...