Занятие по рисованию средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев (береза, дуб, клён) с помощью листьев. Закрепить навыки работы кистью. Определять правильную композицию на бумаге. Развивать любовь к природе, эстетическое восприятие, умение бережно относится ко всему что нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №305»
Конспект занятия по рисованию
«Золотая осень»
Выполнила:
воспитатель
средней группы «Кораблик»
Бахманова Т.А.
г.Новосибирск
Задачи:
- учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев (береза, дуб, клен) с помощью листьев.
- закрепить навыки работы кистью. Определять правильную композицию на бумаге.
- развивать любовь к природе, эстетическое восприятие, умение бережно относится ко всему что нас окружает.
Материалы: альбомный лист, листья деревьев (березовый, кленовый, осиновый, дубовы), краски акварельные, кисти, салфетки, непроливайки.
Предварительная работа: чтение рассказов про осень, стихов; наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картинок, иллюстраций, изучение деревьев на прогулке.
Словарная работа: осень, лес, деревья, золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, дождливая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно осень. А знаете какие приметы у осени?
Дети: Похолодало, листья стали желтые, начали опадать; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Сейчас Ярослав нам расскажет стихотворение об осени.
Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Воспитатель: Спасибо Ярослав!
Воспитатель: Ребята! Кто мне подскажет, почему осень называют золотой?
Ответы детей (осенью листочки на деревьях желтеют, и кажется что деревья стали золотого цвета, когда листья осыпаются с деревьев, кажется что ты идешь по золотому ковру)
Воспитатель: Правильно ребята. Осень это такая пора, когда все вокруг окрашивается в яркие цвета, листья на деревьях становятся желтыми, оранжевыми, красными.
А теперь посмотрите на картинку. Что здесь изображено?
Дети: Лес, деревья, листья, осенний пейзаж.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательнее на рисунок, здесь изображены деревья разного размера, разные по высоте, на одном дереве листочки желтые, на другом красно-оранжевые. А еще деревья изображены разные. Тут и березы, и тоненькие осины, и раскидистые ивы.
Давайте с вами, ребята, немножко разомнемся.
Физкультминутка. «Листики»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели)
В: Перед тем как нам начать рисование, я предлагаю вам вспомнить как правильно пользоваться кисточкой. Сначала ее необходимо обмакнуть в воде, затем набрать на кисточку краску, но если воды будет с лишком много, мы можем ее убрать, просто приложив кисточку к салфетке.
Теперь мы с вами возьмем в руки листья деревьев, кисточки и раскрасим красками осени (красный, желтый, оранжевый) эти листья, теперь переворачиваем на свой альбомный лист и отпечатываем – прижали ладонью, после этого убрали и повторили еще с другим листком.
У любого дерева есть ствол и ветви. Теперь возьмем кисточку и наберем на нее коричневую краску. Ствол у дерева рисуем от земли вверх, к небу. К низу ствол дерева расширяется. Деревья растут из земли. Веточки на дереве мы рисуем кончиком кисточки, они тянутся к небу, к солнышку.
Во время рисования воспитатель помогает детям, которые допускают ошибки при рисовании, подбадривает, помогает. При занятии присутствует музыкальное сопровождение (спокойная музыка-релакс).
Воспитатель: Ребята, рисование подходит к концу. А сейчас мы с вами разложим наши работы на ковре, и посмотрим как мы сегодня справились с задачей.
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились! Что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Золотую осень.
Дети рассматривают свои работы, выбирают самые лучшие работы, оценивают, видят некоторые недостатки. При рассматривании работ, воспитатель рассказывает насколько хорошо дети справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»
Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет с использованием современных технологий...
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: "Путешествие на Южный полюс"
Нетрадиционные техники рисование....
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: " Лучок"
рисование "Зеленого лучка "...
Конспект занятия по рисованию. Средняя группа.
laquo;На яблоне поспели яблоки».Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Развивать ...
Конспект занятия по рисованию средняя группа апрель
Задачи:Обучающие:Учить детей передавать в рисунке образ из сказки сказочного домика.Воспитывающие:Воспитывать умение работать неторопливо, аккуратноРазвивающие:Развивать образные представления, вообра...
Конспект занятия по рисованию (средняя группа детей с ОВЗ)
Конспект занятия по рисованию (средняя группа детей с ОВЗ)...