НОД "Укрась платье для куклы" нетрадиционное рисование.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Александровна Николаева

КОНСПЕКТ НОД

воспитатель  Николаева Елена Александровна

Возраст 5-6 лет

Тема НОД «Укрась платье для куклы»

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

Цель: учить рисовать целлофановым пакетом - ставить отпечатки.

Задачи:

1.Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования

2.Развивающая: развивать интерес к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге; творческие способности и экспериментирование;  чувство формы и композиции.

3.Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного; интерес, любовь к нетрадиционному рисованию.

Виды детской деятельности:

Оборудование: проектор.

Материалы: письмо с картинками, краски, целлофановые пакеты, ватные палочки.

Содержание(ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Что это ребята? Да, нам пришло письмо, давайте посмотрим, что же там внутри.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя.

Как любая кукла

Я люблю наряды

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. У меня сегодня день рождения, но оказалось, что все мои платья не цветные и скучные. Я хочу вас попросить украсить мои платья цветами.

Так вот, я вам отправила посылку с моими платьями и хочу, чтобы вы их разрисовали. Помогите мне, пожалуйста!».

Ребята, а кто же украшает ткань для платьев?

А какие на платьях бывают узоры?

Я предлагаю нам с вами посмотреть, как ребятам нравится быть художниками.

Просмотр презентации.

Ребята, кто же разрисовывает ткань для платьев?

   Давайте поможем кукле Кати и отправимся в нашу художественную мастерскую. Станем настоящими художниками.

«Покружились-покружились и в художников превратились.

Покружились-покружились в мастерской мы очутились».

Предлагаю нам стать настоящими художниками и надеть фартуки. Для чего мы их оденем?

А теперь мои художники, проходим в нашу мастерскую

 

Дети здороваются с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

Дети садятся в полукруг на стульчики для просмотра презентации.

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

 

Ответы детей.

Дети надевают фартуки.

 

Дети садятся на свои места.

2.Основная часть

Детям раздаются платья, заранее вырезанные из бумаги.

Посмотрите ребята, наши куклы будут ждать свои платья вот здесь (на доску вывешиваются куклы).

Перед вами лежат платья для кукол.

Теперь самое интересное, мы будем рисовать цветы. Для этого нам понадобиться полиэтиленовый пакет.

Немного надуем его. Закрутим так, чтобы не вышел воздух.

  Берём надутый пакет и поворачиваем его уголок вниз и опускаем на тарелку с краской до того момента на какой диаметр цветка вы желаете. Поднимаем и видим что на уголке пакета нанеслась краска. А теперь этот же уголок с краской мы опускаем на наше платье,  где будет цветок. Поднимаем пакет и наблюдаем, что на листе бумаги остался отпечаток от пакета с краской в виде красивых своеобразных лепестков роз.

Все тоже самое проделываем дальше, что бы на платье был красивый узор.

 Теперь положите свои пакетики на тарелочку, возьмите ватные палочки и дополните свой рисунок, но уже сами, по вашему желанию.

И так в результате у нас получился красивое и необычное платье с использованием нетрадиционной техники рисования полиэтиленовым пакетом и ватными палочками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Что мы с вами сегодня рисовали?

Кем мы сегодня были?

Чем мы рисовали?

Посмотрите, какие красивые нарядные платья получились у нас! Я думаю, куклы будут рады.

Посмотрите, у вас на тарелочках лежат бантики желтого и синего цвета. Если вам понравилось наше сегодняшнее необычное занятие, и вы узнали что-то новое, украсьте платье желтым бантом, а если занятие было обычное и вы все это уже знали и умели, наклейте синий бант.

Ну вот, наши наряды уже подсохли, давайте наденем платья на кукол и посмотрим, какие мы молодцы! А потом отправим Кате письмо с яркими нарядами.

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

воспитатель  Николаева Елена Александровна

Возраст 5-6 лет

Тема НОД «Укрась платье для куклы»

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

Цель: учить рисовать целлофановым пакетом - ставить отпечатки.

Задачи:

1.Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования

2.Развивающая: развивать интерес к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге; творческие способности и экспериментирование;  чувство формы и композиции.

3.Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного; интерес, любовь к нетрадиционному рисованию.

Виды детской деятельности:

Оборудование: проектор.

Материалы: письмо с картинками, краски, целлофановые пакеты, ватные палочки.

Содержание(ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Что это ребята? Да, нам пришло письмо, давайте посмотрим, что же там внутри.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя.

Как любая кукла

Я люблю наряды

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. У меня сегодня день рождения, но оказалось, что все мои платья не цветные и скучные. Я хочу вас попросить украсить мои платья цветами.

Так вот, я вам отправила посылку с моими платьями и хочу, чтобы вы их разрисовали. Помогите мне, пожалуйста!».

Ребята, а кто же украшает ткань для платьев?

А какие на платьях бывают узоры?

Я предлагаю нам с вами посмотреть, как ребятам нравится быть художниками.

Просмотр презентации.

Ребята, кто же разрисовывает ткань для платьев?

   Давайте поможем кукле Кати и отправимся в нашу художественную мастерскую. Станем настоящими художниками.

«Покружились-покружились и в художников превратились.

Покружились-покружились в мастерской мы очутились».

Предлагаю нам стать настоящими художниками и надеть фартуки. Для чего мы их оденем?

А теперь мои художники, проходим в нашу мастерскую

Дети здороваются с гостями.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети садятся в полукруг на стульчики для просмотра презентации.

Дети выполняют движения.

Ответы детей.

Дети надевают фартуки.

Дети садятся на свои места.

2.Основная часть

Детям раздаются платья, заранее вырезанные из бумаги.

Посмотрите ребята, наши куклы будут ждать свои платья вот здесь (на доску вывешиваются куклы).

Перед вами лежат платья для кукол.

Теперь самое интересное, мы будем рисовать цветы. Для этого нам понадобиться полиэтиленовый пакет.

Немного надуем его. Закрутим так, чтобы не вышел воздух.

  Берём надутый пакет и поворачиваем его уголок вниз и опускаем на тарелку с краской до того момента на какой диаметр цветка вы желаете. Поднимаем и видим что на уголке пакета нанеслась краска. А теперь этот же уголок с краской мы опускаем на наше платье,  где будет цветок. Поднимаем пакет и наблюдаем, что на листе бумаги остался отпечаток от пакета с краской в виде красивых своеобразных лепестков роз.

Все тоже самое проделываем дальше, что бы на платье был красивый узор.

 Теперь положите свои пакетики на тарелочку, возьмите ватные палочки и дополните свой рисунок, но уже сами, по вашему желанию.

И так в результате у нас получился красивое и необычное платье с использованием нетрадиционной техники рисования полиэтиленовым пакетом и ватными палочками.

Дети рисуют.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Что мы с вами сегодня рисовали?

Кем мы сегодня были?

Чем мы рисовали?

Посмотрите, какие красивые нарядные платья получились у нас! Я думаю, куклы будут рады.

Посмотрите, у вас на тарелочках лежат бантики желтого и синего цвета. Если вам понравилось наше сегодняшнее необычное занятие, и вы узнали что-то новое, украсьте платье желтым бантом, а если занятие было обычное и вы все это уже знали и умели, наклейте синий бант.

Ну вот, наши наряды уже подсохли, давайте наденем платья на кукол и посмотрим, какие мы молодцы! А потом отправим Кате письмо с яркими нарядами.

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

Ответы детей.

Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)

Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представл...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект занятия по рисованию "Магазин нарядного платья"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Интегрированное занятие по рисованию "Узор для платья лисички"

Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.Оборудование : дымковская игрушка, игрушка лисичка, гуашь желтая, синяя, красная, зеленая, синяя,...

Конспект по рисованию в младшей группе. Тема: Платье для куклы Кати (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель:

Конспект по рисованию в младшей группе. Тема: Платье для куклы Кати (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать умения и навыки декоративного рисования. Задачи: Формировать умен...

Конспект ООД по рисованию «Узоры на платье. Нетрадиционная техника рисования»

Задачи: - Знакомить детей с гуашью;- Учить украшать изделие тычками, мазками, полосками, колечками с помощью нетрадиционной техники рисования ватными палочками;- Развивать воображение....