Презентация "Нетрадиционные техники рисования"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Презентация на тему:"Нетрадиционные техники рисования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_netraditsionnoe_risovanie.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: развитие художественно-творческих способностей детей 2 – 3 лет посредством использования нетрадиционных техник изобразительного искусства
ЗАДАЧИ : формировать у детей интерес к изобразительной деятельности; знакомить детей с нетрадиционными способами рисования; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие; воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость; развивать психические процессы: внимание, речь, восприятие, мышление, воображение; способствовать овладению простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами; формировать навыки контроля и самоконтроля.
АКТУАЛЬНОСТЬ Нетрадиционные техники рисования для детей 2–3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству, научить его творчески подходить к восприятию мира и изображению тех или иных предметов на бумаге. Данные техники позволяют малышу быстро и легко в игровой форме освоить рисование и получить новые знания. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ Ребёнок сминает кусочек бумаги в комок, затем обмакивает этот комок в разведённую гуашь и делает отпечаток на спинке ёжика – получились иголки. Ёжик
РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ Осенний лес При помощи мятой бумаги и разведённой гуаши дети рисовали облака и кроны осенних деревьев. На некоторых работах облака получились в виде животных и мы с детьми фантазировали на эту тему.
РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ Сумочка для мамы Дети при помощи взрослого опускают ладошку в разведённую гуашь, цвет которой выбирают сами, и оставляют след своей ладошки на сумочке из цветной бумаги.
РИСОВАНИЕ ШТАМПАМИ ИЗ МОРКОВИ Нарядная одежда для мамы и папы Дети макают штампы из моркови в понравившуюся им краску и делают отпечаток на рисунке – платье или рубашке. В результате получились наряды для мам и пап.
РИСОВАНИЕ ВОСКОМ И МАНКОЙ Танк Небо – белый лист дети натирают свечкой, затем сверху красят небо гуашью синего цвета. Танк – дети намазывают рисунок танка клеем ПВА, затем сверху посыпают манкой. Когда рисунок подсохнет раскрашивают танк гуашью.
РИСОВАНИЕ ГУБКОЙ И ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ Радуга Радуга – взрослый наносит на губку 7 разноцветных полосок (7 цветов радуги), а дети проводят губкой по рисунку в форме полукруга. Получилась радуга. Травка и цветы – дети рисуют их с помощью ватных палочек и гуаши.
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ Звёздочка Пластилинография – это техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Вместо красок используют мягкий цветной пластилин, которым заполняется рисунок.
РАБОТА ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ДОМА Банка компота Ребёнок намазывает гуашь на половинки фруктов (груши и яблока) и делает отпечатки на рисунке.
РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ Лошадка Ребёнок опускает ватную палочку в воду, затем в краску и ставит на рисунке точки.
РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ Ёжик и солнышко Ребёнок окунает пластмассовую вилку в краску и ставит отпечатки на спинке ёжика (иголки) и на солнышке (лучики). ВЫДУВАНИЕ КРАСКИ ИЗ ТРУБОЧКИ Весёлые кляксы Ребёнок выдувает из трубочек краску на бумагу. Получаются весёлые кляксы, осталось дорисовать им мордочки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок к развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогут им развить творческие способности своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Мастер класс на тему: «Рисование природы по технике С.Погодиной» «Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»
laquo;Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...