«Дети и изобразительное искусство»
статья по рисованию (младшая группа)

Карабанова Людмила Александровна

Ознакомление. Как правильно держать карандаш и кисть в руке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект251.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №373 «Скворушка», г. Новосибирск

Тема: «Дети и изобразительное искусство»

                                                                                          Работу выполнила

                                                                                              воспитатель

                                                                                                                 гр. №3 «Колокольчик»:

                                                                                                         Карабанова Л. А.                  

2022

«Дети и изобразительное искусство»

Младшая группа

Задачи:

    Продолжать учить детей держать карандаш, кисть, не слишком сильно их сжимая

    Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный). Познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).

    Учить детей ритмичным нанесениям штрихов, мазков. 

     Изображать предметы окружающей действительности: падают листья, идет дождь.

    Учить проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие, пересекать их.

    Учить изображать предметы округлой формы, прямоугольной (солнышко, яблоко, платочек)

Как же решает педагог эти задачи?

Во-первых, воспитатель должен научить детей правильно сидеть на занятии: прямо, не сильно наклоняясь, не опираясь о край стола грудью, положив обе руки до локтя на стол. Карандаш и кисть дети должны держать в правой руке, между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сильно сжимая ее.

При рисовании не нажимать сильно на карандаш. Левой рукой придерживать лист бумаги. Кисть удобнее держать за середину палочки, аккуратно набирать на нее краску, обмакивая кисть всем ворсом, лишнюю снять о край баночки.

Обучая детей работе с карандашомвоспитатель должен показывать правильный прием рисования прямых линий: когда проводиться вертикальная прямая, рука с карандашом опирается на стол ребром ладони, движется сбоку от проводимой линии сверху вниз. 

При рисовании горизонтальной линии положение руки следующее: рука с карандашом находится внизу листа, перпендикулярно проводимой линии (слева направо) при этом видно все пространство движения, рука имеет твердую опору о стол. При рисовании карандашом и красками нужно добиваться слитного, непрерывного движения рук, т. к. при рисовании с остановками линия получается неровной.

В младшем возрасте дети начинают осваивать рисование не только прямых линий, но и округлых форм, иногда возможно сочетание округлых форм и прямых линий («солнышко»«жучки»).

     Проведение округлой линии вначале дается с трудом. Путем повторения воспитатель добивается легкости и уверенности в изображении («баранки для кукол»«колесики»). Это дает  возможность быстрее перейти к изображению живых существ. Обращается внимание и на то, чтобы дети передавали различие форм по величине.

Для того, чтобы освоение округлых форм было более доступно детям, воспитатель предусматривает связь различных видов изобразительной деятельности (на аппликации – раскладывание и наклеивание кругов, на лепке – лепка шариков, баранок)

То же - на освоении прямоугольных форм (наклеить форму квадрата – кубики на ковре, а затем, показывая кубики нарисовать их на бумаге.

Обязательно надо учитывать, что изображение в рисунке будет для ребенка связано с сюжетно - игровым замыслом («флажок» - будет праздник, «тележка» - поедем в гости, «снег идет» - будет красиво).

Повторение одной и той же тематики в этом возрасте обусловлено тем, что дети впервые осваивают новые изображения. Что касается пересечения прямых вертикальных и горизонтальных линий, то воспитатель объясняет ребенку, что для изображения, например, лесенки, надо сначала нарисовать полоску земли, поставить на нее длинные палочки, а потом, ступенька за ступенькой – станет лесенка.

Освоение цвета в младшем дошкольном возрасте происходит постепенно. Воспитатель, подбирая краски и карандаши, учитывает содержание работы. При первом освоении формы нежелательно давать разнообразие цветов, лучше ограничиться черным карандашом, а затем уже пользоваться разнообразной гаммой. В конце учебного года воспитатель не дает новых знаний, а предлагает нарисовать знакомые формы предметов, дети сами могут придумать содержание рисунков: цветы, жучки, весенняя травка, теплое солнышко (развитие у детей инициативы, самостоятельности).

Тематика рисунков в этом возрасте подбирается близкая детям«Дождик кап-кап»«Падают листья»«Цветы яркие цветут» (то, что дети видят в процессе наблюдений).

Приемы на закрепление и обучение техническим навыкам:

Чтобы воспитать сознательное отношение к занятиям, необходимо чаще предлагать детям самим показать, как надо держать кисть, карандаш. В этом возрасте полезно предложить детям несколько раз произвести движение рукой в воздухе или пальчиком на листе бумаги. В отдельных случаях, если после одного зрительного восприятия ребенок не может выполнить показанное движение, можно прибегнуть к показу его рукой на отдельном листе бумаги. При этом ребенок воспринимает движение не только зрительно, но и кинетически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привлечение интереса детей к изобразительному искусству необычными техниками рисования

Обобщенный опыт работы педагога дополнительного образования - руководителя изостудии...

Настольные игры для детей по изобразительному искусству

Настольные игры для детей   по изобразительному искусству   Игра - это самое важное в жизни детей. Игры дарят нам время полноценного общения с ребенком, одновременно развивая...

Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.

Статья посвящена проблеме развития познавательной сферы дошкольников с помощью средсв изобразительного искусства. Развивать ребенка с помощью искусства - это удачное и оригинальное  решение вопро...

консультация для воспитателей на тему: "Как знакомить детей с изобразительным искусством"

В консультации говорится об использовании  методов  и приемов при ознакомлении детей с искусством. О трех этапах обследования предмета. Вопросы, которые следует задавать детям при рассматрив...

Ознакомление детей с изобразительным искусством, природой, музыкой.

Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ...

Развитие художественных способностей детей средствами изобразительного искусства

Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этог...

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...