Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: «Осеннее дерево».
Культурная практика – изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие.
Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Рисование смятой бумагой».
Задачи:
- Образовательные: формировать умение рисовать осеннее дерево, передавая его характерные особенности: ствол, крону.
- Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество; развивать мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с жидкой краской. Поощрять взаимопомощь детей.
Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер,
Предварительная работа: рассказ воспитателя, показ презентаций о «Рисовании мятой бумагой», показ готовых рисунков, выполненных в данной технике, рисование в присутствии детей; показ картин знаменитых художников на тему «Осень»; серия занятий с детьми по рисованию в технике «Рисование мятой бумагой»; игра «С какого дерева листок».
Планируемые результаты: Дети овладеют техническими навыками рисования в технике «Рисование мятой бумагой», научатся соблюдать последовательность в работе, смогут грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства. Дети проявят индивидуальность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта итогового мероприятия по теме недели «Осень» | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта итогового мероприятия по теме недели
«Осень»
Форма проведения: творческая мастерская
МДОУ ИРМО «Ревякинский детский сад»
Воспитатель. Чуркина Алёна Александровна.
Возрастная группа: средняя разновозрастная группа
Тема: «Осеннее дерево».
Культурная практика – изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие.
Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Рисование смятой бумагой».
Задачи:
- Образовательные: формировать умение рисовать осеннее дерево, передавая его характерные особенности: ствол, крону.
- Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество; развивать мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с жидкой краской. Поощрять взаимопомощь детей.
Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер,
Предварительная работа: рассказ воспитателя, показ презентаций о «Рисовании мятой бумагой», показ готовых рисунков, выполненных в данной технике, рисование в присутствии детей; показ картин знаменитых художников на тему «Осень»; серия занятий с детьми по рисованию в технике «Рисование мятой бумагой»; игра «С какого дерева листок».
Планируемые результаты: Дети овладеют техническими навыками рисования в технике «Рисование мятой бумагой», научатся соблюдать последовательность в работе, смогут грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства. Дети проявят индивидуальность и самостоятельность.
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 этап Мотивационно-ориентировочный
2 этап Информационно-практический | - Здравствуйте ребята, я очень рада Вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга?! Круг приветствия. Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются). - Ребята, сегодня утром у себя в электронной почте я обнаружила видео письмо. Обращаю внимание детей на экран. - Вы бы хотели просмотреть его? (ответы детей) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Крош, и я живу в осеннем лесу. Совунья мне подсказала, что вы все талантливые, дружные и умелые ребята. У меня тоже есть друг – Ёжик. Он очень любит, читать сказки. Однажды ему на день рождения Нюша подарила книгу, которая называется «Осень в лесу», и она ему очень сильно понравилась, но там не оказалось картинок. Он попросил меня нарисовать, но я рисовать не умею. Поэтому я обращаюсь за помощью к вам.» - Ребята, вот такая ситуация произошла у кролика Кроша, Вы хотите помочь Крошу? (ответы детей) - А как вы думаете, как можно помочь кролику в данной ситуации? (ответы детей) - Прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо посмотреть на картины известных художников, проанализировать какие цвета использовали художники для написания своих картин. Предлагаю пройти в зону изобразительной деятельности. - Ребята, что нарисовано на картинах? (ответы детей) - Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин? (ответы детей) -Ребята, а листики нарисованы только на деревьях? (ответы детей) - Молодцы! Ребята, пока мы с вами рассматривали картины, осенний ветерок разбросал листочки. Обращаю внимание детей на разбросанные листочки. - Нам необходимо навести порядок в группе. Предлагаю игру. Игра «С какого дерева листок» Работа с листочками у доски. - Молодцы! Ребята, Вы отлично справились с заданием. Предлагаю детям присесть на свои места. - Ребята, посмотрите пожалуйста, что у вас находится на столах. (ответы детей) Подвожу к тому, что на столах не хватает кисточек. - Ребята, скажите пожалуйста, чем можно еще рисовать если у нас нет кисточек? (ответы детей) - А как называется данная техника рисования? (ответы детей) - Ребята, напомните пожалуйста, как можно рисовать мятой бумагой? (ответы детей) Напоминаю алгоритм рисования мятой бумагой. Демонстрирую на мольберте рисование кроны осеннего дерева мятой бумагой. - А, сейчас ребята, вы сами попробуете нарисовать осенние деревья. Приглашаю детей присесть на свои места совместно вспоминаем алгоритм работы с красками; предлагаю приступить к рисованию. | Активно участвуют в разговоре, слушают видео письмо. Предлагают свои варианты разрешения ситуации. Проявляют интерес, распределяют листочки к определенным деревьям. Предлагают свои способы рисования. активно вступают в беседу с воспитателем и включаются в работу, самостоятельно формулируют название новой техники. Проявляют интерес и желание выполнить работы в данной технике |
Проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность
|
Дети осваивают последовательность процесса выполнения работы в технике «Рисование мятой бумагой», делают самостоятельный выбор красок. | |||
3 этап Аналитико-рефлексивный | - Молодцы, ребята! Какие красивые работы у вас получились. - Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) - Что для вас было сегодня тяжело, а что легко? (ответы детей) - Будем ли мы еще с вами помогать, если кто – то обратится за помощью? (ответы детей) - А сейчас давайте подойдем к доске с красивыми рисунками и сделаем совместное фото, затем я эту фотографию отправлю кролику Крошу на электронный адрес. Фотографирую детей имитирую отправку электронного письма. Предлагаю просмотреть ответное видео письмо. «Ребята, вы мне здорово помогли! Мне все - все ваши рисунки понравились. А как же обрадуется мой друг Стёпка, когда получит письмо с ваши рисунки! Спасибо вам! Я не знаю, что бы я без вас делал!» Спасибо за внимание! | Дети активно вступают в разговор, обмениваются результатами своего творчества, рассказывают о своих впечатлениях. | Рефлексируют, оценивают сложность работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования
Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...