Конспект занятия для старших дошкольников по рисованию (линейная графика) «Волшебные дома в линиях».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сергеева Ольга Вячеславовна

 Цель. Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Развитие творческих способностей детей, образных представлений и формирование чувства графического стиля, симметрии и образа линий, глазомера, тактильно-моторных координаций, осознания изобразительных возможностей линии как графического средства.

Тип. Комплексный, развивающий графические навыки.

Вид. Репродуктивная, самостоятельная творческая деятельность.

Задачи.

  • Развивать навыки линейного рисования.
  • Формирование образных представлений детей малоэтажных и многоэтажных домов.
  • Развивать умение применять те или иные графические приёмы в зависимости от образных задач.
  • Развитие навыков графических движений в процессе рисования прямых, горизонтальных линий с опорой на рисование с изменением направления движений (слева направо и справа на лево)
  • Научить составлять композиции из различных линий.
  • Способствовать развитию мелкой мускулатуры кисти руки и выработке точности движений.
  • Формирование стремления к достижению положительного результата исполняемого дела; формирование навыка завершать работу, доведя ее до логического конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по рисованию21.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 28»

Конспект занятия для старших дошкольников

по рисованию  (линейная графика)

«Волшебные дома в линиях».

 

              

             

 

 

 

 

 

Воспитатель

Сергеева Ольга Вячеславовна

                                                                   

Нижний Новгород

2022 год

 Цель. Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Развитие творческих способностей детей, образных представлений и формирование чувства графического стиля, симметрии и образа линий, глазомера, тактильно-моторных координаций, осознания изобразительных возможностей линии как графического средства. 

Тип. Комплексный, развивающий графические навыки.

Вид. Репродуктивная, самостоятельная творческая деятельность.

Задачи.

  • Развивать навыки линейного рисования.
  • Формирование образных представлений детей малоэтажных и многоэтажных домов.
  • Развивать умение применять те или иные графические приёмы в зависимости от образных задач.
  • Развитие навыков графических движений в процессе рисования прямых, горизонтальных линий с опорой на рисование с изменением направления движений (слева направо и справа на лево)
  • Научить составлять композиции из различных линий.
  • Способствовать развитию мелкой мускулатуры кисти руки и выработке точности движений.
  • Формирование стремления к достижению положительного результата исполняемого дела; формирование навыка завершать работу, доведя ее до логического конца.

Предварительная работа: 

  • Рассказать, что такое графика и какие виды графики есть.
  • Чтение «Сказки про краски».
  • Рассмотреть цветовые таблицы.
  • Рассказ и показ иллюстраций Пауля Клее
  • Чтение рассказа «Дома и Домики» В. Гурова

Материалы к занятию.

  • Иллюстрации: Пауля Клее, рассматривание иллюстраций сказочных домов, домов нового века.
  • Музыка: Вивальди «Времена Года», Петр Чайковский "Танец маленьких лебедей"

Оборудование: листы акварельной бумаги, фломастеры, гелиевые ручки, простые карандаши, акварельные краски (техника по выбору детей) салфетки, кисти, палитры.

                                        Ход занятия.

Этап 1. Под музыку дети садятся за столы. Проверяют, всё ли у каждого есть для занятия. Предметы последовательно называются педагогом. А дети их проверяют.

Этап 2. Объявление темы занятия. Дети будут рисовать волшебные дома. Дома эти рисуют в сказочном формате – разными линиями.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем творить волшебные рисунки, дома в линиях. Какие вы линии знаете? (ответы детей)

Воспитатель: давайте сейчас с вами потренируемся нарисовать дом нашими пальчиками в воздухе.

Пальчиковая гимнастика:

Мы рисуем горизонт (проводим в воздухе горизонтальную линию)

Вертикальный дом большой, поменьше (в воздухе прорисовываем вертикальные линии прямоугольной формы)

Крышу треугольную дому мы рисуем (в воздухе прорисовываем треугольник)

Выведем дугу, аркой украшаем дом (рисуем в воздухе полукруг)

Вот пошла у нас волна и зигзаг запрыгал (пальчик рисует волнистую и зигзагообразную линию)

Точка, точка, палка, палка так узор украсил дом (в воздухе тыкаем пальчиком и проводим небольшие линии)

Заиграл наш дом (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Подготовим наши руки к работе, с легким нажимом рисуем простым карандашом различные линии (вертикальные, горизонтальные и наклонные, полукруглые, полуовальные, волнистые, зигзагообразные) на небольшом листе бумаги.

Этап 3.      Звучит фрагмент музыки, под которую педагог начинает рассказывать историю возведения домов нашего времени. Дети слушают рассказ и прорисовывают линии, штрихи, точки делая очертания домов волшебными. Педагог демонстрирует на доске.

Воспитатель: «В нашем городе множество улиц, на улице где мы живем они различной высоты и архитектуры. Наши дома волшебные, добавлением мелких деталей, точек и различных линий дома приобретут сказочный образ. Решили линиям построить и себе красивые дома. Прямые линии построили дом из одних прямых линий – вертикальных, горизонтальных и наклонных. Закруглённые лини построили себе из одних закруглённых линий – полукруглых, полуовальных, волнисты, зигзагообразных.»

Дети практиковались в рисовании быстрых прямоугольных фигур. Начиная с нижней части бумаги, они нарисовали высокие строения с треугольными крышами, полукруглыми арками.  (Показ рисунка №1).

 Как только скульптуры домов были на месте, дети рисовали луну или солнце от руки. Давая своей фантазии заполнить картину недостающими элементами (показ рисунка №2).

 Используя акварельные краски, дети раскрасили свои конструкции различными цветовыми оттенками (холодные и тёплые тона). Сделали фон водой и акварелью по выбору детей (голубой, синий, светло фиолетовый, оранжевый). (Показ рисунка №3).

Необходимо давать детям использовать свой собственный выбор цвета, что позволяет способность ребенка различать теплые и холодные цвета.

 Я предоставила детям выбыть, восковые мелки, гелиевые ручки и толстые фломастеры –маркеры и продемонстрировала, как обводить линии ручками и фломастерами, добавлять интересные детали с помощью мелков. Свои красивые дома они украсили узорами соответствующих линий.

Этап IV. Самостоятельная работа детей. Дети сами добавляют детали, придумывая и фантазируя, украшая дома различными изгибистыми, волнистыми линиями. Дети сочиняют истории и рассказывают о том, что они изобразили.

После того, как дети завершили этот последний шаг, картины превратились в волшебную картину. (Показ №4)

Я смогла видеть, как это занятие в технике линейная графика сделала художественный процесс увлекательным для этой старшей группы детей.

 Воспиатель: «Линии дружили и линии играли, и взвелись в красивые дома. Линии очень любили танцевать, брались за руки, и их ритмичные танцы становились красивые, составляли множество разнообразных узоров (дети под музыку с помощью выразительных движений показывают какими могли быть линии и узоры. Педагог помогает детям, если они затрудняются в выборе движений. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Откуда железо пришло?"-конспект занятия для старших дошкольников

На занятии используются слайды с изображением карьера, поэтапная работа добычи и переработки железа. Дети сами экспериментируют с магнитами: проводят процесс очистки концентрата от лишних примес...

Конспект занятия для старших дошкольников по ФЭМП "Порядковые числительные и дни недели"

Цель Формировать элементарные представления о порядковых числительных, днях недели....

Конспект занятия для старших дошкольников "Страна волшебная - здоровье"

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным...

План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»

Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ "Если ты один дома"

Занятие направлено на закрепление знаний детей, что делать, если ты остался дома один....

Конспект занятия для старших дошкольников по рисованию (графические навыки) «Волшебная гора».

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста графических и художественных навыков, эстетических чувств, творческих способностей детей, образных представлений и формирование чувства г...