Конспект открытого занятия по рисованию "На яблоне поспели яблочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию в средней группе на тему "На яблоне поспели яблочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад № 6
Конспект занятия по Рисованию на тему
«На яблоне поспели яблочки»
Выполнила воспитатель:
Кондюрина С.Н
г. Оренбург. 2022 г.
Конспект
Образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (от 4до 5 лет)
Тема занятия | «На яблоне поспели яблоки» |
Образовательные области | Художественно - эстетическое развитие. |
Цель | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные | Закреплять приёмы рисования листвы. Закреплять умение детей рисовать круг. Закреплять приёмы рисования карандашами. Закрепить умения различать и называть цвета (желтый, коричневый, зеленый, красный) Развивать у детей разговорную речь. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать воображение, память, внимание, сообразительность. Развивать двигательную активность. Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им. |
Формы работы | групповая |
Методы | Наглядный: деревья, макеты яблок, рисунок яблони Словесный: загадка, проблемные вопросы. |
Приёмы | |
Виды детской деятельности | |
Материалы и оборудование | Корзинка, ½ листа А4 белого цвета, цветные карандаши, стаканы для цветных карандашей, игрушка ёжик, макеты деревьев, макеты яблок, мольберт, листочки |
Предполагаемый результат | Дети научились рисовать дерево. |
Ход занятия
Вводная часть Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | В. Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. В. Листопад, листопад, листья жёлтые летят. В. Когда это бывает? Д. Осенью. В. А ещё осенью люди собирают урожай в саду. Круглое, румяное, В. Что это? Дети: яблоко. В. А вы, знаете откуда это яблоко. Д. Ответы детей. В. Дима скажи, где растут яблоки? Д. на дереве. В. Вы, когда ни будь были в яблоневом саду? Хотите там побывать? Ответы детей. А как же мы попадем в яблоневый сад? Ответы детей. В. Я предлагаю отправиться в яблоневый сад пешком. (включить походную песенку) Вот мы и пришли с вами в яблоневый сад. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками. Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки. В. (произносит слова пых-пых-пых) Посмотрите, а кто это сидит под деревом. В. (открывает листву, а там ёжик) В. Кто это? Д. Ёжик. В. К нам пришёл ёжик. Ёжик почему-то расстроенный? В. Ёжик, что с тобой случилось? Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на которых поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай. Воспитатель: Ребята, а мы сможем как-то помочь ежику? Ответы детей. Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблочные деревья. Ответы детей. Ребята, а чтоб подбодрить Ёжика, давайте поиграем с ним. Физминутка. Жил в лесу колючий Ёжик Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать –хлоп-хлоп –хлоп Не умел он топать топ – топ – топ Не умел он прыгать прыг – прыг- прыг Только носом шмыгать шмыг – шмыг – шмыг А ребятки в лес пришли , ёжика в лесу нашли, Научили хлопать хлоп – хлоп – хлоп Научили топать топ – топ – топ Научили прыгать прыг – прыг – прыг Научили бегать… Молодцы ребята, проходим к столам. |
Ребята, сядьте за столы, спинки прямые. (на мольберте рисунок яблони) В. А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? Д. Ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви. В. Посмотрите, какого цвета листья на дереве? Д. Листья зелёные и жёлтые. В. А почему листья желтые? Д. Потому что наступила осень. В. Какого цвета яблоки на ветках? Д. Яблоки красные. В. А какой формы яблоки? Д. яблоки круглой формы. Давайте вспомним правила.
Прежде чем мы начнём с Вами рисовать, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Большой палец яблоки трясет Второй их собирает Третий их домой несёт А четвертый высыпает Самый маленький шалун Всё, Всё, всё съедает. (поочерёдно разгибаем пальчики) Поэтапное рисование яблоньки. Воспитатель: ствол и ветки будем рисовать коричневым карандашом. Ствол у дерева может быть разный, прямой красивый, а может быть немного кривой, проводим вертикальную линию сверху - вниз, ствол внизу толще чем вверху поэтому книзу нужно сделать утолщение. Дети рисуют, помогать тем, кто не справляется. Теперь рисуем толстые ветви с одной и с другой стороны ствола, которые растут вверх – к солнышку, на толстых ветках рисуем тонкие веточки с одной и с другой стороны ветки. Дети рисуют. Ёжик проходит и хвалит деток. - Далее рисуем листочки, каким цветом будем их рисовать? Ответы детей. Я беру карандаш зеленого цвета и рисую. Посмотрите я рисую листочки разного размера, так же, как и на яблоньке, теперь их нужно раскрасить. Дети рисуют, я прохожу помогаю кто не справляется. Теперь рисуем яблоки, каким они цветом? Ответы детей. Беру карандаш красного цвета и рисую яблочки, какой они формы? Ответы детей. Правильно, молодцы. Яблочки тоже нужно раскрасить. Дети рисуют, я прохожу помогаю кто не справляется. В. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у вас получились. Ёжик: Ребята, какая красота, вы такие молодцы, я так рад теперь в моём саду круглый год будет красиво. За то, что вы мне помогли я хочу подарить вам корзинку с гостинцами. До свидания ребята. В. Ребята, а нам пора возвращаться в нашу группу. Ну что идем. (включить музыку) Присаживаемся на стульчики. | |
Заключительная часть Итог занятия | Рефлексия Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? А кого мы там встретили? Что случилось у ежика? Как мы смогли ему помочь? Ребята, что у вас вызвало наибольшее затруднение? А что вам понравилось? Ребята, Ёжик передал нам в подарок корзинку, с яблочками, вкусными и полезными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (НОД, старшая группа) "ЗИМНИЕ "ЯБЛОЧКИ"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы". Цель: В занимательной форме способствовать развитию представлений детей о мире лю...
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадицинной технике аппликации на тему : "Яблочко"
Занятие по нетрадициной технике аппликации - аппликация нитками....
Конспект открытого занятия по пластилинографии в младшей группе «Яблочки для Умки»
Цели занятия:Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблочка.Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и расплющивать их...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из яблок) «На яблоне поспели яблочки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок)....
Конспект НОД по рисованию "На яблоне поспели яблоки"
Представлен конспект по рисованию на тему: "На яблоне поспели яблоки", где дети будут учиться передавать в рисунке образ фркутового дерева. А также закрепят характерные особенности дерева: с...
На яблоне поспели яблочки
Презентация по рисованию...