конспект занятия по ХЭР Снежинка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Михеева Марина Евгеньевна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.

 

Образовательная задача: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_miheeva.docx232.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Открытое занятие нетрадиционная техника рисования

Тема «Снежинка»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель 1 категории:

Михеева М.Е.

2022

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.

Образовательная задача: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Материал: шаблоны снежинки, клей, соль, салфетки, образец рисунка, акварель.

Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. (Здороваются)

Воспитатель: ребята, а давайте отгадаем загадку

. (Читает загадку)

- С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

- Что это? (Снежинки правильно)

Ой, ребята посмотрите кто к нам прилетел, маленькая белая снежинка. (на окне макет снежинки)

На экране появляется грустная снежинка.

Ребята вам не кажется, что наша снежинка чем-то расстроена?

Давайте узнаем, что с ней произошло.

(Сегодня ночью к нам прилетела маленькая белая снежинка, она прилетела к нам первый раз и ей очень хочется найти надежных и верных друзей)

Ребята как мы можем помочь снежинке (нарисовать)

 Молодцы, давайте нарисуем подружек для этой маленькой снежинки, чтобы она тоже могла поиграть с ними.

Ребята, давайте рассмотрим какие бывают снежинки (на экране появляется несколько снежинок)

2. Показ воспитателем.

Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем, как, но перед этим я вам расскажу о тех. безопасности работы с клеем

Техника безопасности при работе с клеем ПВА.
1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
4. После работы клей плотно закройте и уберите.
5. Вымыть руки после работы.

(Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования.)

На листе бумаги заготовка снежинки. (У снежинок всегда 6 лучиков, идущих от центра и разветвляющихся как ветки дерева на концах)
По нарисованным снежинкам наносим клей ПВА из тюбика, прорисовывая каждую линию.
После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, мы посыпаем её солью.
Когда снежинки будут хорошо посыпаны солью, можно сразу стряхивать соль на поднос

Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Теперь беру краску и добавляю нашей снежинки волшебства.

(КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРОГОВАРИВАТЬ)

Физкультминутка
Закружились, завертелись 
(Покружились на месте.)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей 
(Поднять руки.)
Легкие пушинки. 
(Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга – 
(Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду. 
(Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг – 
(Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду. 
(Развести руки в стороны.)
(Дети садятся на рабочие места.)

3. Рисование «снежинки»

- А теперь хотите и вы превратиться в художников и нарисовать снежинки?

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованные снежинки, чтобы вместе полюбоваться рисунками:

Воспитатель: Ребята, давайте покажем наши рисунки снежинке через волшебное окно. Смотри, снежинка, ребята нарисовали тебе подружек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по торцеванию "Снежинка"

Торцевание  - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков, один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика б...

Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...

Конспект занятия по рисованию "Снежинки"

Конспект занятия по кружку снежинка...

Конспект занятия по рисованию «Снежинка»

Конспект занятия по  рисованию   Тема: «Снежинка»...

Конспект занятия по конструированию "Снежинки"

Продолжать учить правильно складывать квадратный лист бумаги по полам и по диагонали; развивать самостоятельность, творческую инициативу детей; воспитывать чувство ответственности за качество работы....

Конспект занятия по рисованию «Снежинки»

Конспект  занятия по рисованию нетрадиционным способом "Снежинки" в средней группу...

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе...