Конспект открытого занятия по рисованию "На яблоне поспели яблочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кондюрина Светлана Николаевна

Конспект по рисованию в средней группе на тему "На яблоне поспели яблочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад № 6

Конспект занятия по Рисованию на тему

«На яблоне поспели яблочки»

                                                                                   

                                                                                   Выполнила воспитатель:                

                                                                                    Кондюрина С.Н

                                                        г. Оренбург. 2022 г.                                                            

Конспект

Образовательной деятельности для детей среднего   дошкольного возраста (от 4до 5 лет)

Тема занятия

«На яблоне поспели яблоки»

Образовательные области

Художественно - эстетическое развитие.

Цель

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закреплять приёмы рисования листвы.

Закреплять умение детей рисовать круг.

Закреплять приёмы рисования карандашами.

Закрепить умения различать и называть цвета (желтый, коричневый, зеленый, красный)

Развивать у детей разговорную речь. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать воображение, память, внимание, сообразительность.

Развивать двигательную активность.

Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Формы работы

групповая

Методы

Наглядный: деревья, макеты яблок, рисунок яблони

Словесный: загадка, проблемные вопросы.

Приёмы

Виды детской деятельности

Материалы и оборудование

Корзинка, ½ листа А4 белого цвета, цветные карандаши, стаканы для цветных карандашей, игрушка ёжик, макеты деревьев, макеты яблок, мольберт, листочки

Предполагаемый результат

Дети научились рисовать дерево.

                                                  Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

 В. Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

В. Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

В. Когда это бывает?

Д. Осенью.

В. А ещё осенью люди собирают урожай в саду.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

В. Что это?

Дети: яблоко. 

В. А вы, знаете откуда это яблоко.

Д. Ответы детей.

В. Дима скажи, где растут яблоки?

Д. на дереве.

В. Вы, когда ни будь были в яблоневом саду? Хотите там побывать? Ответы детей. А как же мы попадем в яблоневый сад? Ответы детей.

В. Я предлагаю отправиться в яблоневый сад пешком. (включить походную песенку)

Вот мы и пришли с вами в яблоневый сад. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.

Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.

В. (произносит слова пых-пых-пых)

Посмотрите, а кто это сидит под деревом.

В. (открывает листву, а там ёжик)

В. Кто это?

Д. Ёжик.

В. К нам пришёл ёжик. Ёжик почему-то расстроенный?

В. Ёжик, что с тобой случилось?

Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на которых поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. И поэтому я расстроился.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем как-то помочь ежику? Ответы детей.

Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблочные деревья.

Ответы детей.

Ребята, а чтоб подбодрить Ёжика, давайте поиграем с ним.

                                   Физминутка.

Жил в лесу колючий Ёжик

Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать –хлоп-хлоп –хлоп

Не умел он топать топ – топ – топ

Не умел он прыгать прыг – прыг- прыг

Только носом шмыгать шмыг – шмыг – шмыг

А ребятки в лес пришли , ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать хлоп – хлоп – хлоп

Научили топать топ – топ – топ

Научили прыгать прыг – прыг – прыг

Научили бегать…

Молодцы ребята, проходим к столам.

 Ребята, сядьте за столы, спинки прямые. (на мольберте рисунок яблони)

В. А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Д. Ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.

В. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?

Д. Листья зелёные и жёлтые.

В. А почему листья желтые?

Д. Потому что наступила осень.

В. Какого цвета яблоки на ветках?

Д. Яблоки красные.

В. А какой формы яблоки?

Д. яблоки круглой формы.

 Давайте вспомним правила.

  1. Карандаши нельзя брать в рот.
  2. Не размахивайте карандашом, вы можете повредить рядом сидящему ребенку глаз или попасть в лицо.
  3. После работы поместить карандаш в стаканчик, заточенной стороной вверх.

Прежде чем мы начнём с Вами рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

                 Пальчиковая гимнастика.

               Большой палец яблоки трясет

                     Второй их собирает

                  Третий их домой несёт

                  А четвертый высыпает

                Самый маленький шалун

                   Всё, Всё, всё съедает.

          (поочерёдно разгибаем пальчики)

 Поэтапное рисование яблоньки.

Воспитатель: ствол и ветки будем рисовать коричневым карандашом.  Ствол у дерева может быть разный, прямой красивый, а может быть немного кривой, проводим вертикальную линию сверху - вниз, ствол внизу толще чем вверху поэтому книзу нужно сделать утолщение. Дети рисуют, помогать тем, кто не справляется.

Теперь рисуем толстые ветви с одной и с другой стороны ствола, которые растут вверх – к солнышку, на толстых ветках рисуем тонкие веточки с одной и с другой стороны ветки. Дети рисуют. Ёжик проходит и хвалит деток.

- Далее рисуем листочки, каким цветом будем их рисовать? Ответы детей.  Я беру карандаш зеленого цвета и рисую. Посмотрите я рисую листочки разного размера, так же, как и на яблоньке, теперь их нужно раскрасить. Дети рисуют, я прохожу помогаю кто не справляется.

Теперь рисуем яблоки, каким они цветом? Ответы детей. Беру карандаш красного цвета и рисую яблочки, какой они формы? Ответы детей. Правильно, молодцы. Яблочки тоже нужно раскрасить. Дети рисуют, я прохожу помогаю кто не справляется.

В. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у вас получились.

Ёжик: Ребята, какая красота, вы такие молодцы, я так рад теперь в моём саду круглый год будет красиво. За то, что вы мне помогли я хочу подарить вам корзинку с гостинцами. До свидания ребята.

В. Ребята, а нам пора возвращаться в нашу группу. Ну что идем. (включить музыку) Присаживаемся на стульчики.

Заключительная часть

Итог занятия

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? А кого мы там встретили? Что случилось у ежика? Как мы смогли ему помочь? Ребята, что у вас вызвало наибольшее затруднение? А что вам понравилось?

Ребята, Ёжик передал нам в подарок корзинку, с яблочками, вкусными и полезными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (НОД, старшая группа) "ЗИМНИЕ "ЯБЛОЧКИ"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы". Цель: В занимательной форме способствовать развитию представлений детей о мире лю...

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадицинной технике аппликации на тему : "Яблочко"

Занятие по нетрадициной технике аппликации - аппликация нитками....

Конспект открытого занятия по пластилинографии в младшей группе «Яблочки для Умки»

Цели занятия:Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблочка.Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и расплющивать их...

Конспект НОД по рисованию "На яблоне поспели яблоки"

Представлен конспект по рисованию на тему: "На яблоне поспели яблоки", где дети будут учиться передавать в рисунке образ фркутового дерева. А также закрепят характерные особенности дерева: с...

На яблоне поспели яблочки

Презентация по рисованию...