Конспект по рисованию в подготовительной группе «Белочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тухватулина Альмира Дамировна

Продолжать учить детей рисовать гуашью, смешивать её для получения нужного цвета. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: беличья, лисья, медвежья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Белочка»

Проводит: воспитатель высшей категории Тухватулина А.Д.

Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать гуашью, смешивать её для получения нужного цвета. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: беличья, лисья, медвежья. Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

Демонстрационный материал: предметные картинки  с изображением белки.

На каждого ребенка: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, палитра, твёрдая кисточка, баночки с водой, черный фломастер.

Предварительная работа:

1. беседы о подготовке животных к зиме.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему«Животные зимой», составление рассказов по картинам.

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?»«Кто чем питается?»«Зоологическое домино»«Четвёртый лишний?» и др. Проведение подвижных игр «Хитрая лиса»«Бездомный заяц»«Волк во рву» и др.

4. Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме» и «Медвежонок», Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», сказки Скребицкого Г. А. "Всяк по-своему"

Ход НОД:

1. Вводная часть. Мотивация на деятельность. Воспитатель предлагает вспомнить рассказ «Беличья память»

Беседа по рассказу.

2. Основная часть. Показ картинки с изображением белки зимой.

- Какого цвета шерсть у белки на моём рисунке?

- В какое время года она имеет такой окрас? (зимой).

- Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками).

- Какой формы её туловище? Опишите её лапки (на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки. (В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда белка прыгает, она поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает ей приземлиться плавно).

- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)

Практическая деятельность.

- У вас на столе стоит гуашь. Есть ли в ней оранжевый или серый цвет? (нет).

- Мы его получим, смешав на палитре 2 основных цвета. Если мы смешаем жёлтую и красную гуашь, то какой цвет мы получим? (оранжевый).

- Как вы думаете, чтобы получить серый цвет, какие цвета надо перемешать (чёрную краску с белой).

- Сегодня мы с вами вспомним такую технику рисования, как «ТЫЧОК»

- Вот так показываю. Затем мы возьмём кисть. Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку белки?

- Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть нашей белочки получилась более пушистой и густой. Кисть держим вертикально и совершаем вот такие отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка.

- Кто справится с заданием, может нарисовать ветку дерева чёрным фломастером, на котором сидит белочка. Этим же фломастером раскрасим нос у белки.

3. Рефлексия. Анализ. Выставка работ.

Какие замечательные белочки у вас получилисьБелочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

- Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике «тычок»).

- Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Тема недели: кто как к зиме готовится Конспект по рисованию в подготовительной группе «Белочка»

Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать гуашью, смешивать её для получения нужного цвета. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анал...

Тема недели: Кто как к зиме готовится. Конспект по рисованию в подготовительной группе «Белочка»

Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить рисовать крупно, во весь лист, - закрепить приёмы рисова...

Поэтапное рисование в подготовительной группе "Белочка"

Цель: Развитие детской художественно-творческой деятельности в рисовании. Программные задачи: Образовательные — уточнить и закрепить в речи названия диких животных и их детенышей; формировать и ...

Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"

Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....