Занятие по рисованию средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бахманова Татьяна Анатольевна

Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев (береза, дуб, клён) с помощью листьев. Закрепить навыки работы кистью. Определять правильную композицию на бумаге. Развивать любовь к природе, эстетическое восприятие, умение бережно относится ко всему что нас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №305»

Конспект занятия по рисованию

«Золотая осень»

Выполнила:

воспитатель

средней группы «Кораблик»

Бахманова Т.А.

г.Новосибирск

 Задачи:

- учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев (береза, дуб, клен) с помощью листьев.

- закрепить навыки работы кистью. Определять правильную композицию на бумаге.

- развивать любовь к природе, эстетическое восприятие, умение бережно относится ко всему что нас окружает.

Материалы: альбомный лист, листья деревьев (березовый, кленовый, осиновый, дубовы), краски акварельные, кисти, салфетки, непроливайки.

Предварительная работа: чтение рассказов про осень, стихов; наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картинок, иллюстраций, изучение деревьев на прогулке.

Словарная работа: осень, лес, деревья, золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, дождливая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно осень. А знаете какие приметы у осени?

Дети: Похолодало, листья стали желтые, начали опадать; идут дожди, птицы  улетают в теплые края.

Воспитатель: Сейчас Ярослав нам расскажет стихотворение об осени.

Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Воспитатель: Спасибо Ярослав!

Воспитатель: Ребята! Кто мне подскажет, почему осень называют золотой?

Ответы детей (осенью листочки на деревьях желтеют, и кажется что деревья стали золотого цвета, когда листья осыпаются с деревьев, кажется что ты идешь по золотому ковру)

Воспитатель: Правильно ребята. Осень это такая пора, когда все вокруг окрашивается в яркие цвета, листья на деревьях становятся желтыми, оранжевыми, красными.

А теперь посмотрите на картинку. Что здесь изображено?

Дети: Лес, деревья, листья, осенний пейзаж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательнее на рисунок, здесь изображены деревья разного размера, разные по высоте, на одном дереве листочки желтые, на другом красно-оранжевые. А еще деревья изображены разные. Тут и березы, и тоненькие осины, и раскидистые ивы.

Давайте с вами, ребята, немножко разомнемся.

Физкультминутка. «Листики»

Мы листики осенние(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели)

В: Перед тем как нам начать рисование, я предлагаю вам вспомнить как правильно пользоваться кисточкой. Сначала ее необходимо обмакнуть в воде, затем набрать на кисточку краску, но если воды будет с лишком много, мы можем ее убрать, просто приложив кисточку к салфетке.

Теперь мы с вами возьмем в руки листья деревьев, кисточки и раскрасим красками осени (красный, желтый, оранжевый) эти листья, теперь переворачиваем на свой альбомный лист и отпечатываем – прижали ладонью, после этого убрали и повторили еще с другим листком.

У любого дерева есть ствол и ветви. Теперь возьмем кисточку и наберем на нее коричневую краску. Ствол у дерева рисуем от земли вверх, к небу. К низу ствол дерева расширяется. Деревья растут из земли. Веточки на дереве мы рисуем кончиком кисточки, они тянутся к небу, к солнышку.

Во время рисования воспитатель помогает детям, которые допускают ошибки при рисовании, подбадривает, помогает. При занятии присутствует музыкальное сопровождение (спокойная музыка-релакс).

Воспитатель: Ребята, рисование подходит к концу. А сейчас мы с вами разложим наши работы на ковре, и посмотрим как мы сегодня справились с задачей.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились! Что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: Золотую осень.

Дети рассматривают свои работы, выбирают самые лучшие работы, оценивают, видят некоторые недостатки. При рассматривании работ, воспитатель рассказывает насколько хорошо дети справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет с использованием современных технологий...

Конспект занятия по рисованию. Средняя группа.

laquo;На яблоне поспели яблоки».Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Развивать ...

Конспект занятия по рисованию средняя группа апрель

Задачи:Обучающие:Учить детей передавать в рисунке образ из сказки сказочного домика.Воспитывающие:Воспитывать умение работать неторопливо, аккуратноРазвивающие:Развивать образные представления, вообра...

Конспект занятия по рисованию (средняя группа детей с ОВЗ)

Конспект занятия по  рисованию   (средняя группа детей с ОВЗ)...