Интегрированное тематическое мероприятие на тему "Как прекрасно слово-МАМА"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сидько Галина Сергеевна

Интегрированное тематическое мероприятие

Тема: « Как прекрасно слово мама!»

Цель воспитателя: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

Программные задачи:

1. Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Цель муз.руководителя : развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Задачи: • расширять представления о праздниках;• развивать умение характеризовать музыку, ситуацию;• продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию);• вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;• продолжать развивать коллективное творчество детей;• воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.

Задачи: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Ход занятия

Дети садятся на стулья.

Музыкальное приветствие……..

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня, у нас необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о празднике, посвящённому маме, который отмечается в последний день осени – «День Матери».

Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Как можно поздравить маму?

Дети: устроить для них праздник, подарить подарки.

Воспитатель Что мы можем подарить маме?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.

Воспитатель : Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.

Дети читают стихи

Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой.

Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского (слайд №)

Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. (слайд № )

 

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского

 

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.

Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов и  называется такая музыка---- Инструментальная.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».

Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»?

Дети: Колокольчики, треугольники, металлофоны.

Музыкальный руководитель: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу «Мама».

Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу «Мама» в аудиозаписи.

 Музыкальный руководитель Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета.

Ход игры: под музыку «Мама» Чайковского дети подбирают лепестки с подходящими цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.

Музыкальный руководитель Какие цвета вы выбрали? Почему?

Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.

Музыкальный руководитель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.

Музыкальный руководитель обращает внимание на оставшиеся цвета.

Музыкальный руководитель :Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?

Дети: Чёрный, серый цвет или коричневый печальные, мрачные, не ласковые, злые, а мамы злыми не бывают.

Музыкальный руководитель: Вы читали стихи о маме, слушали инструментальную пьесу, посвящённую Маме, но посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?

Дети: Портрет.

Воспитатель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери.

Слайд2

-Это икона. А икона – это изображение персонажей из Библейской истории

Это Дева Мария, Матерь Божия. Считается, Богородица-Матерь всего мира. Ее материнство распространяется на нас всех

Слайд 3

Здесь мы видим сразу несколько картин. И на всех на них изображена женщина-мать с ребенком на руках. Художники из разных стран,во все времена изображали мать с ребенком на руках в образе Мадонны. Таким красивым словом Мадонна называли художники мам.

Слайд4

Картина К. Петрова-Водкина «Мать»

Мадонной, кормящей своего ребенка грудью, здесь оказывается русская крестьянка. Ребеночек спит и беззаботно пьет молоко у кормящей матери. Потому что, ему рядом с мамой ему хорошо и спокойно.

Слайд

Мы с вами рассмотрели несколько картин с изображением женщины – матери. Скажите, какие краски подобрал художник .(Нежные спокойные)

Воспитатель : И сейчас я вам тоже предлагаю нарисовать портрет своей мамы, присядем за столы и разомнем наши пальчики.

«Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Воспитатель: Слово "портрет" в переводе с французского языка означает изображать человека "черта в черту". А что же такое "черты лица"?

Дети: Черты лица – это глаза, брови, нос, рот, губы.

Воспитатель :садитесь за столы и  берите карандаш

1. Рисуем брови, оставляя сверху места для лба.

2. Под бровями отмечаем линии для глаз

3. Изображаем радужную оболочку и зрачок

4. Рисуем нижнюю линию глаза

5. Под глазами делим оставшееся место

поровну и отмечаем нос

 

6. Под носом оставшееся место

 снова делим поровну и отмечаем рот "улыбкой"

7. Далее рисуем верхнюю и нижнюю губы, и отмечаем

 на глазках реснички

8. Рисуем ушки и, по желанию, украшаем их сережками

волосы рисуются не только по линии

 овала, но и под ней, иначе, будет казаться

 залысина или слишком высокий лоб.

13. Придаем цвет глазам. Берем кисть

Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

14. Каждый по своему желанию выбирает цвет для губ и волос.

15. Доделываем оставшиеся детали.

Воспитатель: Ребята, мы теперь можем организовать свою картинную галерею (Выставка работ на магнитной доске.)

Музыкальный руководитель

Музыкальное прощание с колокольчиком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_meropriyatie_ko_dnyu_materi.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное тематическое мероприятие

Тема: « Как прекрасно слово мама!»

Цель воспитателя: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

Программные задачи:

1. Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Цель муз.руководителя : развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Задачи: • расширять представления о праздниках;• развивать умение характеризовать музыку, ситуацию;• продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию);• вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;• продолжать развивать коллективное творчество детей;• воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.

Задачи: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Ход занятия

Дети садятся на стулья.

Музыкальное приветствие……..

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня, у нас необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о празднике, посвящённому маме, который отмечается в последний день осени – «День Матери».

Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Как можно поздравить маму?

Дети: устроить для них праздник, подарить подарки.

Воспитатель Что мы можем подарить маме?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.

Воспитатель : Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.

Дети читают стихи

Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой.

Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского (слайд №)

Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. (слайд № )

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.

Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов и  называется такая музыка---- Инструментальная.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».

Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»?

Дети: Колокольчики, треугольники, металлофоны.

Музыкальный руководитель: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу «Мама».

Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу «Мама» в аудиозаписи.

 Музыкальный руководитель Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета.

Ход игры: под музыку «Мама» Чайковского дети подбирают лепестки с подходящими цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.

Музыкальный руководитель Какие цвета вы выбрали? Почему?

Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.

Музыкальный руководитель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.

Музыкальный руководитель обращает внимание на оставшиеся цвета.

Музыкальный руководитель :Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?

Дети: Чёрный, серый цвет или коричневый печальные, мрачные, не ласковые, злые, а мамы злыми не бывают.

Музыкальный руководитель: Вы читали стихи о маме, слушали инструментальную пьесу, посвящённую Маме, но посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?

Дети: Портрет.

Воспитатель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери.

Слайд2

-Это икона. А икона – это изображение персонажей из Библейской истории

Это Дева Мария, Матерь Божия. Считается, Богородица-Матерь всего мира. Ее материнство распространяется на нас всех

Слайд 3

Здесь мы видим сразу несколько картин. И на всех на них изображена женщина-мать с ребенком на руках. Художники из разных стран,во все времена изображали мать с ребенком на руках в образе Мадонны. Таким красивым словом Мадонна называли художники мам.

Слайд4

Картина К. Петрова-Водкина «Мать»

Мадонной, кормящей своего ребенка грудью, здесь оказывается русская крестьянка. Ребеночек спит и беззаботно пьет молоко у кормящей матери. Потому что, ему рядом с мамой ему хорошо и спокойно.

Слайд

Мы с вами рассмотрели несколько картин с изображением женщины – матери. Скажите, какие краски подобрал художник .(Нежные спокойные)

Воспитатель : И сейчас я вам тоже предлагаю нарисовать портрет своей мамы, присядем за столы и разомнем наши пальчики.

«Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Воспитатель: Слово "портрет" в переводе с французского языка означает изображать человека "черта в черту". А что же такое "черты лица"?

Дети: Черты лица – это глаза, брови, нос, рот, губы.

Воспитатель :садитесь за столы и  берите карандаш

1. Рисуем брови, оставляя сверху места для лба.

2. Под бровями отмечаем линии для глаз

3. Изображаем радужную оболочку и зрачок

4. Рисуем нижнюю линию глаза

5. Под глазами делим оставшееся место

поровну и отмечаем нос

6. Под носом оставшееся место

 снова делим поровну и отмечаем рот "улыбкой"

7. Далее рисуем верхнюю и нижнюю губы, и отмечаем

 на глазках реснички

8. Рисуем ушки и, по желанию, украшаем их сережками

волосы рисуются не только по линии

 овала, но и под ней, иначе, будет казаться

 залысина или слишком высокий лоб.

13. Придаем цвет глазам. Берем кисть

Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

14. Каждый по своему желанию выбирает цвет для губ и волос. 

15. Доделываем оставшиеся детали. 

Воспитатель: Ребята, мы теперь можем организовать свою картинную галерею (Выставка работ на магнитной доске.)

Музыкальный руководитель

Музыкальное прощание с колокольчиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированное занятие по ООД «Речевое развитие», «Познание» «О, как прекрасно слово – мама!»

Предлагаю конспект интегрированного занятия "О, как прекрасно слово - мама!"...

Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»

Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности....

Как прекрасно слово МАМА !

Все на земле от материнских рук....

Сценарий концерта ко Дню матери «Как прекрасно слово «МАМА»»

Цель: 1. Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери.2. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника....

Сценарий ко дню матери "Как прекрасно слово МАМА!"

Сценарий ко дню матери: «Как прекрасно слово «мама»! В зрительном зале звучит легкая музыка, мамы с детьми входят в зал- мамы садятся на отведенные места, а дети на стульчики. Г...

"Как прекрасно слово-Мама"

Педагогический проект...

Интегрированное тематическое мероприятие День пожилого человека.

Общая Цель: расширение контакта между педагогами ДОУ и семьями воспитанниковОбщие Задачи: выразить признательность старшему поколению, содействовать в установлении контактов между молодыми родителями ...